ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 13-167р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 2, 3, 33, 35 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", ст. ст. 2
, 5
Закона Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", ст. ст. 20
, 24
Устава Енисейского района Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок
организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Енисейском районе согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии: по финансам, бюджету, налоговой, экономической политике и собственности (Олейников Н.С.) и по делам села, природным ресурсам и природопользованию (Бондаренко А.М.).
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда".
Глава района -
председатель районного
Совета депутатов
С.В.ЕРМАКОВ
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 30 августа 2011 г. № 13-167р
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения, а также их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии Законом
Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", Уставом Енисейского района в целях обеспечения сохранности и надлежащего использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее по тексту - ООПТ местного значения) в муниципальном образовании Енисейский район.
1.2. Для целей настоящего Порядка под комплексным экологическим обследованием территории понимается сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения.
1.3. Основанием отнесения земель к землям ООПТ местного значения является нахождение или планируемое размещение на данных землях (акваториях) природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
1.4. Основным документом ООПТ местного значения является положение.
1.5. В границах ООПТ местного значения могут устанавливаться функциональные зоны, различающиеся по режиму их охраны. Сведения о функциональных зонах указываются в положении ООПТ местного значения.
1.6. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ
2.1. С учетом особенностей режима ООПТ местного значения и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий местного значения:
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
зеленые зоны;
охраняемые водные объекты.
2.2. В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны, зоны традиционного природопользования или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
2.3. Решение об образовании ООПТ местного значения принимается администрацией Енисейского района (далее - Администрация района) по согласованию с Правительством края и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
2.4. Организация новых ООПТ местного значения на месте уже существующих ООПТ федерального, областного или местного значения не допускается. Организация ООПТ местного значения в этом случае может осуществляться только с одновременной реорганизацией существующей ООПТ таким образом, чтобы площади ООПТ не пересекались.
2.5. Предложения по организации ООПТ местного значения могут вноситься:
- Главой Енисейского района;
- структурными подразделениями администрации Енисейского района;
- главами муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Енисейский район;
- иными заинтересованными лицами (граждане, юридические лица).
2.6. Заинтересованные в образовании ООПТ юридические лица, общественные объединения, граждане подают на рассмотрение в Администрацию района ходатайство об образовании ООПТ местного значения. К ходатайству прикладываются пояснительная записка с обоснованием необходимости образования ООПТ и схема размещения предполагаемой ООПТ местного значения с указанием границ.
2.7. Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
заключение государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающее придание этим территориям правового статуса ООПТ местного значения;
проект положения проектируемой ООПТ с указанием основных объектов охраны, описанием границ и режима охраны и природопользования;
решение о резервировании земель для образования ООПТ (в случае осуществления резервирования);
топографические карты с нанесением границ проектируемой ООПТ в масштабе 1:100000 и 1:500000, схему с экспликацией земель.
2.8. Подготовленные материалы, указанные в подп. 2.6
, направляются на государственную экологическую экспертизу.
2.9. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, согласования с Правительством края и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрация района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает положение об ООПТ местного значения. Постановление об организации ООПТ местного значения подлежит официальному опубликованию.
2.10. Положение об ООПТ местного значения должно содержать:
наименование, категорию, значение;
сведения о местонахождении и площади;
описание границ;
схему;
сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых была организована ООПТ местного значения;
требования режима особой охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);
перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).
2.11. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении Администрации района.
2.12. Сведения об организованной ООПТ местного значения вносятся в государственный кадастр ООПТ.
2.13. Для выделения мнения более широкого круга жителей материалы о внесенных предложениях об организации ООПТ местного значения могут быть размещены Администрацией района на официальном информационном интернет-сайте Енисейского района с указанием срока и адреса подачи замечаний и предложений по ним.
2.14. Результат рассмотрения предложения об отнесении земель к землям ООПТ местного значения оформляется протоколом рассмотрения предложения, содержащим выводы о возможности и целесообразности отнесения земель к землям ООПТ местного значения, который прилагается к проекту постановления Главы Администрации района об организации ООПТ местного значения.
Основаниями отказа в организации ООПТ местного значения служат:
- непредставление полной и достоверной информации, определенной пунктом настоящего Порядка;
- отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.
ООПТ местного значения могут образовываться как с изъятием земельных участков (акваторий), так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников этих участков (акваторий). ООПТ местного значения, образованные с изъятием в установленном порядке земельных участков (акваторий) у собственников, являются муниципальной собственностью.
2.15. Для всех зон ООПТ местного значения устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий. Основное назначение и особенности использования конкретного участка ООПТ местного значения определяются положением об ООПТ местного значения.
Земельные участки в зонах ООПТ местного значения ограничиваются в обороте путем запрета на предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам, а также имеют следующие ограничения:
- предоставление земельных участков для ведения хозяйственной деятельности граждан и некоммерческих объединений (садоводческие и дачные участки, индивидуальное жилищное строительство, зоны отдыха);
- строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на ООПТ местного значения деятельностью в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устройство стоянок автотранспорта;
- движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ местного значения, охраняемой территории или объекта;
- проведение земляных работ;
- рубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение травянистой растительности, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
- проведение изыскательских работ и разработка месторождений полезных ископаемых;
- захламление и замусоривание территории, размещение отходов производства и потребления, их захоронение;
- прогон скота вне дорог;
- ведение деятельности, которая может повлечь за собой нарушение режима ООПТ: разведка и разработка полезных ископаемых, деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологического строения; деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического и гидрогеологического режимов; иные виды деятельности.
Иные ограничения на оборот земельных участков ООПТ местного значения определяются в соответствии с законодательством.
2.16. ООПТ местного значения по периметру их границ могут обозначаться предупредительными и информационными знаками, о чем указывается в положении об ООПТ местного значения.
2.17. Финансирование создания и обеспечения охраны ООПТ местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
2.18. Охрана ООПТ местного значения включает:
- наблюдение за состоянием объекта ООПТ местного значения;
- осуществление мероприятий по поддержанию ООПТ местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану ООПТ местного значения;
- экономическое стимулирование деятельности по ООПТ местного значения;
- привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования объекта ООПТ местного значения;
- иные мероприятия.
2.19. Организация охраны ООПТ местного значения осуществляется Администрацией района совместно со специально уполномоченными на то межрайонными отделами в области охраны окружающей среды, а также пользователями, владельцами, собственниками земельных участков в соответствии с положением об этих территориях.
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ОХРАННЫХ ЗОН ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
3.1. Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения Администрацией района.
3.2. Охранная зона может устанавливаться как для существующей ООПТ местного значения, так и одновременно с организацией ООПТ местного значения.
3.3. Организация охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной Администрацией района схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Енисейского района и муниципальных образований Енисейского района, а также по предложениям органов государственной власти края, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Енисейского района, юридических лиц, граждан и общественных объединений.