АДМИНИСТРАЦИЯ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. № 672-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения качества предоставления муниципальных услуг населению Куньинского района, в соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 28
Устава муниципального образования "Куньинский район", Администрация Куньинского района постановляет:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Куньинский район" согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Куньинского района и органов Администрации Куньинского района, являющихся юридическими лицами, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим Порядком.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования в газете "Пламя".
Глава района
В.Т.МАКАРЕНКО
Утвержден
постановлением
Администрации Куньинского района
от 7 июля 2011 г. № 672-Н
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНЬИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Куньинский район" (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией Куньинского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
муниципального образования "Куньинский район";
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Администрации Куньинского района или соответствующего структурного подразделения Администрации Куньинского района, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при разработке и утверждении административных регламентов.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Куньинского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и настоящего Порядка.
1.6. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления услуг (исполнения функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Псковской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с работниками структурных подразделений и органов Администрации Куньинского района, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии таковых в муниципальном образовании "Куньинский район") и реализации принципа "одного окна", а также посредством использования информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги. Подразделениями, осуществляющими разработку административного регламента, могут быть установлены в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции (предоставления услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Куньинского района.
1.9. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько функциональных структурных подразделений Администрации Куньинского района, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными структурными подразделениями Администрации Куньинского района.
В случае возникновения неустранимых разногласий между функциональными структурными подразделениями Администрации Куньинского района по проектам административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы Администрации Куньинского района, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим Порядком, в редакции, принятой на совещании.
1.10. Проекты административных регламентов, принятие и внедрение которых потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете, подлежат согласованию с Финансовым управлением Администрации Куньинского района.
1.11. Проект административного регламента согласовывается с юридической службой Администрации Куньинского района, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Порядке.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Псковской области, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Куньинского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и штатного состава Администрации Куньинского района, если применение утвержденного регламента предоставления муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Куньинского района, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район".
1.14. Исполнение Администрацией Куньинского района отдельных государственных полномочий, переданных ей в установленном действующим законодательством порядке с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, а также части полномочий поселений, переданных Администрации Куньинского района в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации Куньинского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации Куньинского района и иные организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги и определяющие порядок взаимодействия с заявителями, в административном регламенте могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны органов (структурных подразделений), предоставляющих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"
- "г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет".
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) к размещению и оформлению помещений;
б) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) к оборудованию мест ожидания;
г) к парковочным местам;
д) к оформлению входа в здание;
е) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) к местам для ожидания заявителей;
з) к местам для приема заявителей.
2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.8
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
г) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридической службой Администрации Куньинского района.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 3.7
настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента.
3.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридической службой Администрации Куньинского района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.