Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2011 г. № 700

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 7, 35, 46, 47, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов администрации района (далее именуется - Положение).
2. Руководителям и начальникам отделов, заведующим секторами администрации района довести данное Положение до подчиненных работников и обеспечить контроль за его исполнением при подготовке проектов нормативных правовых актов.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управляющего делами администрации района Федоренко Н.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава района
С.В.Салафонов





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 12 сентября 2011 г. № 700

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Юридическими основаниями возникновения правовых актов администрации района являются:
- законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Хабаровского края, законы Хабаровского края, Устав Верхнебуреинского муниципального района, постановления и распоряжения администрации района;
- конкретные поручения вышестоящих органов;
- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения администрацией района возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией;
- потребность правового регулирования работы аппарата администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов администрации района.
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнебуреинского муниципального района администрация района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
1.4. Нормативные правовые акты администрации района вступают в силу со дня их подписания либо опубликования, если иное не определено в самом акте, и обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории Верхнебуреинского района.
Постановления и распоряжения администрации района по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.


2. Подготовка проектов постановлений
и распоряжений администрации района

2.1. Постановления администрации района издаются по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Распоряжения администрации района издаются по вопросам организации работы местной администрации.
2.2. Необходимость подготовки проекта распорядительного акта определяется главой района, заместителями главы администрации района, а также руководителями отделов и секторов администрации района.
2.3. Подготовка проекта включает:
- проработку вопроса о содержании распорядительного акта в соответствующих отделах и секторах;
- определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта постановления или распоряжения, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта и его согласовании;
- подготовку пояснительной записки с обоснованием необходимости подготовки данного акта;
- получение по проекту необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки распорядительного акта;
- согласование или визирование доработанного проекта распорядительного акта должностными лицами соответствующих органов, организаций или коллегиальных органов;
- визирование окончательного варианта проекта распорядительного акта соответствующим заместителем главы администрации района по вопросам, входящим в его компетенцию;
- согласование начальником юридического отдела, управляющим делами администрации района;
- представление проекта постановления или распоряжения на подпись главе района.

3. Требования к оформлению проекта правового акта

3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения (далее - проект) соблюдаются следующие требования:
- текст проекта и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими двоякое толкование, глубоко раскрывающими содержание вопроса, содержащими анализ и оценку положения дел по данному вопросу;
- в проекте четко определяются конкретные мероприятия и исполнители, сроки исполнения, лица или организации, на которые возлагается контроль.
При подготовке проектов постановлений (распоряжений) администрации района о награждении коллективов или отдельных лиц денежными премиями или ценными подарками в установленном порядке представляются следующие материалы:
- письмо-представление о награждении с указанием вклада, заслуг и особых достижений коллектива или отдельного гражданина в производственной, научной, общественной или другой деятельности;
- личный листок по учету кадров (анкета) кандидата на награждение;
- номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика (при его временном отсутствии - домашний адрес представляемого на награждение кандидата).
Проект, подготовленный во исполнение документов вышестоящих органов государственной власти и управления, других нормативных актов, а также решений Законодательной Думы Хабаровского края, постановлений Губернатора края, должен содержать ссылку на них с указанием даты, номера, наименования документа и начинаться словами "В соответствии с...", "В целях..." и т.п.
К проектам, вносимым по другим юридическим основаниям, должна быть приложена пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия постановления (распоряжения).
Если окончательное решение вопроса зависит от вышестоящего органа, то в проекте должна содержаться просьба к этому органу о рассмотрении данного вопроса и прилагаться записка, обосновывающая эту просьбу.
Проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки к ним передаются в организационно-методический сектор на бумажном носителе (отпечатанными шрифтом Times New Roman № 14) и на электронных носителях.
3.2. Заголовок составляется к любому акту формата А4 независимо от его назначения и объема текста.
Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста, отвечать на вопрос "О чем?": "Об изменении...", "О выделении...", "О работе...", "О мерах..." и т.п.
3.3. В констатирующей (описательной) части проекта излагаются цели и задачи предписываемых действий, причины и основания издания акта.
Констатирующая часть проекта может отсутствовать, если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании.
3.4. Распорядительная часть проекта начинается со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", в ней последовательно в повелительной форме указывается исполнитель, характер исполнения и сроки.
3.5. В зависимости от объема и содержания проект подразделяется на пункты и подпункты. Нумерация пунктов и подпунктов сквозная и выполняется арабскими цифрами, например: 1; 1.1; 1.2; и т.д.
Проект в необходимых случаях, определяемых разработчиком проекта или иным должностным лицом, должен содержать указание, на кого возложен контроль за исполнением акта (организация, орган, должностное лицо).
3.6. В проектах постановлений, распоряжений администрации района наименования управлений, отделов, других структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций, а также должностей указываются полностью и в точном соответствии с их официальными наименованиями.
В текстах постановлений, распоряжений администрации района, протоколов заседаний при главе района допускается применять только общепринятые сокращения. Названия учреждений, организаций, предприятий не сокращаются.
3.7. При необходимости в конце проекта в хронологическом порядке перечисляются постановления, распоряжения администрации района или их отдельные пункты, отменяемые или утратившие силу, с указанием: "Отменить...", "Признать утратившими силу...".
3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение изменений в ранее принятый акт, целесообразно дать новую редакцию соответствующих пунктов действующих актов. Когда изменяемые пункты нецелесообразно полностью излагать в новой редакции, то в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов или фраз, например:
"Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Устанавливает доходы, поступающие на образование районного бюджета.".";
"В части второй пункта 3:
из четвертого абзаца исключить слова "находящиеся в составе района".

4. Согласование проекта правового акта

4.1. Согласование проектов с заинтересованными организациями, руководителями структурных подразделений оформляется на отдельном листе согласования (прилагается) визой, включающей должность лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и обязательно даты согласования.
При наличии замечаний к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются исполнителем к проекту.
4.2. На листе согласования обязательно указывается:
- наименование постановления (распоряжения) администрации района;
- место опубликования данного постановления (если таковое указано в тексте постановления либо оно затрагивает вопросы защиты прав и свобод человека);
- указатели рассылки и количество экземпляров (копий);
- реквизит "отметка об исполнителе", который состоит из фамилии, имени, отчества исполнителя, номера его телефона и располагается в левом нижнем углу листа согласования к документу.
4.3. Проекты после их рассмотрения руководителями структурных подразделений предоставляются на согласование в юридический отдел администрации района.
Проекты, в которых затрагиваются интересы территорий района, в обязательном порядке согласовываются с главами городских и сельских поселений района.
В случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования юридический отдел, не визируя их, дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения и порядка разрешения рассматриваемых вопросов.
4.4. Проекты и справки к ним вносятся за личной подписью руководителя структурного подразделения. В случае отсутствия руководителя проекты подписываются лицом, исполняющим его обязанности, или заместителем. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего проект, его фамилия и инициалы (например: "И.о.", "зам."). Не допускается подписывать проекты с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
4.5. Согласованные с юридическим отделом администрации района проекты представляются на рассмотрение управляющему делами администрации района.
4.6. Приложения к постановлениям и распоряжениям администрации района подписываются руководителями структурных подразделений администрации, готовящих эти постановления и распоряжения; при копировании приложений для рассылки реквизит "подпись" не воспроизводится.
4.7. Ответственность за качество подготовки проектов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации района.

5. Принятие и опубликование нормативных правовых актов

5.1. Согласованные с юридическим отделом, управляющим делами, проекты на бумажном и магнитном носителе передаются в организационно-методический сектор для распечатки их на бланке строгой отчетности.
5.2. Распечатанные на бланке проекты вместе с необходимыми документами передаются управляющему делами администрации района, который предоставляет их на подпись главе района.
5.3. Постановления и распоряжения подписываются главой района, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы администрации района.
5.4. Название должностей и расшифровка фамилий в реквизите "подпись" оформляется следующим образом:
Глава района                                               С.В.Салафонов
И.о. главы администрации района                            Н.В.Компановский
5.5. Постановления администрации района по вопросам защиты прав и свобод человека подлежат опубликованию.
Официальным источником опубликования считается первая публикация постановлений в районной газете "Рабочее слово" (учредители: Администрация Верхнебуреинского муниципального района; Комитет по печати, полиграфической промышленности, телерадиовещанию Правительства Хабаровского края) и в Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района (утвержден распоряжением главы Верхнебуреинского муниципального района от 09.02.2006 № 84-р).
Опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов администрации района осуществляет организационно-методический сектор администрации района (при наличии обязательной ссылки на место опубликования в листе согласования к постановлению).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.09.2011 № 700
"Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района"

Постановление
Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района
1. Общие положения
2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации района
3. Требования к оформлению проекта правового акта
4. Согласование проекта правового акта
5. Принятие и опубликование нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru