ДУМА НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят восьмое заседание
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 453
О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА НИЖНЕСЕРГИНСКОГО РАЙОНА
ОТ 19.08.2011 № 01-241В-11 НА ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В НИЖНЕСЕРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.01.2010 № 271,
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев Протест прокурора Нижнесергинского района от 19.08.2011 № 01-241в-11 на Положение
о проведении в Нижнесергинском муниципальном районе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденное Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.01.2010 № 271, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом
Нижнесергинского муниципального района, Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Признать Протест прокурора Нижнесергинского района от 19.08.2011 № 01-241в-11 на Положение
о проведении в Нижнесергинском муниципальном районе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденное Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.01.2010 № 271 (далее - Положение), обоснованным.
2. Утвердить в новой редакции Положение
о проведении в Нижнесергинском муниципальном районе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
3. Решение
Думы Нижнесергинского муниципального района от 28.01.2010 № 271 "Об утверждении Положения о проведении в Нижнесергинском муниципальном районе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов", признать утратившим силу.
4. Опубликовать данное Решение в Нижнесергинской районной газете "Новое время".
5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по местному самоуправлению (Горбунов В.Н.).
Глава
Нижнесергинского муниципального района
В.В.ЕРЕМЕЕВ
Утверждено
Решением Думы
Нижнесергинского муниципального района
от 29 сентября 2011 г. № 453
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ
В НИЖНЕСЕРГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", регулируются отношения, связанные с проведением в Нижнесергинском муниципальном районе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
3) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
│ │органов государственной власти или органов местного │ │
│ │самоуправления (их должностных лиц) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 4.│Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - │ │
│ │наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее │ │
│ │к принятию подзаконных актов, вторгающихся │ │
│ │в компетенцию органа государственной власти │ │
│ │или органа местного самоуправления, принявшего │ │
│ │первоначальный нормативный правовой акт │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 5.│Принятие нормативного правового акта за пределами │ │
│ │компетенции - нарушение компетенции органов │ │
│ │государственной власти или органов местного │ │
│ │самоуправления (их должностных лиц) при принятии │ │
│ │нормативных правовых актов │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 6.│Заполнение законодательных пробелов при помощи │ │
│ │подзаконных актов в отсутствие законодательной │ │
│ │делегации соответствующих полномочий - установление │ │
│ │общеобязательных правил поведения в подзаконном акте │ │
│ │в условиях отсутствия закона │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 7.│Отсутствие или неполнота административных процедур - │ │
│ │отсутствие порядка совершения органами │ │
│ │государственной власти или органами местного │ │
│ │самоуправления (их должностными лицами) определенных │ │
│ │действий либо одного из элементов такого порядка │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 8.│Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - │ │
│ │закрепление административного порядка предоставления │ │
│ │права (блага) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 9.│Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых │ │
│ │для реализации принадлежащего ему права, - │ │
│ │установление неопределенных, трудновыполнимых │ │
│ │и обременительных требований к гражданам │ │
│ │и организациям │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│10.│Злоупотребление правом заявителя органами │ │
│ │государственной власти или органами местного │ │
│ │самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие │ │
│ │четкой регламентации прав граждан и организаций │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│11.│Юридико-лингвистическая неопределенность - │ │
│ │употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов │ │
│ │и категорий оценочного характера │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘