АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. № 573
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПЕРМИ ОТ 31.12.2009 № 1061 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования администрация города Перми постановляет:
1. Внести изменения в Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. № 1061 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", изложив в редакции согласно приложению
к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Чугарину Е.А.
Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Перми
от 10.10.2011 № 573
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, разработки и утверждения, реализации и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Перми.
1.3. Концепция долгосрочной целевой программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития города Перми посредством реализации долгосрочной целевой программы (далее - концепция программы).
1.4. Программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется применение комплексного и межотраслевого подходов (когда в реализации программы принимают участие несколько исполнителей мероприятий).
1.5. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается исполнителем программы на основе концепции долгосрочной целевой программы и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.6. Программа может включать подпрограммы.
Подпрограмма - самостоятельная часть долгосрочной целевой программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках программы исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В случае привлечения в программу бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми на программу распространяются требования Положения
об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, утвержденного Постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. № 1060 "Об утверждении Порядка разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми".
1.8. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
1.9. Участниками процесса разработки и реализации программы являются:
1.9.1. Инициатор - лицо, инициирующее постановку проблемы для разработки программы (далее - Инициатор). Инициатором могут выступать Глава города Перми, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.9.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик). Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
Заказчик может быть одновременно Инициатором.
1.9.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) администрации города Перми, уполномоченный Заказчиком на разработку и своевременную и качественную реализацию программы (далее - Исполнитель программы).
проведения и критерии оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
1. Определение эффективности реализации программы основано на балльной оценке степени достижения показателей непосредственного и конечного результата с учетом фактически выделенного объема бюджетных ассигнований.
2. Критериями эффективности реализации программы являются:
степень достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы при фактически достигнутом уровне расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы за отчетный период;
степень достижения плановых значений показателей конечного результата программы.
3. На первом этапе оценивается эффективность достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы с учетом фактически выделенного и освоенного объема бюджетных ассигнований.
Источником информации о плановых значениях показателей непосредственного результата программы, а также о плановых объемах финансирования является план-график программы, утвержденный на начало отчетного финансового года.
Источником информации о фактических значениях показателей непосредственного результата программы, а также о фактических объемах финансирования является отчет о выполнении программы.
4. На втором этапе проводится анализ достижения плановых значений показателей конечного результата программы.
Источником информации о плановых значениях показателей конечного результата программы является утвержденный вариант программы на начало отчетного финансового года.
Источником информации о фактических значениях показателей конечного результата программы является отчет о достижении плановых значений показателей конечного результата программы.
5. Расчет оценки эффективности достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы осуществляется планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) на основании отчета о выполнении программы.
Отчет о выполнении программы формируется Исполнителем программы по итогам реализации программы за отчетный финансовый год и по окончании срока реализации программы в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, по форме таблиц 1
и 2
согласно приложению 9 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и направляется в планово-экономический департамент.
6. Информация об эффективности реализации программы направляется для рассмотрения главе администрации города Перми и Заказчику.
7. Оценка эффективности достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы определяется путем установления соответствия между объемом ассигнований, направленным на финансирование программы в отчетном периоде, и фактически полученным средним значением уровня достижения всех показателей непосредственного результата программы.
8. Оценка рассчитывается в соответствии с таблицей настоящего Порядка. Баллы выставляются по возрастанию в зависимости от степени достижения запланированных значений показателей непосредственного результата и степени освоения выделенного объема бюджетных ассигнований.
Таблица
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Информация о среднем │ Оценка показателя непосредственного │
│ уровне достижения │ результата │
│ планового <1>
значения ├───────────────┬───────────────┬───────────────┤
│ показателей │при соотношении│при соотношении│при соотношении│
│ непосредственного │фактического и │фактического и │фактического и │
│ результата │ планового │ планового │ планового │
│ │ объема │ объема │ объема │
│ │ бюджетных │ бюджетных │ бюджетных │
│ │ ассигнований │ ассигнований, │ ассигнований │
│ │ выше 1 │ равном 1 │ ниже 1 │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Среднее значение выше 1 │ 0 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Среднее значение равно 1│ 0 │ 1 │ 2 │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Среднее значение ниже 1 │ 0 │ 0 │ 0 │
└────────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┘
--------------------------------
<1> Под плановым значением понимается значение, утвержденное в плане-графике программы на начало отчетного финансового года.
9. На втором этапе рассчитывается среднее арифметическое значение уровня достижения показателей конечного результата программы.
10. На основе сопоставления результатов оценки эффективности достижения плановых значений показателей непосредственного результата программы и оценки уровня достижения показателей конечного результата программы проводится анализ степени эффективности реализации программы для достижения ожидаемых результатов.
11. Начиная со второго года реализации программы в дополнение к оценке эффективности реализации программы за отчетный год проводится сопоставительная оценка эффективности реализации программы за период действия программы.
12. По результатам оценки эффективности реализации программы за отчетный период могут быть сделаны выводы о высокой либо низкой степени эффективности реализации программы.