Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. по делу № А76-10655/2011

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2011 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юшковой О.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдел государственного надзора по <...>
к Обществу с ограниченной ответственностью "Областная электросетевая компания", г. Челябинск
о привлечении к административной ответственности
в судебном заседании приняли участие представители: заявителя: В. (доверенность от 01.02.2011, паспорт); ответчика: Ж. Хабдирахманова (доверенность от 28.12.2010 № 04, паспорт)
Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдел государственного надзора по <...> (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Областная Электросетевая компания" (далее - ответчик, Общество) с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) за нарушение обязательных требований государственных стандартов.
Представителем Общества заявленные требования отклонены, ссылаясь на отсутствие доказательств наличия события административного правонарушения., вины. Полагает, что организацией, непосредственно осуществляющей продажу электрической энергии в Челябинской области является ОАО "Челябинскэнергосбыт", на которого законом и возложена обязанность производить снабжение электроэнергии соответствующей ГОСТу.
Заслушав представителей административного органа, ответчика, а также, исследовав все материалы дела, арбитражный суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Областная электросетевая компания", расположенная по адресу: 454000, г. Челябинск, ул. Кожзаводская, дом 2 "а" зарегистрирована в качестве юридического лица 07.10.2005 г.. инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району города Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1027401867020.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 102-ФЗ принят 26.06.2008, а не 26.06.2006.

Согласно распоряжению N№ 07/109-110 от 22.04.2011. управлением в период с 25 мая по 10 июня 2011 года проведена внеплановая проверка с целью государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2006 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений": государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
По факту выявленных нарушений 08.06.2011 г. составлен акт проверки.
10.06.2011 года заявителем в отношении ООО "Электросетевая компания" составлен протокол № 07/14-109-110-2Ю об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Согласно п. 2.2 Положения об Уральском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.08.2010 г. № 2922, УМТУ Росстандарта осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
Управлением совместно с испытательным центром "Энергия" Федерального государственного учреждения "Челябинский центр стандартизации. метрологии и сертификации", для испытания поставляемой обществом электроэнергии по адресу: г. Кыштым дома N№ 61, 96 по ул. Пушкина произведен отбор образцов на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Установка приборов и обработка результатов измерений проводилась сотрудниками испытательного центра "Энергия" Федерального государственного учреждения "Челябинский центр стандартизации. метрологии и сертификации", имеющим свидетельство об аккредитации.
Согласно результатам проведенных испытаний качество передаваемой обществом электроэнергии не соответствовало обязательным требованиям ГОСТ 13109-97, в частности, п. 5.2 - по показателю "установившееся отклонение напряжения", что является нарушением п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Выявленные протоколами испытаний указанные нарушения требований государственных стандартов и обязательных правил к электрической энергии в электрических сетях и указанные в акте проверки от 08.06.2011 г. явились основанием для составления Управлением протокола от 10.06.2011 г. об административном правонарушении № 07/14-109-110-2Ю ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ
Согласно протоколу об административном правонарушении показатели качества электроэнергии, транспортируемой (передаваемой) ООО "Областная электросетевая компания" не соответствуют требованиям, установленным п. п. 5.2, 6.1, 6.3 ГОСТ 13109-97 по установившемуся отклонению напряжения - не соответствует по нормально допустимым и предельно допустимым значениям (превышают нормально допустимые и предельно допустимые значения - не находятся в интервале, ограниченном нормально допустимыми и предельно допустимыми значениями). Нормально допустимые значения должны составлять 220 В +/- 5 % (209 В - 231 В). Предельно допустимые значения должны составлять 220 В +/- 10 % (198 В - 242 В). По результатам измерений установившееся отклонение напряжения составляет: от -20,00 % до -30, 39 % вместо -10 %; минимальное значение напряжения составляет: от 153,14 В до 154,59 В вместо 198 В; (см. приложения - протоколы испытаний электрической энергии по показателям качества, установленным ГОСТ 13109-97 N№ 11/0007 - 11/0010 от 06.06.2011 г.), что явилось следствием ненадлежащего контроля за качеством электрической энергии на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", со стороны ООО "Областная электросетевая компания".
Согласно ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, ч. 1 ст. 12.2, ч. 2 ст. 13.4, ст. 13.8, ч. 1 ст. 14.4, ст. 20.4 названного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере стандартизации, сертификации и метрологии, а также права и законные интересы потребителей.
Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ является юридическое лицо, в данном случае общество, к основному виду деятельности которого относятся в том числе, покупка и реализация электрической энергии.
Объективная сторона состоит в том, что виновное лицо в ходе осуществления своей деятельности нарушает обязательные требования государственных стандартов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, названного Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
В силу ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Из содержания ч. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике следует, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
ГОСТ 13109-97 устанавливает обязательные для соблюдения во всех режимах работы систем энергоснабжения общего назначения показатели и нормы качества в электрических сетях систем электроснабжения и распространяет свое действие на электрические сети систем электроснабжения общего назначения, под которыми понимается совокупность электроустановок и электрических устройств энергоснабжающей организации.
В силу абз. 3 п. 1 ГОСТа 13109-97 нормы, установленные названным стандартом, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения, кроме режимов, обусловленных исключительными погодными условиями и стихийными бедствиями, непредвиденными ситуациями, вызванными действиями стороны, не являющейся энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии, условиями, регламентированными государственными органами управления, а также связанных с ликвидацией последствий, вызванных исключительными погодными условиями и непредвиденными обстоятельствами.
Реализация электрической энергии с нарушением условий ГОСТа 13109-97 допускается лишь в перечисленных в данной норме случаях. Во всех иных ситуациях несоблюдение обязательных требований государственных стандартов влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.19 Кодекса.
Кроме того, согласно п. 112 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила функционирования), качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В соответствии п. 88 Правил функционирования гарантирующий поставщик или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
На основании указанных правовых норм, регулирующих отношения в области энергоснабжения, суд считает, что общество обязано обеспечить соответствующее качество поставляемой (реализуемой) электроэнергии, которая должна соответствовать обязательным требованиям ГОСТ 13109-97.
Судом установлено, что вследствие ненадлежащего контроля за качеством передаваемой электрической энергии общество допустило поставку (реализацию) потребителям электрической энергии, не соответствовавшей требованиям ГОСТ 13109-97, в частности, п. 5.2 - по показателю "установившееся отклонение напряжения".
Таким образом, суд пришел к выводу о доказанности нарушения обществом обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже) электрической энергии, что является основанием для применения мер административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Судом отклоняется довод ответчика об отсутствии доказательств совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения по следующим основаниям.
Все требования государственного стандарта ГОСТ 13109-97 являются обязательными в силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", как обеспечивающие защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в нарушении правил обязательной сертификации, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
На основании изложенного суд считает, что действия общества образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Вину общества в совершении правонарушения суд усматривает в отсутствии контроля за качеством электроэнергии, ее соответствием обязательным требованиям государственных стандартов при поставке (реализации) от точек приема до точек поставки.
Обществом не были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства в части обеспечения соответствия качества передаваемой электрической энергии требованиям ГОСТа 13109-97: общество обязано урегулировать в интересах абонента отношения по передаче электроэнергии, а также отношения по оказанию иных неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией услуг, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Суду не представлено доказательств того, что обществом предпринимались какие-либо действия по контролю за качеством передаваемой электрической энергии.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
При этом суд считает возможным применить административное наказание в виде минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, принимая во внимание совершение административного правонарушения впервые (доказательств обратного в материалах дела не имеется), а также отсутствие негативных последствий.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Областная электросетевая компания" г. Челябинск к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru).

Судья
В.В.ХУДЯКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.07.2011 по делу № А76-10655/2011
Общество привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 19.19 КоАП РФ, поскольку вследствие ненадлежащего контроля за качеством передаваемой электрической энергии общество допустило поставку (реализацию) потребителям электрической энергии, не соответствовавшей требованиям стандарта.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru