АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. № 433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С целью повышения эффективности деятельности предприятий муниципальной формы собственности, усиления контроля за эффективностью управления муниципальным имуществом Добринского муниципального района, анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, руководствуясь Уставом
Добринского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение
о балансовой комиссии администрации Добринского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального района А.Т. Михалина.
Глава администрации
Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ
Утверждено
постановлением
администрации Добринского
муниципального района
от 10 июня 2011 г. № 433
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Балансовая комиссия администрации Добринского муниципального района (далее - Балансовая комиссия) создается в целях контроля за эффективностью использования муниципального имущества Добринского муниципального района, анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий и механизмов повышения эффективности их деятельности и является совещательным органом.
2. В своей деятельности Балансовая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, поручениями главы администрации Добринского муниципального района, Уставом
Добринского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Добринского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Состав Балансовой комиссии утверждается главой Добринского муниципального района.
2. Основные задачи Балансовой комиссии
Основными задачами деятельности Балансовой комиссии являются:
1) выработка рекомендаций и предложений по обеспечению эффективного использования и оптимизации муниципального имущества Добринского муниципального района;
2) выявление резервов роста доходной базы бюджета Добринского муниципального района от использования муниципального имущества и деятельности муниципальных предприятий Добринского муниципального района;
3) координация согласованных действий заинтересованных органов по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3. Функции Балансовой комиссии
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Для реализации возложенных задач Балансовая комиссия осуществляет следующие функции:
1) оценивает эффективность управления муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий или аренды;
2) заслушивает отчеты руководителей о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, о проводимой работе по профилактике банкротства, финансовому оздоровлению и повышению эффективности деятельности;
3) оценивает текущее финансовое состояние муниципальных предприятий Добринского муниципального района по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок, справок и других материалов;
4) выявляет и анализирует причины образования у муниципальных предприятий Добринского муниципального района задолженности по уплате платежей в бюджеты и внебюджетные фонды Российской Федерации;
5) принимает меры по погашению задолженности у муниципальных предприятий Добринского муниципального района, по уплате платежей в бюджеты и внебюджетные фонды Российской Федерации и финансовому оздоровлению организаций-должников;
6) утверждает планы мероприятий по финансовому оздоровлению, не связанные с процедурой несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий Добринского муниципального района;
7) вырабатывает рекомендации по совершенствованию системы управления муниципальными предприятиями в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
8) рассматривает предложения о распределении чистой прибыли предприятий и инвестировании в развитие предприятия;
9) рекомендует привлечение руководителей муниципальных предприятий района к дисциплинарной ответственности.
4. Права Балансовой комиссии
Балансовая комиссия имеет право:
1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности и другую информацию.
2. Инициировать проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия муниципальной формы собственности.
3. Заслушивать на заседаниях Балансовой комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Балансовой комиссии.
5. Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной.
6. Вносить предложения главе администрации Добринского муниципального района по упорядочению деятельности муниципальных предприятий Добринского района, по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.
5. Организация работы Балансовой комиссии
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.1. Председателем Балансовой комиссии является заместитель главы администрации Добринского муниципального района.
4.2. Председатель Балансовой комиссии руководит деятельностью Балансовой комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Балансовой комиссии и повестку дня заседаний Балансовой комиссии.
4.3. Заместитель председателя Балансовой комиссии в отсутствие председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания Балансовой комиссии.
4.4. В состав Балансовой комиссии входят:
- начальники отделов администрации Добринского района, курирующие вопросы в сфере экономики, имущественных и земельных отношений, контрольно-ревизионного отдела управления финансов.
4.5. В заседании Балансовой комиссии принимают участие представители отделов администрации в соответствии с видом деятельности рассматриваемого предприятия и глава администрации сельского поселения, на территории которого находится организация, представители контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций;
- руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Балансовой комиссии.
4.6. Повестка заседаний Балансовой комиссии формируется ответственным секретарем и утверждается председателем Балансовой комиссии.
4.7. Заседание Балансовой комиссии считается правомерным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Балансовой комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
4.8. Решение Балансовой комиссии принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов окончательное решение принимается по итогам распределения второго (решающего) голоса, которым наделен председатель Балансовой комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.9. Заседания Балансовой комиссии проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым главой Добринского муниципального района, но не менее одного раза в квартал.
4.10. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Балансовой комиссии.
4.11. Протоколы заседаний в трехдневный срок рассылаются членам Балансовой комиссии.
6. Контроль за выполнением решений Балансовой комиссии
6.1. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными учреждениями Добринского муниципального района.
6.2. Контроль за выполнением решений Балансовой комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Балансовой комиссии.
6.3. Не реже одного раза в квартал проводится заседание Балансовой комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.