УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. по делу № 03-Р-2011
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2011 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Чувашского УФАС России А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Леонтьева Л.Г. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 03-Р-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе финансовых услуг ООО "Д.", распространенной в еженедельном рекламно-информационном издании - газета "PRO ГОРОД Чебоксары" (учредитель ООО "Г.",)
в присутствии директора ООО "Г." К.
установила:
26.01.2011 при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на стр. 19 газеты "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011 рекламы следующего содержания: "Домашние деньги по первому звонку. Займы до 40000 руб. от 2 недель. Нужен только паспорт. Подарки ВСЕМ. Оставьте заявку сейчас! Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных. Звонок бесплатный 8 800 555 35 35. Подробности о компании: www.domadengi.ru".
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
Рассматриваемая информация о предоставлении финансовых услуг ООО "Д." является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к перечисленным услугам, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование (включая организационно-правовую форму), для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу пунктов 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о наименовании организации, оказывающей финансовые услуги.
Директор ООО "Г." К. пояснил, что в нижней части рекламного макета размещен текст следующего содержания: "Информацию об организаторе проведения акции, сроках и правилах проведения, количестве подарков, сроках и месте их получения можно узнать на сайте www. domadengi.ru. ООО "Д.", 115088, Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 33, стр. 1". Данная информация, по его мнению, вполне читаема и доступна потребителю, имеющему нормальное зрение.
Комиссия считает данный довод директора ООО "Г." К. подлежащим отклонению по следующим основаниям.
В ходе визуального анализа информации, содержащейся в рассматриваемой рекламе, Комиссией установлено, что особенности размещения рекламы лишают потребителей возможности получить сведения о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги.
Данные сведения указаны в рекламе мелким шрифтом, цветовая гамма которого почти идентична цветовой гамме фона, на котором расположена надпись, содержащая необходимую информацию. Перечисленные параметры рекламы делают ее нечитаемой, вследствие чего Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, обязательные в рекламе финансовых услуг в силу части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", не доведены до потребителя надлежащим образом.
Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, напечатанных мелким, не читаемым шрифтом, не позволяющим потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных газеты следует, что учредителем печатного средства массовой информации газеты "PRO ГОРОД Чебоксары", в которой была распространена реклама, является ООО "Г.".
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы законного представителя ООО "Г.", пришла к выводу о том, что реклама финансовых услуг ООО "Д.", распространенная в рекламно-информационной газете "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО "Д.", распространенную ООО "Город 21" в рекламно-информационной газете "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Г." предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ
Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 16 февраля 2011 г. по делу № 03-Р-2011
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Гаврилов А.А., заместитель руководителя Чувашского УФАС России;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от 15.11.2011 по делу № 03-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО "Д.", распространенной в газете "PRO ГОРОД Чебоксары" № 2 (21) от 14.01.2011, в связи с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Г." в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить в любой форме и с использованием любых средств распространение рекламы финансовых услуг ООО "Д." без указания сведений о наименовании лица, включая организационно-правовую форму, оказывающего эти услуги.
2. Представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 1 марта 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ
Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА