Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. по делу № 33-4074/2011

Судья Грибанова Л.А.
Докладчик Хоменко С.Б.

Суд кассационной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
    председательствующего     Шишко Г.Н.,
    судей                     Хоменко С.Б., Савельевой М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании 09 июня 2011 года в г. Новосибирске дело по кассационной жалобе председателя призывной комиссии Искитимского района Новосибирской области Г. на решение Искитимского районного суда Новосибирской области от 05 мая 2011 года, которым признано незаконным, нарушающим право К. на отсрочку от призыва на военную службу на основании п. п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. решение призывной комиссии Искитимского района, НСО, изложенное в протоколе № <...> от <...> г.
Признано за К. право на отсрочку от призыва на военную службу на основании п. п. "з" ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" № 53-ФЗ от 28.03.1998 г.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Хоменко С.Б., суд кассационной инстанции

установил:

К. обратился в суд с иском к призывной комиссии Искитимского района, НСО о признании решения призывной комиссии незаконным и признании за ним права на отсрочку от призыва на военную службу на основании п. п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В обоснование требований указал, что после окончания средней школы, в <...> году с ним представителем ГУ МЧС по Новосибирской области был заключен контракт, в соответствии с которым ГУ МЧС по Новосибирской области оплачивает его учебу в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ВСИ МВД РФ) на факультете "Пожарная безопасность", а он, в свою очередь, обязан после окончания учебного заведения и получения высшего образования, в течение 5 лет выполнять работу по полученной специальности - инженера по пожарной безопасности в системе МЧС России. При поступлении в институт, ему было присвоено звание рядовой внутренней службы.
После окончания вуза, он прибыл в распоряжение ГУ МЧС по Новосибирской области и был направлен для прохождения службы в Управление Государственного Пожарного Надзора МЧС по Новосибирской области (далее - УГПН МЧС по Новосибирской области). В настоящее время согласно контракту он проходит службу в УГПН МЧС по Новосибирской области в должности инспектора надзорной деятельности.
Однако, в связи с тем, что он окончил институт МВД России, а проходит службу после его окончания в МЧС России, призывная комиссия посчитала, что отсрочка ему предоставлена ошибочно и отменила свое решение о предоставлении отсрочки от службы как ошибочное, о чем ему было объявлено <...> года при явке на призывную комиссию.
Истец считает, что призывная комиссия нарушает его право на отсрочку от военной службы по основанию п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен председатель призывной комиссии Искитимского района Новосибирской области Г. В кассационной жалобе просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы указывает на неправильное толкование судом нормы п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Так в соответствии с указанным пунктом право на отсрочку возникает у тех граждан, которые поступили в указанные названном пункте органы непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно. К. окончил образовательное учреждение ВСИ МВД России и право на отсрочку имел бы, если бы поступил на службу в органы МВД, однако он состоит на службе в УГПН МЧС по Новосибирской области, в связи с чем, право на отсрочку службы не имеет.
Также кассатор не согласен с выводом суда относительно несоблюдения комиссией порядка отмены решения о предоставлении отсрочки. Ссылаясь на положения ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Приказ Министра обороны № 400 от 02.10.2007 г. указывает, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет ограниченные полномочия по решению вопросов об отмене отсрочки и, рассматриваемый спор в этот перечень не входит. Таким образом, считает действия призывной комиссии Искитимского района, НСО являются законными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.
Данная норма закона связывает непосредственную обязанность лица, имеющего право на отсрочку по данному пункту, с получением специального высшего профессионального образования для дальнейшего прохождения службы в установленных законом государственных органах и учреждениях.
Как установлено судом первой инстанции до 2002 года Государственный пожарный надзор входил в состав системы МВД России, затем был передан в ведение МЧС России. Поскольку ранее сотрудники пожарного надзора получали образование в образовательных учреждениях МВД РФ, то в соответствии с имеющейся образовательной базой между МЧС России и МВД РФ был заключен договор о подготовке в Восточно-Сибирском институте МВД РФ специалистов для прохождения службы в ГПС МЧС России.
Таким образом, вышеуказанное учебное заведение, имеющее факультет "Пожарная безопасность" возможно отнести к образовательным учреждениям Государственной противопожарной службы.
Поскольку истец после окончания средней школы, на основании контракта получил высшее образование в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" по специальности инженера по пожарной безопасности в системе МЧС России, ему присвоено звание рядовой внутренней службы, после окончания вуза он прибыл в распоряжение ГУ МЧС по Новосибирской области и был направлен по полученному образованию для прохождения службы в Управление Государственного Пожарного Надзора МЧС по Новосибирской области (далее - УГПН МЧС по Новосибирской области), в настоящее время согласно контракту он проходит службу в УГПН МЧС по Новосибирской области в должности инспектора надзорной деятельности, то он имеет право на отсрочку на основании п. п. "з" ч. 1 ст. 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о признании решения призывной комиссии незаконным и признании за К. права на отсрочку от призыва на военную службу по указанному основанию, правомерным. Оснований для иного толкования сделанных судом выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Приведенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании норм материального закона. Названные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба председателя призывной комиссии Искитимского района Новосибирской области Г. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, суд кассационной инстанции

определил:

Решение Искитимского районного суда Новосибирской области от 05 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу председателя призывной комиссии Искитимского района Новосибирской области Г. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Новосибирского областного суда от 09.06.2011 по делу № 33-4074/2011
<Решение призывной комиссии об отмене отсрочки от призыва на военную службу признано незаконным, так как отсрочка была предоставлена истцу в связи с заключением контракта о получении высшего профессионального образования и последующим прохождением службы в органах МЧС>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru