Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. по делу № 09-Р-2011

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2011 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Г.Ю.Ланская - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 09-Р-2011, возбужденное по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО "Т.", в газете "Мой Район северо-западный" ООО "М." в № 3 (29) от 29 января 2011 года, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "Т." Е. (доверенность от 10.03.2011),

установила:

осуществляя государственный контроль за соблюдением Федерального закона "О рекламе", Чувашское УФАС России установило, что на 7-й странице газеты в рубрике "Строчные объявления. Услуги (здоровье)" размещена реклама следующего содержания:
"Помощь квалифицированная по коррекции и восстановлению слуха. ООО "Т." Тел. 41-36-77".
На 15-й странице газеты "Мой Район северо-западный" также размещена реклама медицинских услуг:
"Т. В "Центре Хорошего слуха" ООО "Т." вам окажут квалифицированную помощь по коррекции и восстановлению слуха.
ул. Сверчкова, 15а, тел.: (8352) 41 36 77".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинских услугах по коррекции и восстановлению слуха, оказываемых ООО "Т.", привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.
Данная информация о медицинских услугах, оказываемых ООО "Т." соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных средствах массовой информации, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг по коррекции и восстановлению слуха, оказываемых ООО "Т.", такое предупреждение отсутствует, как в рекламе, размещенной на 7-й странице, так и в рекламе на 15-й странице газеты "Мой Район северо-западный".
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламодателем определяет изготовителя или продавца товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с Договором № 72 от 12 августа 2011 г., заключенным между ООО "М." (Исполнитель) и ООО "Т." (Заказчик), Исполнитель обязуется разместить в выпуске газеты информацию (рекламное объявление) о Заказчике, форма и содержание которого соответствуют Заказу на размещение рекламы, или предоставленным Заказчиком рекламным материалам.
Таким образом, содержание рекламы определялось ООО "Т.", и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" общество является рекламодателем.
Представитель ООО "Т." Е. пояснил, что в соответствии с п. 2.5. Договора № 72 от 12 августа 2011 г. оригинал-макет рекламного объявления, разработанный, изготовленный и распространенный на страницах газеты Исполнителем (ООО "М."), является собственностью Исполнителя и не может быть использован Заказчиком (ООО "Т.") в других рекламных изданиях без разрешения Исполнителя (ООО "М.").
Таким образом, из указанного пункта следует, что ООО "М." взял на себя обязательство как собственник рекламного модуля нести гражданскую и иную ответственность.
Кроме того, ООО "Т." рекламирует услуги по консультированию и диагностике врачом сурдологом-оториноларингологом, которые не имеют противопоказаний.
Представил в Комиссию копию лицензии на осуществление медицинской деятельности № 21-01-000160 от 22 марта 2007 г., а также копию приложения к лицензии с указанием разрешенной медицинской деятельности - сурдология-оториноларингология.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 7 статьи 24 Закона "О рекламе", а не статьи 27.

Довод представителя ООО "Т." Е. об отсутствии противопоказаний при получении консультации и установлению диагноза врачом сурдологом-оториноларингологом, несостоятелен, поскольку часть 7 статьи 27 Закона "О рекламе", устанавливающая обязанность наличия соответствующей информации, распространяется, как на реализацию медицинских товаров, так и на оказание медицинских услуг и не содержит каких-либо исключений из состава сведений о последних.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ООО "Т.", пришла к выводу о нарушении требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО "Т.", распространенной газетой "Мой Район северо-западный" ООО "М." в № 3 (29) от 29 января 2011 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО "Т.", обнародованную в газете "Мой Район северо-западный" ООО "М." в № 3 (29) от 29 января 2011 года, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Т." не выдавать, в связи с тем, что рекламораспространитель ООО "М." устранил допущенное нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", разместив предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 18.03.2011 по делу № 09-Р-2011
<О признании рекламы ненадлежащей>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru