СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 72
Об утверждении Положения о порядке размещения
и распространения наружной рекламы на территории
Кусинского муниципального района
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии со статьей 19
Устава Кусинского муниципального района, Собрание депутатов Кусинского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории Кусинского муниципального района в новой редакции (Приложение).
2. Направить Положение
, указанное в пункте 1
настоящего решения, Главе Кусинского муниципального района Пенягину В.Н. для подписания и опубликования.
3. Признать утратившими силу:
решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 26.06.2007 № 39 "Об утверждении Положения о размещении и порядке распространения наружной рекламы на территории Кусинского муниципального района";
решение Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 28.08.2007 № 52 "О внесении изменений в Положение о размещении и порядке распространения наружной рекламы на территории Кусинского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
Челябинской области
С.В.БОРИСЕНКО
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
Челябинской области
от 30 августа 2011 г. № 72
Положение
о порядке размещения и распространения наружной рекламы
на территории Кусинского муниципального района
I. Общие положения
1. Целями настоящего Положения являются развитие рынков товаров и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Кусинском муниципальном районе (далее - район) единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
2. Положение устанавливает порядок получения разрешения на размещение и распространение наружной рекламы и информации юридическими и физическими лицами, регулирует вопросы, связанные с применением и установкой технических средств для размещения рекламы, информации и возникновением ответственности за размещение ненадлежащей рекламы на территории района.
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральный законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), гражданским законодательством, законодательством о государственном языке Российской Федерации.
5) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
7) учредительные документы юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
В случае непредставления вышеуказанных документов заявления не принимаются.
22. Отдел архитектуры не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
23. Отдел архитектуры самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры.
24. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом архитектуры заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок от отдела архитектуры решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия отдела архитектуры.
25. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято отделом архитектуры исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям рабочего эскизного проекта рекламной конструкции;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки района или поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
26. В случае отказа отделом архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
27. Разрешение выдается отделом архитектуры на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
28. Решение об аннулировании разрешения принимается отделом архитектуры:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему Управлением земельными и имущественными отношениями документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между Управлением земельными и имущественными отношениями и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований пунктов 6
- 12
настоящего раздела, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу настоящего Положения, могут быть аннулированы только в случаях и на основаниях, которые действовали на момент выдачи разрешения.
29. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
30. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям рабочего эскизного проекта - по представлению отдела архитектуры, осуществляющего контроль соблюдения технических регламентов путем предъявления иска Администрацией района;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по представлению отдела архитектуры путем предъявления иска Администрацией района;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки района или поселения - по иску Администрации района;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль безопасности движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения по иску антимонопольного органа.
31. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо Управление земельными и имущественными отношениями обязаны осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
32. При невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление земельными и имущественными отношениями вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет Управления земельными и имущественными отношениями. По требованию Управления земельными и имущественными отношениями владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
33. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным Управление земельными и имущественными отношениями осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию Управления земельными и имущественными отношениями владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
34. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
VI. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе
1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или в арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Глава Кусинского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ПЕНЯГИН