АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2011 г. № 700
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 7, 35, 46, 47, 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов администрации района (далее именуется - Положение).
2. Руководителям и начальникам отделов, заведующим секторами администрации района довести данное Положение
до подчиненных работников и обеспечить контроль за его исполнением при подготовке проектов нормативных правовых актов.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управляющего делами администрации района Федоренко Н.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района
С.В.Салафонов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 12 сентября 2011 г. № 700
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Юридическими основаниями возникновения правовых актов администрации района являются:
- законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав
Хабаровского края, законы Хабаровского края, Устав
Верхнебуреинского муниципального района, постановления и распоряжения администрации района;
- конкретные поручения вышестоящих органов;
- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения администрацией района возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией;
- потребность правового регулирования работы аппарата администрации района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов администрации района.
1.3. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Верхнебуреинского муниципального района администрация района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
1.4. Нормативные правовые акты администрации района вступают в силу со дня их подписания либо опубликования, если иное не определено в самом акте, и обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории Верхнебуреинского района.
Постановления и распоряжения администрации района по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
2. Подготовка проектов постановлений
и распоряжений администрации района
2.1. Постановления администрации района издаются по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Распоряжения администрации района издаются по вопросам организации работы местной администрации.
2.2. Необходимость подготовки проекта распорядительного акта определяется главой района, заместителями главы администрации района, а также руководителями отделов и секторов администрации района.
2.3. Подготовка проекта включает:
- проработку вопроса о содержании распорядительного акта в соответствующих отделах и секторах;
- определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта постановления или распоряжения, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта и его согласовании;
- подготовку пояснительной записки с обоснованием необходимости подготовки данного акта;
- получение по проекту необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки распорядительного акта;
- согласование или визирование доработанного проекта распорядительного акта должностными лицами соответствующих органов, организаций или коллегиальных органов;
- визирование окончательного варианта проекта распорядительного акта соответствующим заместителем главы администрации района по вопросам, входящим в его компетенцию;
- согласование начальником юридического отдела, управляющим делами администрации района;
- представление проекта постановления или распоряжения на подпись главе района.
3. Требования к оформлению проекта правового акта
3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения (далее - проект) соблюдаются следующие требования:
- текст проекта и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими двоякое толкование, глубоко раскрывающими содержание вопроса, содержащими анализ и оценку положения дел по данному вопросу;
- в проекте четко определяются конкретные мероприятия и исполнители, сроки исполнения, лица или организации, на которые возлагается контроль.
При подготовке проектов постановлений (распоряжений) администрации района о награждении коллективов или отдельных лиц денежными премиями или ценными подарками в установленном порядке представляются следующие материалы:
- письмо-представление о награждении с указанием вклада, заслуг и особых достижений коллектива или отдельного гражданина в производственной, научной, общественной или другой деятельности;
- личный листок по учету кадров (анкета) кандидата на награждение;
- номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- идентификационный номер (ИНН) налогоплательщика (при его временном отсутствии - домашний адрес представляемого на награждение кандидата).
Проект, подготовленный во исполнение документов вышестоящих органов государственной власти и управления, других нормативных актов, а также решений Законодательной Думы Хабаровского края, постановлений Губернатора края, должен содержать ссылку на них с указанием даты, номера, наименования документа и начинаться словами "В соответствии с...", "В целях..." и т.п.
К проектам, вносимым по другим юридическим основаниям, должна быть приложена пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия постановления (распоряжения).
Если окончательное решение вопроса зависит от вышестоящего органа, то в проекте должна содержаться просьба к этому органу о рассмотрении данного вопроса и прилагаться записка, обосновывающая эту просьбу.
Проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки к ним передаются в организационно-методический сектор на бумажном носителе (отпечатанными шрифтом Times New Roman № 14) и на электронных носителях.
3.2. Заголовок составляется к любому акту формата А4 независимо от его назначения и объема текста.
Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста, отвечать на вопрос "О чем?": "Об изменении...", "О выделении...", "О работе...", "О мерах..." и т.п.
3.3. В констатирующей (описательной) части проекта излагаются цели и задачи предписываемых действий, причины и основания издания акта.
Констатирующая часть проекта может отсутствовать, если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании.
3.4. Распорядительная часть проекта начинается со слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", в ней последовательно в повелительной форме указывается исполнитель, характер исполнения и сроки.
3.5. В зависимости от объема и содержания проект подразделяется на пункты и подпункты. Нумерация пунктов и подпунктов сквозная и выполняется арабскими цифрами, например: 1; 1.1; 1.2; и т.д.
Проект в необходимых случаях, определяемых разработчиком проекта или иным должностным лицом, должен содержать указание, на кого возложен контроль за исполнением акта (организация, орган, должностное лицо).
3.6. В проектах постановлений, распоряжений администрации района наименования управлений, отделов, других структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций, а также должностей указываются полностью и в точном соответствии с их официальными наименованиями.
В текстах постановлений, распоряжений администрации района, протоколов заседаний при главе района допускается применять только общепринятые сокращения. Названия учреждений, организаций, предприятий не сокращаются.
3.7. При необходимости в конце проекта в хронологическом порядке перечисляются постановления, распоряжения администрации района или их отдельные пункты, отменяемые или утратившие силу, с указанием: "Отменить...", "Признать утратившими силу...".
3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение изменений в ранее принятый акт, целесообразно дать новую редакцию соответствующих пунктов действующих актов. Когда изменяемые пункты нецелесообразно полностью излагать в новой редакции, то в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов или фраз, например:
"Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Устанавливает доходы, поступающие на образование районного бюджета.".";
"В части второй пункта 3:
из четвертого абзаца исключить слова "находящиеся в составе района".
4. Согласование проекта правового акта
4.1. Согласование проектов с заинтересованными организациями, руководителями структурных подразделений оформляется на отдельном листе согласования (прилагается) визой, включающей должность лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и обязательно даты согласования.
При наличии замечаний к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются исполнителем к проекту.
4.2. На листе согласования обязательно указывается:
- наименование постановления (распоряжения) администрации района;
- место опубликования данного постановления (если таковое указано в тексте постановления либо оно затрагивает вопросы защиты прав и свобод человека);
- указатели рассылки и количество экземпляров (копий);
- реквизит "отметка об исполнителе", который состоит из фамилии, имени, отчества исполнителя, номера его телефона и располагается в левом нижнем углу листа согласования к документу.
4.3. Проекты после их рассмотрения руководителями структурных подразделений предоставляются на согласование в юридический отдел администрации района.
Проекты, в которых затрагиваются интересы территорий района, в обязательном порядке согласовываются с главами городских и сельских поселений района.
В случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования юридический отдел, не визируя их, дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения и порядка разрешения рассматриваемых вопросов.
4.4. Проекты и справки к ним вносятся за личной подписью руководителя структурного подразделения. В случае отсутствия руководителя проекты подписываются лицом, исполняющим его обязанности, или заместителем. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего проект, его фамилия и инициалы (например: "И.о.", "зам."). Не допускается подписывать проекты с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
4.5. Согласованные с юридическим отделом администрации района проекты представляются на рассмотрение управляющему делами администрации района.
4.6. Приложения к постановлениям и распоряжениям администрации района подписываются руководителями структурных подразделений администрации, готовящих эти постановления и распоряжения; при копировании приложений для рассылки реквизит "подпись" не воспроизводится.
4.7. Ответственность за качество подготовки проектов возлагается на руководителей структурных подразделений администрации района.
5. Принятие и опубликование нормативных правовых актов
5.1. Согласованные с юридическим отделом, управляющим делами, проекты на бумажном и магнитном носителе передаются в организационно-методический сектор для распечатки их на бланке строгой отчетности.
5.2. Распечатанные на бланке проекты вместе с необходимыми документами передаются управляющему делами администрации района, который предоставляет их на подпись главе района.
5.3. Постановления и распоряжения подписываются главой района, а в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы администрации района.
5.4. Название должностей и расшифровка фамилий в реквизите "подпись" оформляется следующим образом:
Глава района С.В.Салафонов
И.о. главы администрации района Н.В.Компановский
5.5. Постановления администрации района по вопросам защиты прав и свобод человека подлежат опубликованию.
Официальным источником опубликования считается первая публикация постановлений в районной газете "Рабочее слово" (учредители: Администрация Верхнебуреинского муниципального района; Комитет по печати, полиграфической промышленности, телерадиовещанию Правительства Хабаровского края) и в Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района (утвержден распоряжением главы Верхнебуреинского муниципального района от 09.02.2006 № 84-р).
Опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов администрации района осуществляет организационно-методический сектор администрации района (при наличии обязательной ссылки на место опубликования в листе согласования к постановлению).