Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2001 г. № 298

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОМУ
И ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ

Анализ статистических данных с 1998 года свидетельствует об устойчивом росте рецидивной преступности. Особенно на рост правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, влияет их трудовая и бытовая неустроенность. Многие утратили родственные связи и нуждаются в социальной реабилитации, медицинском лечении. Отсутствие постоянных законных источников дохода толкает ранее судимых на совершение новых преступлений.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Информацию Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания "О состоянии рецидивной преступности и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства" принять к сведению.
2. Активизировать работу Республиканской межведомственной комиссии по координации взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств по проблемам социальной профилактики рецидивной преступности, более эффективному решению вопросов трудоустройства и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.
3. Возобновить деятельность наблюдательных комиссий при главах администраций местного самоуправления, рассматривающих вопросы соблюдения прав осужденных, их жалобы и заявления, проблемы трудоустройства и жилья.
4. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (Туганова) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) в приоритетном порядке решать вопросы оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве данной категории граждан.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (Такоев) обязать районные комиссии по делам несовершеннолетних неукоснительно исполнять Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть в бюджете на 2002 год выделение средств на ремонт здания по улице П. Морозова в городе Владикавказе для размещения детского приемника-распределителя.
7. Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев) ужесточить контрольно-профилактические меры по выявлению и постановке на учет лиц, прибывающих из мест лишения свободы. Ежемесячно проводить отработки административных участков по проверке образа жизни ранее судимых с целью предупреждения совершения ими новых преступлений.
8. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Торчинов) организовать взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Козаев) по своевременной постановке на медицинский учет больных группы риска.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания У.С. Огоева.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ





ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОГО
И ТРУДОВОГО УСТРОЙСТВА

Борьба с рецидивной преступностью относится к числу приоритетных задач органов внутренних дел. Актуальность этой работы обусловлена тем, что ранее судимые лица - это наиболее общественно опасная и запущенная в социальном отношении категория правонарушителей, так как они совершают, как правило, тяжкие и особо тяжкие преступления.
Анализ статистических данных МВД РСО-А за 9 месяцев 2001 г. свидетельствует об устойчивом росте рецидивной преступности. За отчетный период совершено 1771 преступление лицами, ранее судимыми, что на 22,1% больше аналогичного показателя прошлого года (2000 г. - 1451), в том числе: в Пригородном РУВД рецидивная преступность возросла на 111%, Моздокском - 78%, ОВД Северо-Западного МО - 54%, Иристонского - 44%, Промышленного - 31%. Слабая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освобожденными по акту амнистии, невыполнение всеми заинтересованными организациями и ведомствами мероприятий, предписанных Постановлением Государственной Думы РФ "Об объявлении амнистии в связи с 55-м Победы в ВОв 1941 - 1945 гг.", способствовали увеличению на 9,9% (2000 г. - 857, 2001 г. - 942) числа граждан, ранее совершавших преступления. Их удельный вес от общего числа лиц, совершивших преступления, составил 23,2%. Более высокие темпы роста рецидивной преступности наблюдаются в Дигорском РОВД - 66% (2000 г. - 39, 2001 г. - 65), ОВД Иристонского МО - 60% (83 - 133), Пригородном РУВД - 45% (65 - 94), ОВД Промышленного МО - 18% (150 - 177).
В целом на профилактическом учете в РУВД - РОВД в 2001 г. состоит 7584 чел., из них ранее судимых - 2069 чел., (в том числе особо опасных рецидивистов - 70). Всего по данным Минюста из мест лишения свободы республики в текущем году освобождено 278 человек, из которых жителями республики являются 255, все они поставлены на профилактический учет. 58 человек взяты под административный надзор.
Органами внутренних дел РСО-А проводится определенная работа, направленная на профилактику правонарушений граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе амнистированных по Постановлению Государственной Думы Российской Федерации от 26 мая 2000 года, их трудовое и бытовое устройство. В соответствии с Указанием МВД РФ № 487 от 03.07.2000 осуществляются профилактические мероприятия по своевременной регистрации данной категории лиц, оказанию им помощи в трудоустройстве, установлении за ними контроля для предупреждения с их стороны противоправных действий.
За содействием в органы внутренних дел по вопросам трудового и бытового устройства обратилось 77 человек, из которых 36 гражданам была оказана помощь сотрудниками милиции в трудоустройстве. По отчетным данным из 255 чел., поставленных в текущем году на профилактический учет в органах внутренних дел республики, только 43 человека трудоустроены. В целом же более 2/3 состоящих на учете ранее судимых не имеет постоянного источника дохода.
Особенно отрицательно на уровень рецидивной преступности влияют трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Многие утратили родственные связи и нуждаются в социальной реабилитации. При обращении к работодателям и в органы занятости населения за помощью в трудоустройстве им, как правило, отказывают, учитывая их прошлое. Республиканским центром занятости населения были отправлены письма-приглашения 11 лицам, отбывшим наказание, по вопросу оказания содействия в трудоустройстве. Однако, из числа ранее освободившихся трудоустроены только 3 чел. и еще 2 состоят на учете в поисках работы, получая пособие по безработице.
Отсутствие средств к существованию толкает значительную часть ранее судимых на совершение новых преступлений, занятие бродяжничеством и попрошайничеством. В связи с этим МВД РСО-А были направлены письма главам администраций районов и префектам муниципальных округов для совместного решения всего комплекса вопросов по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Но информация с мест свидетельствует о том, что работа в этом направлении не дает ощутимых результатов. Нестабильность деятельности промышленных предприятий в республике, отсутствие существовавших ранее базовых предприятий и рабочих мест крайне осложнили вопросы трудоустройства и обеспечения жильем лиц данной категории. Из их числа возросло количество граждан без определенного места жительства и работы.
В республике до сих пор нет специализированных стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, отбывших уголовное наказание.
Остаются нерешенными и вопросы медицинского обеспечения данной категории граждан. Каждый третий из числа освобожденных и прибывших на постоянное место жительство в республику, болен туберкулезом. Из-за отсутствия средств на приобретение дорогостоящих медицинских препаратов большинство из них вообще не обращается в медицинские учреждения, представляя собой тем самым большую опасность заражения для здоровой части населения.
В профилактике рецидивной преступности наблюдается отсутствие комплексного подхода и конкретных мер по решению проблем в работе с ранее судимыми, слабое знание лиц, отбывших уголовное наказание, неумение использовать их индивидуальные особенности при проведении профилактической работы, недостаточный контроль за их бытовым и трудовым устройством. Нет тесного взаимодействия между МВД, МЮ, Министерством здравоохранения, Министерством труда и социального развития и Департаментом федеральной службы занятости населения. Сверки подразделений МВД с органами занятости населения и Министерством труда социального развития не проводятся. Органы исполнения наказаний не всегда и нерегулярно направляют заблаговременные извещения об освобождении граждан из мест лишения свободы, особенно отбывающих наказание за пределами республики, что существенно затрудняет поиск таких лиц и своевременность постановки их на учет.
Учитывая изложенное, считаю целесообразным:
1. Рассмотреть вопрос о состоянии рецидивной преступности и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства на заседании Правительства республики с приглашением всех заинтересованных министерств, учреждений и ведомств.
2. Активизировать работу Республиканской межведомственной комиссии по координации взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств по проблемам социальной профилактики рецидивной преступности для более эффективного решения вопросов трудоустройства и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

3. Возобновить деятельность наблюдательных комиссий при главах администраций местного самоуправления, рассматривавших вопросы соблюдения прав осужденных, их жалобы и заявления, проблемы трудоустройства и жилья.
4. Определить перечень базовых предприятий, выделяющих рабочие места для трудоустройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с установлением для них определенных льгот в налогообложении на прибыль.
5. Рассмотреть вопрос о создании Республиканского внебюджетного фонда социальной помощи лицам освободившимся из мест лишения свободы, нацеленного на решение задач социальной адаптации, трудового и бытового устройства, оказания им материальной помощи в первые 3 месяца после освобождения.
6. Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения в приоритетном порядке решать вопросы оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве данной категории граждан.
7. Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РСО-А обязать районные комиссии неукоснительно исполнять Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
8. МВД РСО-Алания ужесточить контрольно-профилактические меры по выявлению и постановке на учет лиц, прибывающих из мест лишения свободы. Ежемесячно проводить отработки административных участков по проверке образа жизни ранее судимых с целью предупреждения совершения ими новых преступлений.
9. Предусмотреть в бюджете на 2002 г. выделение дополнительных средств на организацию лечения освободившихся из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.

Министр внутренних дел
Республики Северная Осетия-Алания
К.Б.ДЗАНТИЕВ





ДАННЫЕ
О СОСТОЯНИИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РУВД-РОВД, ОВД МО
Г. ВЛАДИКАВКАЗ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001 Г. ПО СРАВНЕНИЮ С АППГ

┌──┬─────────────────────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┐
│№ │    Наименование     │Ирис-│Промыш-│Зате-│Северо-│Ала- │Моз- │Право-│Приго-│Ардон-│Дигор-│Ираф-│Киров-│РСО-А │
│  │    показателей      │тонс-│ленный │реч- │Запад- │гир- │док- │береж-│родный│ский  │ский  │ский │ский  │      │
│  │                     │кий  │       │ный  │ный    │ский │ский │ный   │      │      │      │     │      │      │
├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│1 │Зарегистрировано 2001│870  │  746  │842  │  994  │317  │685  │ 374  │ 744  │ 273  │ 191  │123  │ 138  │6297  │
│  │преступлений         │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │всего            2000│816  │  776  │773  │  904  │313  │605  │ 435  │ 540  │ 208  │ 176  │122  │ 141  │5809  │
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 +/- │+54  │  -30  │+69  │  +94  │ +4  │+80  │ -61  │+204  │ +65  │ +15  │ +1  │  -3  │+488  │
├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│2 │Совершено        2001│234  │  260  │238  │  275  │ 33  │264  │  58  │ 194  │  74  │  82  │ 22  │  37  │1771  │
│  │преступлений         │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │лицами ранее их  2000│190  │  229  │226  │  221  │ 53  │186  │  87  │  83  │  46  │  56  │ 33  │  41  │1451  │
│  │совершавшими         │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 +/- │+44  │  +31  │+12  │  +54  │-20  │+78  │ -29  │+111  │ +28  │ +26  │-11  │  -4  │+320  │
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 %   │+23,2│  +13,5│ +5,3│  +24,4│-37,7│+41,9│ -33,4│+133,7│ +60,9│ +46,4│-33,4│  -9,8│ +22,1│
├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│3 │Лица ранее       2001│133  │  177  │ 96  │  101  │ 16  │148  │  33  │  94  │  46  │  65  │ 15  │  18  │ 942  │
│  │совершавшие          │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │преступления     2000│83   │  150  │104  │   99  │ 33  │148  │  32  │  65  │  48  │  39  │ 29  │  27  │ 857  │
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 +/- │+50  │  +27  │ -8  │   +2  │-17  │  0  │  +1  │ +29  │  -2  │ +26  │-14  │  -9  │ +85  │
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 %   │+60,2│  +18,0│ -7,7│   +2,0│-51,5│  0  │  +3,1│ +44,6│  -4,2│ +66,6│-48,3│ -33,4│  +9,9│
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │Удельный вес     %   │ 26,2│   31,0│ 19,4│   22,6│  6,7│ 30,0│  13,7│  19,7│  22,5│  37,4│ 13,3│  16,7│  23,2│
├──┼─────────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┤
│4 │Из них лица      2001│124  │  159  │ 85  │   92  │  8  │135  │  22  │  77  │  36  │  58  │ 12  │  13  │ 821  │
│  │ранее судимые        │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 2000│ 75  │  124  │ 91  │   82  │ 30  │136  │  19  │  52  │  34  │  31  │ 25  │  24  │ 723  │
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 +/- │+49  │  +35  │ -6  │  +10  │-22  │ -1  │  +3  │ +25  │  +2  │ +27  │-13  │ -11  │ +98  │
│  │                     │     │       │     │       │     │     │      │      │      │      │     │      │      │
│  │                 %   │+65,3│  +28,2│ -6,6│  +12,2│-73,4│ -0,7│ +15,8│ +48,1│  +5,9│ +87,1│-52,0│ -45,8│ +13,6│
└──┴─────────────────────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┘

ООДУУМ МВД РСО-АЛАНИЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2001 № 298
"О неотложных мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытовому и трудовому устройству"

Постановление
Информация о состоянии рецидивной преступности в республике Северная Осетия-Алания и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства
Данные о состоянии рецидивной преступности в РУВД-РОВД, ОВД МО г. Владикавказа за 9 месяцев 2001 г. по сравнению с АППГ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru