Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 18 августа 2011 г. № 09-01/6942

ОБ ИТОГАХ 1-Й И 2-Й СМЕНЫ И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА
ЗАВЕРШАЮЩИМ ЭТАПОМ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Министерство здравоохранения Республики Татарстан направляет Информационное письмо об итогах 1-й и 2-й смены оздоровительной кампании текущего года и рекомендует принять меры по:
- усилению контроля за проведением завершающего этапа летней оздоровительной кампании,
- устранению нарушений, указанных в настоящем Письме, и адекватному медицинскому обеспечению детей в учреждениях отдыха и оздоровления, персональной ответственности за достоверность выдаваемых справок об эпидемиологическом окружении,
- своевременному и полному представлению итоговой информации по проведению оздоровительной кампании.

Заместитель министра
Р.К.ГОЛУБЕВА





Приложение

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
ОБ ИТОГАХ 1-Й И 2-Й СМЕНЫ И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА ЛЕТНЕЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Министерство здравоохранения Республики Татарстан указывает на необходимость усиления контроля за проведением завершающего этапа летней оздоровительной кампании. На селекторном совещании с повесткой "О ходе 2-й смены летней оздоровительной кампании 2011 года", проведенном 21.07.2011 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко, повторно подчеркнул социальный характер оздоровительной кампании детей и необходимость проведения систематической работы по успешному ее завершению.
Итоги первых 2-х смен оздоровительной кампании свидетельствуют об увеличении заболеваемости в лагерях, включая травмы, и низкой эффективности оздоровления детей.
При контрольных выездах в оздоровительные детские учреждения членов Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи практически во всех районах выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического режима (отсутствие маркировки уборочного инвентаря, сеток на окнах, недостаточное количество постельного белья, неухоженная территория и др.). В части лагерей в медицинском блоке отсутствует необходимое оборудование, медицинская документация ведется не по установленным формам.
Надзорные мероприятия, проведенные Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан, выявили случаи несоответствия медицинских кабинетов летних оздоровительных учреждений по оснащению, использования мебели немедицинского назначения, недостаточности инструментария, медикаментов (ЛОУ "Дубравушка" Ютазинского муниципального района, ЛОУ "Чайка" Пестречинского муниципального района, ЛОУ "Свияга" Апастовского муниципального района).
Проблемным остается вопрос комплектования загородных лагерей медицинскими кадрами. Нередко на работу направляются лица, не имеющие специального образования и опыта работы в детских учреждениях. Так, в лагере "Дубравушка" Ютазинского муниципального района с наполняемостью 85 детей в смену на должность медицинского работника принят студент 4-го курса медицинского университета. В то же время в отчете, представленном из МБУЗ "Уруссинская центральная районная больница" по итогам 1-й смены, указано, что в лагере работал штатный средний медицинский работник (?!). В лагере не был обеспечен контроль за организацией питания детей, условиями приготовления и хранения готовой пищи.
В текущем году зарегистрированы случаи заноса в учреждения отдыха и оздоровления детей инфекционных заболеваний (ветряной оспы и педикулеза), хотя во всех случаях имелись справки об отсутствии контакта с инфекционными больными (ГАУЗ "Детский терапевтический санаторий № 4", г. Казань; ЛОУ "Юность", г. Нижнекамск; ЛОУ "Дзержинец", Верхнеуслонский район; ЛОУ "Олимпийский" (г. Анапа; организатор выезда - ООО "Газпром трансгаз Казань").
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 05.05.2011 № 47 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 - 2012 годах" выдачу справок об отсутствии контакта с инфекционными больными по месту жительства рекомендуется осуществлять амбулаторно-поликлиническими учреждениями <1>.
--------------------------------
<1> Справки об эпидемиологическом окружении (иные названия справки: справка об эпидемиологическом благополучии, эпидемиологическая справка, об отсутствии контакта с инфекциями).

Справки об эпидемиологическом окружении нередко выдаются без указания фамилии врача, выдавшего справку; без детального выяснения наличия или отсутствия карантина по инфекционным заболеваниям по дому и образовательному учреждению.
Формальное отношение к выдаче справок приводит к заносу инфекционных болезней в летние оздоровительные учреждения и инфекционной заболеваемости в период летней оздоровительной кампании; дезорганизует работу учреждений, принимающих детей на лечение и отдых; подвергает опасности здоровье других детей.
Заболеваемость во всех учреждениях отдыха и оздоровления в июне составила 6,5 на 1000 детей (заболело всего 656 детей), в июле - 18,6 (заболело 566 детей). В структуре лидирующими являются заболевания органов дыхания и пищеварения и травмы. Всего за 2 месяца оздоровительной кампании зарегистрирован 101 случай различных травм, в т.ч. у 38 детей - переломы костей. Итоговая заболеваемость высокая преимущественно за счет заболеваемости в загородных оздоровительных лагерях.
Высокая заболеваемость в загородных лагерях зарегистрирована в 1-ю смену в лагерях г. Казани, Азнакаевского, Алексеевского, Лаишевского и Спасского муниципальных районов; во 2-ю смену - г. Казани, Агрызского, Высокогорского, Дрожжановского, Зеленодольского, Новошешминского и Ютазинского муниципальных районов.
С выраженным оздоровительным эффектом отдохнули в первую смену 73% детей, слабый оздоровительный эффект отмечен у 22,1% детей, отсутствовал эффект у 4,9% детей; во вторую смену эффективность оздоровления составила 79,1%, 17,3% и 0% соответственно.
Низкая эффективность оздоровления зарегистрирована в первую смену в оздоровительных лагерях г. г. Казани, Набережных Челнов, Елабужского, Менделеевского и Муслюмовского муниципальных районов; во вторую смену - Актанышского, Тюлячинского и Ютазинского муниципальных районов.
Необходимо отметить несвоевременное представление отчетов за первую смену из Азнакаевского, Буинского, Зеленодольского, Мензелинского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Спасского и Тетюшского муниципальных районов; во вторую смену - Буинского, Дрожжановского, Сабинского, Спасского и Ютазинского муниципальных районов.
Практически все районы составили отчеты с ошибками, без учета требований к составлению и представлению сведений об оздоровительной кампании <2>.
--------------------------------
<2> При составлении отчетов сведения необходимо представлять в точном соответствии с отчетными формами, утвержденными Приказом МЗ РТ от 26.04.2011 № 561 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году". Все дополнительные сведения представлять в виде примечания, не добавляя дополнительные строки и столбцы в утвержденные формы. Внутри ячеек недопустимы использование клавиши Enter, знака "-" вместо 0, написание десятичных дробей через точку (в виде 10.3). В случае игнорирования вышеназванных условий невозможны копирование и перенос данных в электронном виде в сводную таблицу по республике.

Так, отмечается несоответствие:
- данных о числе медицинских работников в разных учреждениях отдыха суммарным данным в итоговой строке таблицы 1;
- общего количества детей, получивших различные формы оздоровления, суммарным данным, в разрезе возрастных групп, типа оздоровительного учреждения и социальной категории (таблица 2);
- заболеваемости и эффективности оздоровления в целом и в разрезе различных оздоровительных учреждений.
Допущены добавление дополнительных строк, столбцов в установленные отчетные формы; незаполнение итоговых строк; неполное представление сведений и т.д. Игнорирование условий составления отчетов в точном соответствии с отчетными формами, утвержденными Приказом МЗ РТ от 26.04.2011 № 561 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году", затрудняет копирование представленных данных в сводную электронную таблицу по республике.
Очень плохо, с большим количеством ошибок, представлены отчеты из Бавлинского, Бугульминского, Зеленодольского, Мамадышского, Тетюшского и Ютазинского муниципальных районов.
Низкая исполнительная дисциплина медицинских работников ряда территорий по своевременному и полному представлению информации о ходе летней оздоровительной кампании срывает сроки последующего представления необходимых сведений Минздравом РТ в вышестоящие инстанции и другие ведомства.
Выявленные многочисленные факты нарушений свидетельствуют об ослаблении контроля за проведением летней оздоровительной кампании со стороны руководителей учреждений здравоохранения, ответственных за координацию этой работы и подбор в учреждения отдыха и оздоровления детей квалифицированного медицинского персонала, проведение инструктажа по вопросам охраны здоровья, оказания неотложной медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Итоги работы обеих смен в разрезе муниципальных районов размещены на сайте Минздрава РТ на баннере "Оздоровление детей (санатории)". Необходимо провести детальный анализ показателей заболеваемости и эффективности оздоровления детей во всех учреждениях отдыха и оздоровления; принять меры для успешной работы на завершающем этапе оздоровительной кампании.
С учетом изложенных фактов рекомендуется:
- усилить контроль за проведением завершающего этапа летней оздоровительной кампании;
- принять меры по устранению выявленных нарушений и адекватному медицинскому обеспечению детей в учреждениях отдыха и оздоровления, повышению эффективности оздоровления;
- повторно проработать с медицинскими работниками вопрос о порядке выдачи справок об эпидемиологическом окружении и персональной ответственности за достоверность выдаваемых справок;
- обеспечить своевременное и полное представление отчетов установленной формы по итогам оздоровительной кампании.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> МЗ РТ от 18.08.2011 № 09-01/6942
"Об итогах 1-й и 2-й смены и усилении контроля за завершающим этапом летней оздоровительной кампании"

Письмо
Приложение. Информационное письмо об итогах 1-й и 2-й смены и усилении контроля за проведением завершающего этапа летней оздоровительной кампании

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru