МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2011 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ
КООПЕРАТИВОМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВОМ ЛИБО ВЫБРАННОЙ
СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ
ДОМЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
(в ред. приказа
Минжилкомхоза РМ от 25.08.2011 № 93)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением
Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2007 г. № 564 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов
2. Хайровой Л.А. - начальнику отдела правового и кадрового обеспечения довести настоящий приказ до администраций муниципальных образований Республики Мордовия для руководства в практической деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Чудайкина В.Н.
Министр
А.М.ТЮРКИН
Утвержден
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и гражданской защиты населения
Республики Мордовия
от 20 мая 2011 г. № 48
ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ
ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ
КООПЕРАТИВОМ ЛИБО ВЫБРАННОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
3.1. Если объект капитального ремонта включает небольшое количество видов и объемов работ, не требует длительного времени для их выполнения (до двух месяцев), авансовый платеж Подрядчику в Договоре подряда может не предусматриваться. В этом случае в тексте первого абзаца пункта 3.1
в незаполненных полях необходимо записать: "не предусматривается".
Если авансовый платеж признан необходимым, его размер может быть установлен при заключении Договора подряда. Его конкретный размер устанавливается Заказчиком или может устанавливаться с учетом обоснованных предложений Подрядчика. В этом случае в незаполненных полях в тексте первого абзаца пункта 3.1
необходимо указать размер и сумму авансового платежа (не более 30% от стоимости работ).
Согласно части 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац третий пункта 3.1, а не абзац второй.
В незаполненных полях в тексте второго абзаца пункта 3.1
Заказчиком указывается срок выплаты окончательного платежа по завершению работ по Договору с даты подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3 (рекомендуемый - 14 дней) в соответствии с условиями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если выставляемый на торги объект капитального ремонта включает большое количество видов и объемов работ, требует длительного времени для их выполнения (более четырех месяцев), наряду с авансовым платежом Подрядчику в Договоре подряда могут быть предусмотрены промежуточные платежи.
Статья 4
. Сроки выполнения работ
4.1. В случае заключения Договора по результатам конкурсных процедур дата начала работ может быть определена Заказчиком до заключения Договора и доведена до сведения участников конкурса или аукциона в объявлении о торгах.
Дата начала работ может определяться Заказчиком с учетом обоснованных предложений Подрядчика при заключении Договора подряда.
4.2. Дата окончания работ определяется путем отсчета сроков выполнения работ в календарных днях, приведенных в пункте 1.4
Договора с даты начала работ.
Если объект капитального ремонта предполагает выполнение нескольких видов работ и (или) требует длительного времени для их выполнения, то Договором может быть предусмотрено составление календарного плана выполнения работ.
Статья 5
. Заказчик
5.1.1. В незаполненном поле этого пункта
указывается срок передачи Заказчиком Подрядчику по акту Объекта в работу со дня подписания Договора Сторонами. Этот срок может быть определен по усмотрению Заказчика или установлен Заказчиком с учетом предложений Подрядчика при заключении Договора подряда (рекомендуемый - 7 дней).
Статья 7
. Выполнение работ
7.1. В незаполненном поле этого пункта
необходимо указать должность, Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия, название организации, адрес, контактные телефоны полномочного Представителя Заказчика. Представителем Заказчика может быть:
а) сотрудник организации Заказчика (например, управляющей компании);
б) инженер или инженерная организация, действующая на основании договора с Заказчиком.
Участие инженера (инженерной организации) в осуществлении прав и выполнении обязанностей заказчика осуществляется в соответствии со статьей 749 ГК РФ,: "Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика".
При необходимости можно указать несколько лиц, являющихся уполномоченными Представителями Заказчика.
7.2. В незаполненном поле пункта 7.2
необходимо указать должность, Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия, должность представителя Подрядчика, обеспечивающее выполнение работ Подрядчиком, ведение документации на объекте и представляющее Подрядчика во взаимоотношениях с Заказчиком.
Если при капитальном ремонте многоквартирного дома необходимо согласование с органами государственного строительного надзора и другими ведомственными организациями порядка ведения работ на объекте, то данный пункт
можно ввести в Статью 15
"Особые условия".
Статья 8
. Сдача и приемка объекта в эксплуатацию
8.1. Приемка результатов выполненных работ осуществляется с соблюдением требований законодательства, в том числе установленных часть 9 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", согласно которой акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома должны быть согласованы с органом местного самоуправления и подписаны лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
Статья 9
. Гарантии качества по сданным работам
9.1. В незаполненном поле этого пункта
необходимо указать срок, в течение которого Подрядчик обязан направить своего представителя для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты и (или) наступление гарантийного случая, согласования порядка и сроков их устранения с даты получения письменного уведомления от Заказчика (рекомендуемый - 3 дня).
Статья 13
. Порядок расторжения договора
13.1.1. Если Договор заключен по результатам конкурса или аукциона и Подрядчик не представил обеспечение исполнения Договора в течение 10 дней с даты подписания Сторонами Договора, то Договор расторгается и с Подрядчика удерживается обеспечение конкурсной заявки в пользу Заказчика.
Статья 15
. Особые условия
В данную статью
Договора подряда вносятся пункты по усмотрению Заказчика. Кроме этого, здесь могут быть приведены пункты, вызванные спецификой объекта капитального ремонта, местными особенностями и требованиями конкретного Заказчика.
Для снижения рисков Подрядчика, в отдельных случаях, можно рекомендовать страхование соответствующих рисков.