АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 622
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПЕРМИ ОТ 24.12.2009 № 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ"
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования администрация города Перми постановляет:
1. Внести изменения в Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденный Постановлением администрации города Перми от 24 декабря 2009 г. № 1014 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. от 12.05.2010 № 251), изложив в редакции согласно приложению
к настоящему Постановлению.
2. Функциональным органам и подразделениям, территориальным органам администрации города Перми привести утвержденные ведомственные целевые программы со сроком реализации после 1 января 2012 г. в соответствие с настоящим Постановлением до 1 февраля 2012 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Чугарину Е.А.
Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Перми
от 13.10.2011 № 622
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией ведомственных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города Перми, повышение эффективности расходов бюджета города Перми.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по срокам и ресурсам, порядок разработки, утверждения и реализации которых установлен администрацией города Перми, направленных на решение задач отдельного функционального органа (подразделения) или территориального органа администрации города Перми и исполняемых этим функциональным органом (подразделением) или территориальным органом администрации города Перми.
1.2.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее - Заказчик).
Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.2.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) или территориальный орган администрации города Перми, который разрабатывает программу, а также своевременно и качественно реализует программу (далее - Исполнитель программы).
При необходимости Исполнитель программы вправе привлечь к разработке программы и(или) к участию в программе подрядчиков.
1.2.4. Подрядчик - муниципальное учреждение, иное юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и(или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и(или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенным с Исполнителем программы, в соответствии с действующим законодательством (далее - Подрядчик).
В качестве Подрядчика может выступать казенное учреждение.
1.2.5. Показатели непосредственного результата - показатели, характеризующие объем и(или) качество выполненных или предполагаемых к выполнению в рамках мероприятия программы работ, а также напрямую связанные с направленным на выполнение таких работ финансовым ресурсом.
1.2.6. Показатели конечного результата - показатели, характеризующие состояние и динамику социально-экономического развития города в целом, по отдельным отраслям и сферам, а также полученный или планируемый эффект от выполненных или предполагаемых к выполнению работ в рамках программы.
1.2.7. Результат программы - значение показателя конечного результата, достигнутого в результате реализации программы.
1.2.8. Эффективность реализации программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
└─┴──────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┘
11. Итоговая сопоставительная оценка эффективности по программе рассчитывается как сумма средних арифметических значений оценок показателей конечного и непосредственного результатов программы.
12. По результатам сопоставительной оценки эффективности реализации программы, начиная со второго года реализации программы планово-экономическим департаментом могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность достижения плановых значений показателей конечного и непосредственного результатов программы снизились по сравнению с предыдущим отчетным периодом (если отклонение оценки по программе за отчетный год имеет отрицательную динамику по сравнению с предыдущим отчетным годом реализации программы);
эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность достижения плановых значений показателей конечного и непосредственного результатов программы находятся на уровне предыдущего отчетного периода (если отклонение оценки по программе за отчетный год равно нулю);
эффективность расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, и эффективность достижения плановых значений показателей конечного и непосредственного результатов программы повысились по сравнению с предыдущим отчетным периодом (если отклонение оценки по программе за отчетный год имеет положительную динамику по сравнению с предыдущим отчетным годом реализации программы);
расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, неэффективно.
Вывод о неэффективном исполнении программы и расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, делается в том случае, если на протяжении не менее двух лет реализации программы наблюдается постоянное снижение эффективности расходования средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.