Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 13-167р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 2, 3, 33, 35 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ст. ст. 2, 5 Закона Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", ст. ст. 20, 24 Устава Енисейского района Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Енисейском районе согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии: по финансам, бюджету, налоговой, экономической политике и собственности (Олейников Н.С.) и по делам села, природным ресурсам и природопользованию (Бондаренко А.М.).
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда".

Глава района -
председатель районного
Совета депутатов
С.В.ЕРМАКОВ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 30 августа 2011 г. № 13-167р

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения, а также их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии Законом Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", Уставом Енисейского района в целях обеспечения сохранности и надлежащего использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее по тексту - ООПТ местного значения) в муниципальном образовании Енисейский район.
1.2. Для целей настоящего Порядка под комплексным экологическим обследованием территории понимается сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения.
1.3. Основанием отнесения земель к землям ООПТ местного значения является нахождение или планируемое размещение на данных землях (акваториях) природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
1.4. Основным документом ООПТ местного значения является положение.
1.5. В границах ООПТ местного значения могут устанавливаться функциональные зоны, различающиеся по режиму их охраны. Сведения о функциональных зонах указываются в положении ООПТ местного значения.
1.6. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

2.1. С учетом особенностей режима ООПТ местного значения и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий местного значения:
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
зеленые зоны;
охраняемые водные объекты.


2.2. В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны, зоны традиционного природопользования или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
2.3. Решение об образовании ООПТ местного значения принимается администрацией Енисейского района (далее - Администрация района) по согласованию с Правительством края и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
2.4. Организация новых ООПТ местного значения на месте уже существующих ООПТ федерального, областного или местного значения не допускается. Организация ООПТ местного значения в этом случае может осуществляться только с одновременной реорганизацией существующей ООПТ таким образом, чтобы площади ООПТ не пересекались.
2.5. Предложения по организации ООПТ местного значения могут вноситься:
- Главой Енисейского района;
- структурными подразделениями администрации Енисейского района;
- главами муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Енисейский район;
- иными заинтересованными лицами (граждане, юридические лица).
2.6. Заинтересованные в образовании ООПТ юридические лица, общественные объединения, граждане подают на рассмотрение в Администрацию района ходатайство об образовании ООПТ местного значения. К ходатайству прикладываются пояснительная записка с обоснованием необходимости образования ООПТ и схема размещения предполагаемой ООПТ местного значения с указанием границ.
2.7. Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
заключение государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающее придание этим территориям правового статуса ООПТ местного значения;
проект положения проектируемой ООПТ с указанием основных объектов охраны, описанием границ и режима охраны и природопользования;
решение о резервировании земель для образования ООПТ (в случае осуществления резервирования);
топографические карты с нанесением границ проектируемой ООПТ в масштабе 1:100000 и 1:500000, схему с экспликацией земель.
2.8. Подготовленные материалы, указанные в подп. 2.6, направляются на государственную экологическую экспертизу.
2.9. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, согласования с Правительством края и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрация района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает положение об ООПТ местного значения. Постановление об организации ООПТ местного значения подлежит официальному опубликованию.
2.10. Положение об ООПТ местного значения должно содержать:
наименование, категорию, значение;
сведения о местонахождении и площади;
описание границ;
схему;
сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых была организована ООПТ местного значения;
требования режима особой охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).
2.11. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении Администрации района.
2.12. Сведения об организованной ООПТ местного значения вносятся в государственный кадастр ООПТ.
2.13. Для выделения мнения более широкого круга жителей материалы о внесенных предложениях об организации ООПТ местного значения могут быть размещены Администрацией района на официальном информационном интернет-сайте Енисейского района с указанием срока и адреса подачи замечаний и предложений по ним.
2.14. Результат рассмотрения предложения об отнесении земель к землям ООПТ местного значения оформляется протоколом рассмотрения предложения, содержащим выводы о возможности и целесообразности отнесения земель к землям ООПТ местного значения, который прилагается к проекту постановления Главы Администрации района об организации ООПТ местного значения.
Основаниями отказа в организации ООПТ местного значения служат:
- непредставление полной и достоверной информации, определенной пунктом настоящего Порядка;
- отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.
ООПТ местного значения могут образовываться как с изъятием земельных участков (акваторий), так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников этих участков (акваторий). ООПТ местного значения, образованные с изъятием в установленном порядке земельных участков (акваторий) у собственников, являются муниципальной собственностью.
2.15. Для всех зон ООПТ местного значения устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий. Основное назначение и особенности использования конкретного участка ООПТ местного значения определяются положением об ООПТ местного значения.
Земельные участки в зонах ООПТ местного значения ограничиваются в обороте путем запрета на предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам, а также имеют следующие ограничения:
- предоставление земельных участков для ведения хозяйственной деятельности граждан и некоммерческих объединений (садоводческие и дачные участки, индивидуальное жилищное строительство, зоны отдыха);
- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на ООПТ местного значения деятельностью в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устройство стоянок автотранспорта;
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ местного значения, охраняемой территории или объекта;
- проведение земляных работ;
- рубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение травянистой растительности, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
- проведение изыскательских работ и разработка месторождений полезных ископаемых;
- захламление и замусоривание территории, размещение отходов производства и потребления, их захоронение;
- прогон скота вне дорог;
- ведение деятельности, которая может повлечь за собой нарушение режима ООПТ: разведка и разработка полезных ископаемых, деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологического строения; деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического и гидрогеологического режимов; иные виды деятельности.
Иные ограничения на оборот земельных участков ООПТ местного значения определяются в соответствии с законодательством.
2.16. ООПТ местного значения по периметру их границ могут обозначаться предупредительными и информационными знаками, о чем указывается в положении об ООПТ местного значения.
2.17. Финансирование создания и обеспечения охраны ООПТ местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
2.18. Охрана ООПТ местного значения включает:
- наблюдение за состоянием объекта ООПТ местного значения;
- осуществление мероприятий по поддержанию ООПТ местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану ООПТ местного значения;
- экономическое стимулирование деятельности по ООПТ местного значения;
- привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования объекта ООПТ местного значения;
- иные мероприятия.
2.19. Организация охраны ООПТ местного значения осуществляется Администрацией района совместно со специально уполномоченными на то межрайонными отделами в области охраны окружающей среды, а также пользователями, владельцами, собственниками земельных участков в соответствии с положением об этих территориях.

3. УСТАНОВЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ЗОН ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

3.1. Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения Администрацией района.
3.2. Охранная зона может устанавливаться как для существующей ООПТ местного значения, так и одновременно с организацией ООПТ местного значения.
3.3. Организация охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной Администрацией района схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Енисейского района и муниципальных образований Енисейского района, а также по предложениям органов государственной власти края, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Енисейского района, юридических лиц, граждан и общественных объединений.




Официальная публикация в СМИ:
"Енисейская правда", № 42, 13.09.2011

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда" (пункт 3 данного документа).

Решение Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 30.08.2011 № 13-167р
"Об утверждении Порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Енисейском районе"

Решение
Приложение. Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения
1. Общие положения
2. Организация ООПТ местного значения в Енисейском районе
3. Установление охранных зон ООПТ местного значения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru