Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 мая 2011 г. № 19-22/26647@

О РАСЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СВЕДЕНИЙ
О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В связи с поступающими обращениями по вопросам расчета земельного налога в связи с изменением сведений государственного кадастра недвижимости (далее - кадастр) о кадастровой стоимости земельных участков Управление ФНС России по Московской области рекомендует учитывать следующее.
1. В случае изменения сведений кадастра о кадастровой стоимости земельных участков в связи с переводом земельных участков из одной категории земель в другую и (или) изменением вида их разрешенного использования:
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков". При этом согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Исходя из перечисленных положений, в письмах Минфина России от 05.09.2006 № 03-06-02-02/120, от 29.01.2009 № 03-05-06-02/05, от 18.08.2010 № 03-05-05-02/66 разъяснялось, что перевод земель из одной категории в другую и изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
При этом налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение текущего налогового периода, за исключением случаев исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
2. В случае изменения сведений кадастра о кадастровой стоимости земельных участков в связи с исправлением ошибок, допущенных в текущем налоговом периоде и предыдущих налоговых периодах при определении кадастровой стоимости (далее - технические ошибки):
Если изменение результатов государственной кадастровой оценки земли (содержащихся в кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного участка) произошло вследствие исправления технических ошибок, в том числе на основании вступившего в законную силу судебного решения, внесенных в кадастр обратным числом на определенную дату, необходимо учитывать следующее.
Статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) предусмотрен порядок исправления ошибок, допущенных при ведении кадастра, в том числе технических и (или) кадастровых ошибок в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка, влияющих на расчет земельного налога.
В связи с изложенным в целях определения налоговой базы по земельному налогу в письме Минфина России от 10.03.2011 № 03-05-04-02/21 разъяснялось, что если по решению органа кадастрового учета проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
В случае если исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и осуществлено по решению суда, то, по мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, это является основанием для осуществления перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и необходимости представления уточненных налоговых деклараций.
С учетом изложенного в целях осуществления мероприятий по налоговому контролю обращаем внимание на то, что при поступлении в налоговый орган уточненной (исправленной по результатам устранения технических ошибок) информации органа кадастрового учета (ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области) об изменении кадастровой стоимости земельного участка, влекущей перерасчет земельного налога, указанная информация, по мнению Управления, должна быть основана на решении органа кадастрового учета об исправлении ошибок в кадастровых сведениях о кадастровой стоимости земельного участка, принятом в соответствии со статьей 28 Закона о кадастре, в котором указывается квалификация ошибки и дата, по состоянию на которую внесены соответствующие изменения в кадастр о кадастровой стоимости земельного участка. Данная информация необходима для рассмотрения вопроса о перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды.

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
В.А. Морозов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> УФНС РФ по МО от 18.05.2011 № 19-22/26647@
"О расчете земельного налога в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости земельных участков"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru