Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


30 сентября 2011 годаN УП-605



УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В целях содействия развитию потребительской кооперации в Республике Татарстан и обеспечения поддержки деятельности организаций потребительской кооперации с учетом ее социальной значимости для устойчивого развития сельских территорий ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан в тридцатидневный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль
30 сентября 2011 года
№ УП-605





Утверждена
Указом Президента
Республики Татарстан
от 30 сентября 2011 г. № УП-605

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. В настоящей Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция) сформулированы основные цели и задачи развития потребительской кооперации в Республике Татарстан, содержание проблем и пути их решения, а также механизм реализации Концепции. Реализация Концепции должна обеспечить стабильное, поступательное развитие потребительской кооперации; приобретение потребительской кооперацией влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров; повышение роли организаций потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем и вопросов самодостаточности республики в сфере продовольственного обеспечения.
1.2. Под потребительской кооперацией в настоящей Концепции понимается система потребительских обществ и их союзов, создаваемых и действующих в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
1.3. Потребительская кооперация республики призвана стать важной системой, осуществляющей заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность, предоставляющей социальные и бытовые услуги сельскому населению.

2. Цели и задачи развития потребительской кооперации
в Республике Татарстан

2.1. Основными целями развития потребительской кооперации в Республике Татарстан являются значительное увеличение производства сельскохозяйственной продукции и повышение благосостояния сельского населения путем его вовлечения в потребительские кооперативы.
2.2. Основные задачи, на решение которых направлена Концепция, заключаются в следующем:
увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции потребительскими кооперативами;
повышение деловой активности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

создание на базе потребительских кооперативов экономически эффективной, инвестиционно привлекательной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
создание информационной системы поддержки потребительской кооперации;
развитие кадрового потенциала и профессионального образования потребительской кооперации.

3. Содержание проблем и пути их решения

3.1. Деятельность по заготовке сельскохозяйственной продукции, в том числе произведенной в крестьянских фермерских хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан и индивидуальными предпринимателями, сбору населением дикорастущих растений (лекарственных растений, грибов, ягод, плодов и др.), вторичного, пушно-мехового сырья, производству изделий народных промыслов является одной из основных задач потребительской кооперации.
Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности, являются:
отсутствие единой системы сбыта закупленной сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья;
недостаточность оборотных средств для развития материально- технической базы закупки и хранения продукции;
неоднородность качества закупаемой сельскохозяйственной продукции.
Учитывая имеющиеся проблемы, приоритетными направлениями развития заготовительной деятельности потребительской кооперации являются:
развитие материально-технической базы заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции;
использование потенциала имеющихся производственных и торговых мощностей для первичной обработки (переработки), хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции;
интеграция закупок с системой сбыта за счет создания на рынках торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
поставка владельцам личных подсобных хозяйств сельскохозяйственных животных, кормов, в том числе с последующей закупкой произведенной ими продукции;
вовлечение экономически активного, незанятого населения в деятельность по сбору дикорастущего сырья.
3.2. Основные проблемы, характеризующие производственную деятельность потребительской кооперации, следующие:
большинство производственных мощностей имеют низкий уровень технического и технологического обеспечения;
недостаточный ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
В связи с этим приоритетами развития производственной деятельности потребительских кооперативов являются:
объединение, при необходимости, предприятий в единые логистические схемы для обеспечения сырьем и сбыта готовой продукции;
интеграция кооперативного производства с системой заготовительной и торговой деятельности;
модернизация имеющихся и создание новых производств, реализация проектов по снижению энергоемкости кооперативного производства;
внедрение международной системы качества продукции и системы управления производством;
внедрение кооперативных торговых знаков для продвижения продукции в торговой сети;
обеспечение участия потребительской кооперации в выставочных мероприятиях и ярмарках;
формирование единой информационной системы поддержки производства и продвижения товаров на рынки.
3.3. Торговля - одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Основным предназначением торговой деятельности потребительской кооперации является доведение до потребителей, пайщиков, членов кооперативов заготовленной и переработанной кооперативами продукции. На потребительской кооперации лежит также социальная ответственность за обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости жителей труднодоступных, малонаселенных пунктов.
Торговая деятельность потребительской кооперации отличается существенными особенностями, которые должны учитываться при определении ключевых направлений ее развития:
она обслуживает значительную часть сельского населения;
имеет возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства собственной продукции.
В то же время:
значительное количество магазинов убыточно, особенно в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, и выполняют в основном социальную функцию;
многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.
Приоритетами развития торговой деятельности потребительской кооперации должны стать:
расширение ассортимента реализуемой продукции, оказываемых услуг;
создание единого бренда торговых сетей, унифицированных стандартов оформления торговых объектов, обслуживания в них;
использование новых направлений торговли (заказ товаров через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет");
поддержка торговых кооперативов, имеющих большое социальное значение для небольших, отдаленных от районных центров населенных пунктов, развитие развозной торговли;
привлечение инвестиционных ресурсов, свободных средств пайщиков и членов кооперативов, мер муниципальной поддержки.
3.4. Одними из значимых препятствий развития потребительской кооперации являются неполная информированность сельского населения о преимуществах кооперации, отсутствие системной и масштабной информационной поддержки деятельности кооперативов. Все эти проблемы не позволяют в полной мере использовать преимущества системности, которые заложены в самой идеологии потребительской кооперации.
Приоритетами развития информационной поддержки потребительской кооперации должны стать:
вовлечение системы информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса республики в решение проблем развития потребительской кооперации;
информатизация деятельности потребительских кооперативов, позволяющая объединить кооперативы в единую информационную систему, найти новые каналы сбыта продукции, своевременно получать информацию о новой технике и технологиях, новых продуктах.
3.5. Нехватка квалифицированных кадров, подготовленных для решения новых задач в современных условиях, является одним из основных ограничений развития потребительской кооперации. Качественное кадровое обеспечение многоотраслевой деятельности кооперативов становится главным резервом развития системы.
Ключевые проблемы, определяющие направления развития кадровой и образовательной политики потребительской кооперации, заключаются в следующем:
высокий уровень текучести кадров, обусловленный недостаточной мотивацией труда, низким уровнем материального стимулирования и социального обеспечения;
отсутствие эффективного взаимодействия между системой кооперативного образования, предприятиями, организациями и кооперативами.
К приоритетам развития кадрового потенциала потребительской кооперации относятся:
создание системы поощрения в зависимости от результативности работников потребительских кооперативов;
привлечение молодых работников к решению актуальных проблем в производстве, заготовке и сбыте продукции, обеспечение их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, реализация мероприятий, направленных на обеспечение их жильем;
формирование заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, развитие наставничества и стажировок.

4. Механизм реализации Концепции

4.1. Реализация Концепции планируется по следующим направлениям: создание в сельской местности организаций потребительской кооперации (далее - потребительские кооперативы) по оказанию услуг населению, закупке, переработке, реализации продукции;
возмещение потребительским кооперативам части стоимости приобретенной техники и технологического оборудования. Формирование перечня техники и технологического оборудования, по которому осуществляется частичное возмещение стоимости, производится с учетом необходимости обеспечения производства новых, высококачественных видов продукции;
реализация потребительскими кооперативами техники на основе лизинга;
привлечение потребительских кооперативов к участию в государственных закупках через электронные торги;
организация потребительскими кооперативами на рынках в республике выездной торговли по реализации молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции;
развитие сети информационно-консультационных центров в муниципальных районах Республики Татарстан, предоставляющих информационную, правовые, методические услуги.
4.2. Оказание мер государственной поддержки в рамках Концепции планируется на основе заключения многосторонних соглашений с участием исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, потребительских кооперативов, третьих лиц при условии удовлетворения заявленным приоритетам развития в сфере производства, переработки, заготовки и сбыта сельскохозяйственной продукции, наличия соответствующего уровня участия муниципального района, наличия внутренних источников финансирования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 30.09.2011.

Указ Президента РТ от 30.09.2011 № УП-605
"О Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы"

Указ
Концепция развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы
1. Общие положения
2. Цели и задачи развития потребительской кооперации в Республике Татарстан
3. Содержание проблем и пути их решения
4. Механизм реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru