СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. № 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БЕЗЛЫЧЕНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение на 2011 - 2015 годы".
2. Администрации сельского поселения обеспечить реализацию Программы
в пределах средств, предусмотренных бюджетом сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене" Безлыченского сельского поселения.
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов МО -
Безлыченское сельское поселение
И.А.ХАБИБУЛЛИНА
Утверждена
решением
Совета депутатов
Безлыченского сельского поселения
от 28 июля 2011 г. № 90
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЗЛЫЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности на территории
Безлыченского сельского поселения на 2011 - 2015 годы"
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и│
│Программы │повышение энергетической эффективности на территории│
│ │Безлыченского сельского поселения на 2011 - 2015 годы"│
│ │(далее по тексту - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
6. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений. Мероприятия Программы и объемы их финансирования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" должны ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджета сельского поселения. Комплексная реализация мероприятий по энергосбережению в полном объеме должна производиться исходя из заинтересованности всех участников процесса и включать в себя:
- средства бюджетов области, муниципального района и сельского поселения;
- средства государственных институтов развития;
- ресурсы внебюджетных источников;
- инвестиционные ресурсы предприятий и организаций всех форм собственности;
- средства инвестиционных и производственных программ субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- средства компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, товариществ собственников жилья;
- средства населения и иных потребителей.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических)
результатов от реализации Программы
Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе и жилом фонде позволят обеспечить потребителям энергоресурсов сокращение расходов и повысить качество энергоснабжения и воды жилых помещений в многоквартирных домах, комфортные условия проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.
Экономический эффект от реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
- использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
- использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
- распределения целевых инвестиционных субсидий федерального на коммунальные услуги;
- исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
- привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов) в модернизацию коммунальной инфраструктуры, кредитных средств банков;
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Поддержка инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
Успешная реализация Программы позволит к 2020 году:
- снизить количество коммунальных ресурсов, потребляемых населением, в том числе:
холодной воды питьевого качества на цели холодного и горячего водоснабжения на 30% от уровня 2009 года;
электроэнергии на 10% к уровню 2008 года;
- снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспорте и распределении по сетям централизованных систем, в том числе:
по водопроводным сетям на 30% от уровня 2008 г.;
- снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспорте и распределении коммунального ресурса до 40% от уровня 2008 года в системах централизованного водоснабжения и до 60% к уровню 2008 г. в системах электроснабжения;
- создать устойчивую систему кредитования таких проектов и привлечь для модернизации многоквартирных домов собственные средства собственников жилья и заемные средства в размере, во много раз превышающем стартовые бюджетные инвестиции;
- снизить удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2020 году на 40% от уровня 2008 года;
- ликвидировать расходы бюджета сельского поселения на покрытие убытков организаций коммунального комплекса;
- сократить стоимость коммунальных услуг.
При этом доля расходов на коммунальные услуги в доходах граждан составит в 2020 году 6,9%, что соответствует среднеевропейскому уровню, а доля семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, составит 15%;
- доля многоквартирных жилых домов, полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды, в общем количестве многоквартирных домов довести до 100% к 2015 году.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на заказчика Программы.
Для текущего управления Программой заказчик осуществляет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- учет средств, использованных на реализацию Программы.
Заказчик Программы - администрация Безлыченского сельского поселения анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы и вносит предложения по ее совершенствованию и реализации.
Администрация Безлыченского сельского поселения проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Контроль за ходом реализации и выполнением Программы осуществляют исполнители мероприятий Программы.