Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 12 сентября 2011 г. № 19-27/48108@

О МЕРАХ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ
НАЛОГООБЛАГАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, СВЕДЕНИЯ О КОТОРЫХ
НЕ ПОСТУПИЛИ В ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РЕГИСТРИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам администрирования земельного налога (далее - налог) в отношении налогооблагаемых земельных участков, сведения о которых не поступили в налоговый орган в порядке, установленном пунктами 4, 9.2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для информационного взаимодействия с регистрирующими органами (далее - информационное взаимодействие), а также учитывая информацию, направленную с письмом МИ ФНС России по ЦФО от 25.08.2011 № 40-1-002/01276дсп@, направляем прилагаемый информационный листок.
Территориальным налоговым органам УФНС России по Московской области необходимо:
- обеспечить распространение информационного листка в порядке, предусмотренном для информирования налогоплательщиков, в т.ч. разместить на информационных стендах по месту приема физических лиц;
- использовать методическую информацию, содержащуюся в информационном листке, при подготовке ответов на обращения граждан по вопросам обеспечения уплаты налога в отношении налогооблагаемых земельных участков, сведения о которых не представлены в налоговый орган в рамках информационного взаимодействия.

И.о. руководителя
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов





Информация для граждан -
плательщиков земельного налога

Уважаемые налогоплательщики!

Если у Вас имеется один из следующих действующих документов о праве на налогооблагаемый земельный участок:
- государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493;
- свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленное органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177;
- свидетельство на право собственности на землю, оформленное рай(гор)комзем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767;
- выписка из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок, оформленная в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 № 345 или приказом Росрегистрации от 29.08.2006 № 146;
- иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством право собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования землей, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", -
и при этом Вам не приходит налоговое уведомление на уплату земельного налога <1> по кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка <2>, рекомендуем учитывать следующее.
--------------------------------
<1> Далее - налог.
<2> Далее - Участок.

По общему правилу, вытекающему из статей 85, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, администрирование налога осуществляется с использованием сведений, представляемых в налоговый орган в порядке информационного взаимодействия с органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости <3> и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество <4>, в т.ч. сведений о кадастровой стоимости Участка.
--------------------------------
<3> Далее - кадастр.
<4> Далее - информационное взаимодействие.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" <5> и пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, вышеперечисленные Участки могут относиться к ранее учтенным (до вступления в силу Закона о кадастре, 01.03.2008) объектам недвижимости.
--------------------------------
<5> Далее - Закон о кадастре.

Исходя из пункта 7 статьи 45 Закона о кадастре, если сведения и документы об указанных Участках отсутствуют в составе кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в кадастр при обращении любого заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом.
Внесенные в кадастр сведения об Участке должны быть переданы в порядке информационного взаимодействия в налоговый орган.
За внесением в кадастр сведений о ранее учтенном Участке необходимо обращаться в территориальные отделы Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области.
Если в налоговом органе имеются сведения об Участке, представленные до начала автоматизированного ведения государственного земельного кадастра, и при этом отсутствует информация о кадастровой стоимости Участка в связи с тем, что она не определена и такие сведения не были переданы налоговому органу в порядке информационного взаимодействия, расчет налога осуществляется исходя из нормативной цены Участка в соответствии с пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и разъяснений в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54.
Дополнительная информация по вопросам администрирования налога имеется на официальном Интернет-сайте УФНС России по Московской области www.r50.nalog.ru (в разделе "Помощь налогоплательщику, портал "Имущественные и ресурсные налоги").
Благодарим за внимание, УФНС России по Московской области, 09.09.2011.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> УФНС РФ по МО от 12.09.2011 № 19-27/48108@
"О мерах по администрированию налога в отношении налогооблагаемых земельных участков, сведения о которых не поступили в порядке информационного взаимодействия с регистрирующими органами"

Письмо
Приложение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru