Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. № 3-63/2011

(извлечение)

Приморский краевой суд,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Приморского края о признании противоречащими закону и недействующими пункта 8.2 и частично пункта 9.2 Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па,

установил:

И.о. прокурора Приморского края обратился в суд с названным заявлением, в обоснование которого указано, что пункт 8.2 и частично пункт 9.2 оспариваемого Положения противоречат федеральному законодательству.
Так, пункт 8.2 указанного Положения предусматривает, что управление создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения. Между тем, в силу частей 1 и 4 статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункта 3 Правил создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 86, штаб создается по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Согласно статье 8 Устава Приморского края исполнение указанных обязанностей возложено на Губернатора края.
Пунктом 9.2 Положения управлению предоставлено право привлекать в установленном порядке для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отдельных специалистов и экспертов, специалистов заинтересованных организаций, органов исполнительной власти Приморского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
Закрепление в данном пункте прав на привлечение к проведению проверок специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не соответствует требованиям федерального законодательства, а именно: статье 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которой закреплены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) и которая не предусматривает такого полномочия как привлечение к проведению проверок специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляют федеральный контроль (надзор).
Согласно пункту 10 статьи 3 указанного Федерального закона разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов РФ в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов РФ является одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
И.о. прокурора просил признать противоречащими закону и недействующими со дня принятия пункт 8.2 и пункт 9.2 в части слов "территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па; обязать Администрацию Приморского края опубликовать решение суда в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Приморского края от 07.07.2011 "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па "Об утверждении Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края" имеет номер 181-па, а не 81-па.

Представитель Администрации Приморского края Ф.Е.А. в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с выполнением требований прокурора в добровольном порядке путем внесения изменений в оспариваемый нормативный правовой акт. При этом представил суду экземпляр "Приморской газеты: официального издания органов государственной власти Приморского края" от 08.07.2011 № 50 (552), в котором опубликовано постановление Администрации Приморского края № 81-па от 07.07.2011 о внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па.
Участвующий в деле прокурор против прекращения производства по делу не возражал.
Выслушав прокурора, представителя Администрации Приморского края, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу следует прекратить в связи со следующим.
И.о. прокурора Приморского края обратился в суд с заявлением об оспаривании в порядке, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса РФ, пунктов 8.2 и 9.2 (в части) Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па.
Между тем, постановлением Администрации Приморского края от 07.07.2011 № 181-па в указанное Положение, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па, внесены изменения.
Так, пункт 8.2 Положения изложен в следующей редакции:
"Обеспечивает функционирование штабов по обеспечению безопасности электроснабжения".
В подпункте 9.2 исключены слова "территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края".
Постановление Администрации Приморского края от 07.07.2011 № 181-па опубликовано в официальном издании - "Приморская газета" 08.07.2011 № 50(552).
Таким образом, оспоренные и.о. прокурора пункты 8.2 и 9.2 (в части) Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края свою силу в связи с изданием указанного постановления Администрации Приморского края от 07.07.2011 № 181-па утрачивают.
По смыслу статьей 251, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ предметом судебного обжалования в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса РФ могут выступать лишь такие нормативные правовые акты (часть нормативного правового акта), которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими.
Поскольку к моменту рассмотрения судом заявления и.о. прокурора Приморского края оспариваемый им в части нормативный правовой акт изменен, в связи с чем его первоначальная редакция свое действие прекращает, проверке в порядке нормоконтроля, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса РФ, он в оспариваемой части не подлежит. Непосредственное оспаривание нормативных правовых актов, утративших силу, не допускается.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному абзацем 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Повторное обращение в суд о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь абзацем 2 статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по делу по заявлению и.о. прокурора Приморского края о признании противоречащими закону и недействующими со дня принятия пункта 8.2 и частично пункта 9.2 Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации путем подачи частной жалобы или представления через Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения определения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Приморского краевого суда от 13.07.2011 № 3-63/2011
<О прекращении производства по делу о признании недействующими со дня принятия пункта 8.2 и частично пункта 9.2 Положения об управлении энергетики, нефтегазового комплекса и угольной промышленности Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2011 № 62-па>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru