Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. по делу № 03-Р-2011

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Чувашского УФАС России А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Леонтьева Л.Г. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 03-Р-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе финансовых услуг ООО "Д.", распространенной в еженедельном рекламно-информационном издании - газета "PRO ГОРОД Чебоксары" (учредитель ООО "Г.",)
в присутствии директора ООО "Г." К.

установила:

26.01.2011 при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на стр. 19 газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011 рекламы следующего содержания: "Домашние деньги по первому звонку. Займы до 40000 руб. от 2 недель. Нужен только паспорт. Подарки ВСЕМ. Оставьте заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробности о компании: www.domadengi.ru".
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
Рассматриваемая информация о предоставлении финансовых услуг ООО "Д." является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к перечисленным услугам, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование (включая организационно-правовую форму), для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о наименовании организации, оказывающей финансовые услуги.
Директор ООО "Г." К. пояснил, что в нижней части рекламного макета размещен текст следующего содержания: "Информацию об организаторе проведения акции, сроках и правилах проведения, количестве подарков, сроках и месте их получения можно узнать на сайте www. domadengi.ru. ООО "Д.", 115088, Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 33, стр. 1". Данная информация, по его мнению, вполне читаема и доступна потребителю, имеющему нормальное зрение.
Комиссия считает данный довод директора ООО "Г." К. подлежащим отклонению по следующим основаниям.
В ходе визуального анализа информации, содержащейся в рассматриваемой рекламе, Комиссией установлено, что особенности размещения рекламы лишают потребителей возможности получить сведения о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
Данные сведения указаны в рекламе мелким шрифтом, цветовая гамма которого почти идентична цветовой гамме фона, на котором расположена надпись, содержащая необходимую информацию. Перечисленные параметры рекламы делают ее нечитаемой, вследствие чего Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, обязательные в рекламе финансовых услуг в силу части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", не доведены до потребителя надлежащим образом.
Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, напечатанных мелким, не читаемым шрифтом, не позволяющим потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных газеты следует, что учредителем печатного средства массовой информации газеты "PRO ГОРОД Чебоксары", в которой была распространена реклама, является ООО "Г.".
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы законного представителя ООО "Г.", пришла к выводу о том, что реклама финансовых услуг ООО "Д.", распространенная в рекламно-информационной газете "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО "Д.", распространенную ООО "Город 21" в рекламно-информационной газете "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Г." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 16 февраля 2011 г. по делу № 03-Р-2011

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Гаврилов А.А., заместитель руководителя Чувашского УФАС России;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от 15.11.2011 по делу № 03-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО "Д.", распространенной в газете "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011, в связи с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "Г." в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить в любой форме и с использованием любых средств распространение рекламы финансовых услуг ООО "Д." без указания сведений о наименовании лица, включая организационно-правовую форму, оказывающего эти услуги.
2. Представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 16.02.2011 по делу № 03-Р-2011
<О признании рекламы ненадлежащей>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16 февраля 2011 г. по делу № 03-Р-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru