Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/87-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/87-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд японской кухни при дистанционном способе их продажи,
в присутствии представителей ООО "Р" С. (на основании Устава), К. (на основании доверенности от 01.01.2010), без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление Л. (вх. № 6005 от 10.11.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом.
Так, в доме по адресу: <...> распространяются посредством помещения в почтовые ящики рекламные буклеты "Ресторана доставки "Н", содержащие рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки (рекламный буклет приложен к заявлению).
В рассматриваемом буклете, а также на сайте отсутствует информация о продавце товара.
Также на сайте <...>, в разделах "Напитки", "Алкоголь" размещена реклама пива и реклама большого ассортимента алкогольной продукции, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным законодательством о рекламе.
Данные факты, по мнению заявителя, свидетельствуют о нарушении требований Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 07.12.2010 представители ООО "Р" пояснили, что, размещая рассматриваемую рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом, а также пива и алкоголя, ООО "Р" не учло положения ФЗ "О рекламе", что обусловлено незнанием законодательства, в настоящее время буклеты с ненадлежащей рекламой не распространяются, предприняты меры для внесения в ближайшее время изменений на интернет-сайт. Оригинал-макет буклета "Ресторана доставки "Н" был разработан дизайнером, приглашенным ООО "Р". Рекламные буклеты печатались согласно договору на печать (тиражирование) рекламно-акцидентной продукции от 25.10.2010 № 738 и распространялись посредством размещения в почтовые ящики, интернет-сайт <...> был создан в июне 2010 г.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения представителей ООО "Р", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в рассматриваемых буклетах и на интернет-сайте, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемом рекламном буклете и на интернет-сайте <...> содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях, а также содержится реклама пива и алкогольной продукции.
Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламе необходимые сведения о продавце блюд японской кухни отсутствуют, что свидетельствует о нарушении требования ст. 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 23 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО "Р" <...>, что подтверждается договором на печать (тиражирование) рекламно-акцидентной продукции от 25.10.2010 № 738, договором № 62-SP/0610 на абонентское обслуживание сайта, акт № 00008916 от 19.11.2010, счет-фактура 00012724 от 19.11.2010.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Ресторана доставки "Н", распространяемую с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте <...>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Р" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в печатной продукции.
3. Выдать ООО "Р" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе на интернет-сайте <...>.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/87-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/87-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 7 декабря 2010 г. по делу № 06-11/87-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Ресторана доставки "Н" при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием рекламных буклетов с нарушением статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Р" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы с использованием рекламных буклетов блюд японской кухни "Ресторана доставки "Н" при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. ООО "Р" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/87-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/87-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 7 декабря 2010 г. по делу № 06-11/87-10 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Ресторана доставки "Н" при дистанционном способе продажи товара, распространяемой с использованием интернет-сайта с нарушением статьи 8, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Р" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы с использованием интернет-сайта <...>, блюд японской кухни "Ресторана доставки "Н" при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и алкогольной продукции.
2. ООО "Р" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 06-11/87-10
<О нарушении законодательства о рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а также о рекламе алкогольной продукции>
(вместе с предписаниями Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 06-11/87-10 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-11/87-10")

Решение
Предписание
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru