| |
Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2001 г. № 298
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОМУ И ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ
Анализ статистических данных с 1998 года свидетельствует об устойчивом росте рецидивной преступности. Особенно на рост правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, влияет их трудовая и бытовая неустроенность. Многие утратили родственные связи и нуждаются в социальной реабилитации, медицинском лечении. Отсутствие постоянных законных источников дохода толкает ранее судимых на совершение новых преступлений. Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Информацию Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания "О состоянии рецидивной преступности и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства" принять к сведению. 2. Активизировать работу Республиканской межведомственной комиссии по координации взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств по проблемам социальной профилактики рецидивной преступности, более эффективному решению вопросов трудоустройства и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. 3. Возобновить деятельность наблюдательных комиссий при главах администраций местного самоуправления, рассматривающих вопросы соблюдения прав осужденных, их жалобы и заявления, проблемы трудоустройства и жилья. 4. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (Туганова) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) в приоритетном порядке решать вопросы оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве данной категории граждан. 5. Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (Такоев) обязать районные комиссии по делам несовершеннолетних неукоснительно исполнять Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений. 6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть в бюджете на 2002 год выделение средств на ремонт здания по улице П. Морозова в городе Владикавказе для размещения детского приемника-распределителя. 7. Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев) ужесточить контрольно-профилактические меры по выявлению и постановке на учет лиц, прибывающих из мест лишения свободы. Ежемесячно проводить отработки административных участков по проверке образа жизни ранее судимых с целью предупреждения совершения ими новых преступлений. 8. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Торчинов) организовать взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Козаев) по своевременной постановке на медицинский учет больных группы риска. 9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания У.С. Огоева.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.КАРГИНОВ
ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОГО И ТРУДОВОГО УСТРОЙСТВА
Борьба с рецидивной преступностью относится к числу приоритетных задач органов внутренних дел. Актуальность этой работы обусловлена тем, что ранее судимые лица - это наиболее общественно опасная и запущенная в социальном отношении категория правонарушителей, так как они совершают, как правило, тяжкие и особо тяжкие преступления. Анализ статистических данных МВД РСО-А за 9 месяцев 2001 г. свидетельствует об устойчивом росте рецидивной преступности. За отчетный период совершено 1771 преступление лицами, ранее судимыми, что на 22,1% больше аналогичного показателя прошлого года (2000 г. - 1451), в том числе: в Пригородном РУВД рецидивная преступность возросла на 111%, Моздокском - 78%, ОВД Северо-Западного МО - 54%, Иристонского - 44%, Промышленного - 31%. Слабая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освобожденными по акту амнистии, невыполнение всеми заинтересованными организациями и ведомствами мероприятий, предписанных Постановлением Государственной Думы РФ "Об объявлении амнистии в связи с 55-м Победы в ВОв 1941 - 1945 гг.", способствовали увеличению на 9,9% (2000 г. - 857, 2001 г. - 942) числа граждан, ранее совершавших преступления. Их удельный вес от общего числа лиц, совершивших преступления, составил 23,2%. Более высокие темпы роста рецидивной преступности наблюдаются в Дигорском РОВД - 66% (2000 г. - 39, 2001 г. - 65), ОВД Иристонского МО - 60% (83 - 133), Пригородном РУВД - 45% (65 - 94), ОВД Промышленного МО - 18% (150 - 177). В целом на профилактическом учете в РУВД - РОВД в 2001 г. состоит 7584 чел., из них ранее судимых - 2069 чел., (в том числе особо опасных рецидивистов - 70). Всего по данным Минюста из мест лишения свободы республики в текущем году освобождено 278 человек, из которых жителями республики являются 255, все они поставлены на профилактический учет. 58 человек взяты под административный надзор. Органами внутренних дел РСО-А проводится определенная работа, направленная на профилактику правонарушений граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе амнистированных по Постановлению Государственной Думы Российской Федерации от 26 мая 2000 года, их трудовое и бытовое устройство. В соответствии с Указанием МВД РФ № 487 от 03.07.2000 осуществляются профилактические мероприятия по своевременной регистрации данной категории лиц, оказанию им помощи в трудоустройстве, установлении за ними контроля для предупреждения с их стороны противоправных действий. За содействием в органы внутренних дел по вопросам трудового и бытового устройства обратилось 77 человек, из которых 36 гражданам была оказана помощь сотрудниками милиции в трудоустройстве. По отчетным данным из 255 чел., поставленных в текущем году на профилактический учет в органах внутренних дел республики, только 43 человека трудоустроены. В целом же более 2/3 состоящих на учете ранее судимых не имеет постоянного источника дохода. Особенно отрицательно на уровень рецидивной преступности влияют трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Многие утратили родственные связи и нуждаются в социальной реабилитации. При обращении к работодателям и в органы занятости населения за помощью в трудоустройстве им, как правило, отказывают, учитывая их прошлое. Республиканским центром занятости населения были отправлены письма-приглашения 11 лицам, отбывшим наказание, по вопросу оказания содействия в трудоустройстве. Однако, из числа ранее освободившихся трудоустроены только 3 чел. и еще 2 состоят на учете в поисках работы, получая пособие по безработице. Отсутствие средств к существованию толкает значительную часть ранее судимых на совершение новых преступлений, занятие бродяжничеством и попрошайничеством. В связи с этим МВД РСО-А были направлены письма главам администраций районов и префектам муниципальных округов для совместного решения всего комплекса вопросов по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Но информация с мест свидетельствует о том, что работа в этом направлении не дает ощутимых результатов. Нестабильность деятельности промышленных предприятий в республике, отсутствие существовавших ранее базовых предприятий и рабочих мест крайне осложнили вопросы трудоустройства и обеспечения жильем лиц данной категории. Из их числа возросло количество граждан без определенного места жительства и работы. В республике до сих пор нет специализированных стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, отбывших уголовное наказание. Остаются нерешенными и вопросы медицинского обеспечения данной категории граждан. Каждый третий из числа освобожденных и прибывших на постоянное место жительство в республику, болен туберкулезом. Из-за отсутствия средств на приобретение дорогостоящих медицинских препаратов большинство из них вообще не обращается в медицинские учреждения, представляя собой тем самым большую опасность заражения для здоровой части населения. В профилактике рецидивной преступности наблюдается отсутствие комплексного подхода и конкретных мер по решению проблем в работе с ранее судимыми, слабое знание лиц, отбывших уголовное наказание, неумение использовать их индивидуальные особенности при проведении профилактической работы, недостаточный контроль за их бытовым и трудовым устройством. Нет тесного взаимодействия между МВД, МЮ, Министерством здравоохранения, Министерством труда и социального развития и Департаментом федеральной службы занятости населения. Сверки подразделений МВД с органами занятости населения и Министерством труда социального развития не проводятся. Органы исполнения наказаний не всегда и нерегулярно направляют заблаговременные извещения об освобождении граждан из мест лишения свободы, особенно отбывающих наказание за пределами республики, что существенно затрудняет поиск таких лиц и своевременность постановки их на учет. Учитывая изложенное, считаю целесообразным: 1. Рассмотреть вопрос о состоянии рецидивной преступности и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства на заседании Правительства республики с приглашением всех заинтересованных министерств, учреждений и ведомств. 2. Активизировать работу Республиканской межведомственной комиссии по координации взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств по проблемам социальной профилактики рецидивной преступности для более эффективного решения вопросов трудоустройства и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.
3. Возобновить деятельность наблюдательных комиссий при главах администраций местного самоуправления, рассматривавших вопросы соблюдения прав осужденных, их жалобы и заявления, проблемы трудоустройства и жилья. 4. Определить перечень базовых предприятий, выделяющих рабочие места для трудоустройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с установлением для них определенных льгот в налогообложении на прибыль. 5. Рассмотреть вопрос о создании Республиканского внебюджетного фонда социальной помощи лицам освободившимся из мест лишения свободы, нацеленного на решение задач социальной адаптации, трудового и бытового устройства, оказания им материальной помощи в первые 3 месяца после освобождения. 6. Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения в приоритетном порядке решать вопросы оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве данной категории граждан. 7. Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РСО-А обязать районные комиссии неукоснительно исполнять Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений. 8. МВД РСО-Алания ужесточить контрольно-профилактические меры по выявлению и постановке на учет лиц, прибывающих из мест лишения свободы. Ежемесячно проводить отработки административных участков по проверке образа жизни ранее судимых с целью предупреждения совершения ими новых преступлений. 9. Предусмотреть в бюджете на 2002 г. выделение дополнительных средств на организацию лечения освободившихся из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.
Министр внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания К.Б.ДЗАНТИЕВ
ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РУВД-РОВД, ОВД МО Г. ВЛАДИКАВКАЗ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001 Г. ПО СРАВНЕНИЮ С АППГ
┌──┬─────────────────────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┐ │№ │ Наименование │Ирис-│Промыш-│Зате-│Северо-│Ала- │Моз- │Право-│Приго-│Ардон-│Дигор-│Ираф-│Киров-│РСО-А │ │ │ показателей │тонс-│ленный │реч- │Запад- │гир- │док- │береж-│родный│ский │ский │ский │ский │ │ │ │ │кий │ │ный │ный │ский │ский │ный │ │ │ │ │ │ │ ├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤ │1 │Зарегистрировано 2001│870 │ 746 │842 │ 994 │317 │685 │ 374 │ 744 │ 273 │ 191 │123 │ 138 │6297 │ │ │преступлений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │всего 2000│816 │ 776 │773 │ 904 │313 │605 │ 435 │ 540 │ 208 │ 176 │122 │ 141 │5809 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ +/- │+54 │ -30 │+69 │ +94 │ +4 │+80 │ -61 │+204 │ +65 │ +15 │ +1 │ -3 │+488 │ ├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤ │2 │Совершено 2001│234 │ 260 │238 │ 275 │ 33 │264 │ 58 │ 194 │ 74 │ 82 │ 22 │ 37 │1771 │ │ │преступлений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лицами ранее их 2000│190 │ 229 │226 │ 221 │ 53 │186 │ 87 │ 83 │ 46 │ 56 │ 33 │ 41 │1451 │ │ │совершавшими │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ +/- │+44 │ +31 │+12 │ +54 │-20 │+78 │ -29 │+111 │ +28 │ +26 │-11 │ -4 │+320 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ % │+23,2│ +13,5│ +5,3│ +24,4│-37,7│+41,9│ -33,4│+133,7│ +60,9│ +46,4│-33,4│ -9,8│ +22,1│ ├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤ │3 │Лица ранее 2001│133 │ 177 │ 96 │ 101 │ 16 │148 │ 33 │ 94 │ 46 │ 65 │ 15 │ 18 │ 942 │ │ │совершавшие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │преступления 2000│83 │ 150 │104 │ 99 │ 33 │148 │ 32 │ 65 │ 48 │ 39 │ 29 │ 27 │ 857 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ +/- │+50 │ +27 │ -8 │ +2 │-17 │ 0 │ +1 │ +29 │ -2 │ +26 │-14 │ -9 │ +85 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ % │+60,2│ +18,0│ -7,7│ +2,0│-51,5│ 0 │ +3,1│ +44,6│ -4,2│ +66,6│-48,3│ -33,4│ +9,9│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Удельный вес % │ 26,2│ 31,0│ 19,4│ 22,6│ 6,7│ 30,0│ 13,7│ 19,7│ 22,5│ 37,4│ 13,3│ 16,7│ 23,2│ ├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤ │4 │Из них лица 2001│124 │ 159 │ 85 │ 92 │ 8 │135 │ 22 │ 77 │ 36 │ 58 │ 12 │ 13 │ 821 │ │ │ранее судимые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2000│ 75 │ 124 │ 91 │ 82 │ 30 │136 │ 19 │ 52 │ 34 │ 31 │ 25 │ 24 │ 723 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ +/- │+49 │ +35 │ -6 │ +10 │-22 │ -1 │ +3 │ +25 │ +2 │ +27 │-13 │ -11 │ +98 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ % │+65,3│ +28,2│ -6,6│ +12,2│-73,4│ -0,7│ +15,8│ +48,1│ +5,9│ +87,1│-52,0│ -45,8│ +13,6│ └──┴─────────────────────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┘
ООДУУМ МВД РСО-АЛАНИЯ
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2001 № 298 "О неотложных мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытовому и трудовому устройству"
Постановление Информация о состоянии рецидивной преступности в республике Северная Осетия-Алания и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства Данные о состоянии рецидивной преступности в РУВД-РОВД, ОВД МО г. Владикавказа за 9 месяцев 2001 г. по сравнению с АППГ
| | |
|