ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. № 427-нд
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение
от 21.09.2011 № 1232-р)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения
1. Настоящее Решение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Решение) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля в сфере размещения и исполнения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
2. Настоящее Решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Решении
1. Понятия и определения, используемые в настоящем Решении:
Муниципальные заказы - заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Заказчики - муниципальные заказчики Петропавловск-Камчатского городского округа и иные заказчики, которыми выступают муниципальные бюджетные учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа, являющиеся получателями средств местного бюджета при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Уполномоченный орган - орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков (Департамент организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа).
Уполномоченный орган на осуществление контроля - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков (Административно-контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа).
Финансовый орган - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Контракты - муниципальные контракты муниципальных заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа и гражданско-правовые договоры муниципальных бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в соответствии с понятиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ).
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
Статья 3. Планирование муниципальных заказов
1. Планирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения потребностей Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа), заказчиков в товарах, работах, услугах при решении вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий заказчиков и потребностей муниципальных бюджетных учреждений в товарах, работах, услугах (независимо от источников финансового обеспечения), осуществляется заказчиками с учетом факторов влияющих на цену, в том числе: конъюнктуры рынка, условий и сроков поставки и платежей, наличия сопутствующих услуг, обязательств сторон по контракту, рисков, связанных с повышением уровня цен.
2. Планирование заказов осуществляется заказчиками в процессе составления прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского округа и нужд муниципальных бюджетных учреждений, (далее - прогноз объемов продукции) на очередной финансовый год и плановый период.
3. В срок до 20 августа текущего года заказчики направляют прогноз объемов продукции по форме, установленной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в уполномоченный орган для анализа представленных данных и составления сводного прогноза объемов продукции.
4. В срок до 01 сентября текущего года уполномоченный орган направляет сводный прогноз объемов продукции в Агентство по государственному заказу Камчатского края и представляет его в финансовый орган для формирования бюджета с учетом параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Формирование заказов
1. В 30-дневный срок после вступления в силу решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума) о принятии бюджета городского округа на очередной финансовый год заказчики представляют в уполномоченный орган планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных планов-графиков на соответствие законодательству о размещении заказов и формирует сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг городского округа на очередной финансовый год.
3. Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг городского округа на очередной финансовый год утверждается распоряжением администрации городского округа.
Копия утвержденного сводного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг городского округа направляется в городскую Думу и в уполномоченный орган на осуществление контроля.
4. В случае принятия решения заказчиком о внесении изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг городского округа может быть откорректирован, но не чаще одного раза в квартал.
Для этого заказчики направляют в уполномоченный орган измененный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала.
5. Уполномоченный орган на основании представленных изменений формирует уточненный сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и готовит изменения в распоряжение администрации городского округа об утверждении сводного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ
Статья 5. Порядок размещения заказов
1. Заказы размещаются заказчиками или уполномоченным органом в соответствии со сводным планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом особенностей законодательства о размещении заказов.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков устанавливается решением городской Думы о создании уполномоченного органа.
Статья 6. Порядок исполнения заказов
1. Исполнение размещенных заказов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных контрактами.
2. Заказчики обязаны предоставлять сведения о контрактах в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр".
3. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по контрактам.
4. В случае бездействия заказчика в части применения мер ответственности к недобросовестным поставщикам, исполнителям, подрядчикам, заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗОВ
Статья 7. Контроль за размещением заказов
1. Контроль за размещением заказов осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством о размещении заказов.
2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, с соблюдением условий, установленных законодательством о размещении заказов.
3. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с законодательством о размещении заказов.
4. Уполномоченный орган на осуществление контроля вправе требовать представления и получать необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) от лиц, определенных законодательством о размещении заказов, которые обязаны представлять требуемые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Статья 8. Контроль за исполнением заказов
1. Контроль за исполнением заказов включает в себя:
1) проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствие условиям контракта;
2) проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями контракта;
3) проверку целевого расходования средств бюджета городского округа, выделенных на финансирование заказа.
2. Заказчики в период исполнения контракта осуществляют контроль за сроками исполнения контракта и его отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, целевым использованием бюджетных средств, направленных на исполнение контракта, в том числе:
1) организуют текущий контроль исполнения условий контракта;
2) на основании заключенного контракта назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения контракта;
3) обеспечивают соблюдение правил приемки продукции, работ, услуг и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта;
4) несут ответственность за соблюдение финансовых обязательств, предусмотренных условиями контракта.
3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, заказчики, находящиеся в соответствии с бюджетным законодательством в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, составляют отчет об исполнении контрактов, заключенных в соответствии с планом-графиком, и представляют его главному распорядителю бюджетных средств.
4. Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главный распорядитель бюджетных средств составляет сводный отчет об исполнении контрактов в соответствии с планом-графиком с указанием подведомственных ему заказчиков, сведений о заключенных контрактах и расходов по ним. Сводный отчет представляется в уполномоченный орган и в финансовый орган.
5. Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, заказчики - получатели бюджетных средств, не находящиеся в соответствии с бюджетным законодательством в ведении главного распорядителя бюджетных средств, составляют отчет об исполнении контрактов, заключенных в соответствии с планом-графиком, и представляют его в уполномоченный орган и в финансовый орган.
6. Ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган представляет главе администрации городского округа сводный отчет о размещении и исполнении заказов городского округа, составленный в соответствии со сводным планом-графиком.
7. Контроль за исполнением заказов в части проверки своевременности оплаты поставки товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с условиями контракта, проверки целевого расходования бюджета городского округа, выделенных на финансирование заказа, осуществляется финансовым органом, Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата городского округа).
8. Депутаты городской Думы могут участвовать в работе комиссий (конкурсных, аукционных, котировочных), созданных уполномоченным органом.
9. Информация о ходе размещения заказа ежеквартально рассматривается на заседаниях городской Думы.
10. Информация об исполнении сводного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг городского округа представляется городской Думе вместе с отчетом об исполнении бюджета городского округа по установленной форме.
11. Контроль за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств заказчиками осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа при проведении контрольных мероприятий в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
12. В целях реализации полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа работники Контрольно-счетной палаты городского округа запрашивают в органах администрации городского округа и иных организациях муниципальной формы собственности, независимо от организационно-правовой формы, использующих имущество городского округа, документы, необходимые для проверки соблюдения требования законодательства по вопросам формирования, размещения заказа, исполнения контрактов.
Статья 9. Заключительные положения
1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
1) Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе от 29.11.2006 № 61-нд;
2) Изменения
в статью 7 Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе от 22.11.2006 № 61-нд от 02.08.2007 № 111-нд;
3) Решение
городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 № 155-нд "О внесении изменений в Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе от 29.11.2006 № 61-нд";
4) Решение
городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2011 № 332-нд "О внесении изменений в Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе от 29.11.2006 № 61-нд".
Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.А.СЕМЧЕВ