ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2001 г. № 6
О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2001 - 2005 ГГ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 гг." и Программой содействия занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания на 1999 - 2000 гг. и в целях дальнейшего формирования эффективной системы занятости населения, как основы поступательного развития экономики и существенного улучшения уровня жизни населения. Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Генеральную схему
создания и сохранения рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания на 2001 - 2005 гг.
2. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) определить районы с критической ситуацией на рынке труда и обеспечить выполнение намеченных мероприятий Генеральной схемы
создания и сохранения рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания на 2001 - 2003 гг.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 января 2001 г. № 6
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2001 - 2005 ГГ.
Введение
Генеральная схема создания и сохранения рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Схема) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы" и Программой содействия занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания на 1999 - 2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 1999 г. № 66.
Подготовка Схемы осуществлялась, исходя из макроэкономических условий социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, определенных в предварительном прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2000 г. и на период до 2002 г.
Основные цели и задачи Схемы сформированы, принимая во внимание необходимость сбалансированного подхода к решению экономических и социальных проблем - формированию эффективной структуры занятости населения, росту эффективности труда, обеспечению социально приемлемого уровня занятости, повышению уровня доходов населения.
Она призвана обеспечить координацию усилий государственных органов власти всех уровней и работодателей в вопросах создания и сохранения рабочих мест, обеспечения социальной стабильности в обществе.
Основные понятия и определения, используемые в Схеме
Рабочее место - комплекс условий, обеспечивающих занятость одного работника (включая частичную, временную, неполную занятость) при работе в одну смену.
Экономически эффективное рабочее место - рабочее место, обеспечивающее работнику социально и экономически приемлемый уровень дохода (не ниже прожиточного минимума), а государству - налоговые поступления и отчисления в соответствующие внебюджетные фонды.
Дополнительный ввод рабочих мест. Под дополнительным вводом рабочих мест понимается процесс создания новых и поддержания действующих рабочих мест, который необходимо осуществлять помимо сложившихся тенденций ввода-вывода рабочих мест, отраженных в пассивном прогнозе, для достижения целевых установок каждого этапа реализации Схемы по минимизации уровня социальной напряженности.
Пассивный прогноз - основной вариант прогноза, подготовленного Министерством экономики Российской Федерации, который формируется, исходя из сложившихся в ретроспективном периоде тенденций, без учета необходимого дополнительного ввода рабочих мест.
Генеральная схема - набор количественных и качественных показателей, характеризующих общие потребности экономически активного населения республики в рабочих местах и предложение рабочих мест на определенный период времени. В настоящей Схеме оценивается количество, структура и стоимостные параметры дополнительного ввода рабочих мест, который необходимо осуществить на предприятиях всех форм собственности для обеспечения социально-приемлемого уровня занятости и социальной защищенности.
Социально приемлемый уровень занятости (безработицы) - уровень занятости населения (безработицы), при котором уровень социальной защищенности (напряженности) не превышает установленного для республики порогового значения.
Нормативно-целевой уровень занятости (безработицы) - уровень, которого необходимо достичь, чтобы обеспечить заданный уровень социальной защищенности (напряженности).
Уровень социальной защищенности (напряженности) - интегральный критерий, представляющий собой сумму двух показателей: уровня общей безработицы и уровня бедности (доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума). На данном этапе разработки Схемы коэффициент при показателе уровня безработицы принимается равным 1, при показателе уровня бедности - равным 0,9.
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Строительство │ 19,1│ 19,2│ 19,2│ 19,2│ 19,2│ 19,3│ 19,3│ 19,4│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,0│ 0,1│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,0│ 0,1│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Торговля, общественное │ 30,0│ 30,0│ 30,0│ 30,1│ 30,2│ 30,3│ 30,4│ 30,5│
│питание, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│материально-техническое │ │ │ │ │ │ │ │ │
│снабжение и сбыт, заготовки│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,1│ 0,1│ 0,1│ 0,1│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Жилищно-коммунальное │ 12,8│ 12,8│ 12,8│ 12,8│ 12,9│ 12,9│ 12,9│ 13,0│
│хозяйство и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│непроизводственные виды │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бытового обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │
│населения │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,1│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,1│ 0,0│ 0,1│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Здравоохранение, физическая│ 20,4│ 20,5│ 20,5│ 20,6│ 20,7│ 20,7│ 20,8│ 20,8│
│культура и спорт, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│социальное обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,0│ 0,1│ 0,0│ 0,1│ 0,1│ 0,0│ 0,1│ 0,0│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Образование, культура и │ 35,2│ 35,3│ 35,4│ 35,4│ 35,4│ 35,5│ 35,5│ 35,6│
│искусство │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,0│ 0,1│ 0,1│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,0│ 0,1│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Наука и научное │ 1,6│ 1,6│ 1,6│ 1,6│ 1,6│ 1,7│ 1,7│ 1,7│
│обслуживание │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,0│ 0,0│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Кредитование, финансы, │ 2,3│ 2,4│ 2,4│ 2,4│ 2,4│ 2,4│ 2,5│ 2,5│
│страхование │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,1│ 0,1│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,0│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Органы управления │ 14,0│ 14,0│ 14,0│ 14,1│ 14,1│ 14,1│ 14,2│ 14,2│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Прирост числа рабочих мест │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,0│ 0,0│ 0,1│ 0,0│
├───────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Другие отрасли │ 5,2│ 4,0│ 8,4│ 8,4│ 8,4│ 8,5│ 9,0│ 9,1│
└───────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘