Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. по делу № 64-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя   Сапрыкиной Н.В.    - Заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;
Членов         Соболевской Т.М.   - начальника отдела контроля торгов и
Комиссии:                           органов власти Челябинского УФАС
                                    России,
               Дозморовой И.В.    - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                    контроля торгов и органов власти
                                    Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 64-07/10 по признакам нарушения Администрацией Магнитогорского городского округа (далее - Администрация), пр. Ленина, д. 72, г. Магнитогорска, Челябинская область, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили обращения ИП Б.И. и ИП Б.С. (далее - Заявители) на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в отказе от рассмотрения заявлений указанных хозяйствующих субъектов об осуществлении ими пассажирских перевозок.
На заседании Комиссии от 30.08.2010 Заявители пояснили следующее.
ИП Б.С. в ноябре 2009 года обращался в Администрацию с заявлениями об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам N№ 51, 56, 39. Однако его заявление не рассмотрено. Б.С. полагает, что он имеет преимущественное право на получение указанных маршрутов, поскольку он являлся учредителем ООО "Э". Указанным обществом был изучен пассажиропоток, разработаны указанные маршруты, а также маршрут № 47, и на протяжении многих лет на этих маршрутах ООО "Э" осуществлялась перевозка пассажиров.
ИП Б.И. в октябре 2009 года, так же как и ИП Б.С., обращался в Администрацию с заявлениями о предоставлении права осуществления пассажирских перевозок по маршрутам N№ 3, 7, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 42, 54, 55. Однако данные заявления органом местного самоуправления не были рассмотрены.
ИП Б.И. полагает, что он имеет преимущественное право на получение указанных им маршрутов, поскольку он являлся генеральным директором ООО "Ассоциация А.", о чем свидетельствует Протокол общего собрания учредителей Общества № 1 от 27.12.2002. ООО "Ассоциация А." с 2003 года самостоятельно разрабатывало городские маршруты N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 42, 54, 55, 57 и осуществляло перевозку пассажиров по ним.
Решением городской транспортной комиссии в 2008 году было рекомендовано перевозчикам всех форм собственности оформить единую лицензию на транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров по городским маршрутам.
Во исполнение рекомендаций Администрации ООО "Э" были оформлены лицензии на учредителей общества - ИП Б.С. и ИП К. В свою очередь лицензии, предусматривающие право на осуществление пассажирских перевозок транспортными средствами (130 единиц) ООО "Ассоциация А.", оформлены на ИП Б.И.
Однако в октябре 2009 года городская транспортная комиссия лишила ООО "Э" и ООО "Ассоциация А." права осуществлять перевозку пассажиров городскими транспортными маршрутами. Договоры, заключенные с указанными обществами, не были пролонгированы по причине передачи права работы на маршрутах третьим лицам, так как лицензионные карточки на транспортные средства были оформлены не на общества, а на индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации от 05.11.2009 № 9659-П отменены муниципальные акты, на основании которых ООО "Ассоциация А." и ООО "Э" осуществляли перевозку пассажиров на маршрутах города Магнитогорска.
В настоящее время ООО "Ассоциация А." признано банкротом и не осуществляет хозяйственную деятельность.
Заявители пояснили, что межведомственной комиссией Администрации в целях распределения запрашиваемых ими маршрутов в декабре 2009 года проведено обследование материально-технической базы Заявителей. ИП Б.И. и ИП Б.С. не получали ни в письменной, ни в устной форме предварительного уведомления о дате и времени проведения обследования, при проведении обследования не присутствовали, информацией о критериях и порядке оценки перевозчиков при составлении рейтинга не владеют.
Из письменных пояснений ИП Б.И. (вх. № 10573 от 27.09.2010) следует, что со слов его сотрудников, присутствовавших при проведении обследования, посторонние люди, представившись, что они из Администрации города Магнитогорска, не поясняя цели визита, осмотрели санузел, класс обучения, медицинские кабинеты для организации предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителей, кабинеты механиков, кабинеты диспетчеров, а также ознакомились с договорами на обслуживание охранно-пожарной сигнализации, сертификатами соответствия на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Помимо этого, ИП Б.И. отметил, что в адрес Администрации в июле 2010 года им направлялись заявления о предоставлении права на осуществление пассажирских перевозок на маршруты N№ 3, 7, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 42, 54, 55. Однако данные обращения до настоящего времени не рассмотрены.
На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что в г. Магнитогорске деятельность по осуществлению пассажирских перевозок осуществляется на основании договоров об организации регулярных пассажирских перевозок в городе Магнитогорске по соответствующим маршрутам (далее - договоры).
Администрацией заключены договоры на испрашиваемые Заявителями маршруты в 2007 году ООО "Ассоциация А." и в 2008 году ООО "Э".
Указанные договоры заключены сроком на 1 год, но не более чем на срок действия лицензии.
Ввиду того, что ни Администрация, ни ООО "Ассоциация А.", ни ООО "Э" не заявили о расторжении договоров, отсутствовали нарушения условий договоров со стороны перевозчиков, действующие договоры с ООО "Э" и ООО "Ассоциация А." являлись действующими до марта 2009 года.
Решением городской транспортной комиссии (далее - транспортная комиссия) от 27.03.2009 срок действия договоров, заключенных с ООО "Ассоциация А." и ООО "Э" по указанным в договорах маршрутах, продлен до 01.10.2009.
Согласно письменным пояснениям Администрации 07.10.2009 транспортной комиссией принято решение о непродлении указанных договоров с ООО "Э" и с ООО "Ассоциация А." (исх. № ОДП 54/4517 от 13.08.2010).
Одной из причин отказа в пролонгации договоров явилось отсутствие у обществ лицензионных карточек на транспортные средства. По информации Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (исх. № 3/7-799 от 29.09.2009), представленной в адрес Администрации, количество лицензионных карточек, принадлежащих ООО "Э" и ООО "Ассоциация А.", равно 1 и 0 соответственно, что не соответствует количеству транспортных средств, необходимых для осуществления качественного транспортного обслуживания населения по городским транспортным маршрутам.
В соответствии с Положением "О городской транспортной комиссии", утвержденным Постановлением Главы города Магнитогорска "О городской транспортной комиссии" от 14.09.2005 № 440-П (далее - Положение о транспортной комиссии) в функции комиссии входит рассмотрение заявлений инициаторов открытия, изменения, прекращения внутримуниципальных маршрутов. Форма заявления на право осуществления пассажирских перевозок представлена в Приложении № 2 к Постановлению № 440-П. Данная форма предусматривает указание транспортных средств заявителей, которые будут работать на маршруте, с предоставлением информации о наличии лицензионных карточек.
Для заключения договора, типовая форма которого утверждена Постановлением Главы города Магнитогорска от 15.01.2008 № 127-П, также необходимы сведения о лицензионной карточке на транспортное средство, владельце и сроке действия лицензии.
Отсутствие лицензионных карточек, обязательных для осуществления перевозочного процесса, свидетельствует об отсутствии у данных перевозчиков собственных транспортных средств, то есть о невозможности дальнейшей работы и прекращении деятельности. В данном случае ООО "Э" и ООО "Ассоциация А." продолжили осуществление транспортного обслуживания населения за счет привлечения транспортных средств третьих лиц, что является нарушением условий договора.
Согласно пункту 7.1 Порядка рассмотрения заявлений на право осуществления пассажирских перевозок, утвержденного Постановлением № 440-П (далее - Порядок), при незаключении договора на осуществление пассажирских перевозок на рассмотрение транспортной комиссии выносится вопрос об отмене Постановления Главы города Магнитогорска о разрешении осуществлять пассажирские перевозки.
Во исполнение решений транспортной комиссии от 07.10.2009 и 13.10.2009 Постановлением Администрации города Магнитогорска от 05.11.2009 № 9659-П отменены распоряжения и постановления Главы города о разрешении пассажирских перевозок по городским маршрутам, выданные ООО "Ассоциация А." и ООО "Э".
Из письменных пояснений Администрации (исх. № ОДП54/3109 от 07.06.2010) следует, что ООО "Э" на маршрутах N№ 39, 47, 51, 56 и ООО "Ассоциация А." на маршрутах N№ 36, 37, 42, 54, 55, 57 осуществляли транспортное обслуживание населения самостоятельно, в то же время предоставление транспортного обслуживания на маршрутах N№ 3, 10, 11, 18, 19, 21, 24 осуществлялось ООО "Ассоциация А." совместно с МП "Магнитогорский городской транспорт", а на маршруте № 7 - с ОАО "Прокатмонтаж".
Во избежание конфликтных ситуаций среди перевозчиков, в целях повышения ответственности и качества предоставления транспортных услуг, распределения маршрутов транспортной комиссией принято решение о целесообразности соблюдения принципа "один маршрут - один перевозчик".
В связи с этим, учитывая то, что МП "Маггортранс" обладает соответствующей требованиям материально-технической базой и достаточным количеством свободного подвижного состава, а также является единственным перевозчиком, которому Администрация может выдавать обязательные для исполнения указания, 13.10.2009 транспортной комиссией принято решение о том, что перевозку пассажиров по маршрутам N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24 в полном объеме надлежит обеспечить транспортными средствами предприятий, имеющих разрешение на данные маршруты, а также обеспечить перевозку пассажиров по маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57 транспортными средствами МП "Маггортранс" до принятия решения о закреплении данных маршрутов за перевозчиками.
Таким образом, перевозка пассажиров по маршруту № 7 осуществляется МП "Маггортранс" и ОАО "Прокатмонтаж". По маршрутам N№ 3, 10, 11, 18, 19, 21, 24 - МП "Маггортранс", в соответствии с ранее заключенными договорами, а перевозка пассажиров по маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57, временно поручена МП "Маггортранс".
Представитель Администрации отметил, что ИП Б.С. и ИП Б.И. в октябре и ноябре 2009 года обращались в адрес Администрации с заявлениями на право осуществления пассажирских перевозок.
30 декабря 2009 года транспортной комиссией принято решение не рассматривать заявления ИП Б.И., поскольку ранее (13.10.2009) указанной комиссией решено перевозку пассажиров по маршрутам N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24 обеспечить транспортными средствами предприятий, имеющих разрешение на данные маршруты. Для решения вопроса по рассмотрению заявлений ИП Б.И. и ИП Б.С. маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 51, 54, 55, 56 было проведено обследование материально-технической базы и составлен рейтинг хозяйствующих субъектов, претендующих на право осуществления пассажирских перевозок по указанным маршрутам.
Представитель Администрации пояснил, что извещения о приеме заявлений на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57 опубликовано в газете "Магнитогорский рабочий".
В декабре 2009 года транспортной комиссией принято решение о поручении межведомственной комиссии, созданной Постановлением Главы города от 13.06.2006 № 2836-П, обследовать состояние материально-технической базы перевозчиков, претендующих на получение права осуществления пассажирских перевозок по маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57.
Органом местного самоуправления был составлен график проведения обследования материально-технической базы указанных претендентов. О времени и дате проведения обследования хозяйствующие субъекты были уведомлены заблаговременно телефонограммой.
Представитель Администрации указал, что при оценке материально-технической базы указанных перевозчиков учитывались следующие критерии: наличие собственной базы, охраняемой территории, боксов для стоянки, диспетчерского пункта, журналов учета, а также организация технического и медицинского осмотра, санитарное и противопожарное состояние территории. Оценка производилась по десятибалльной шкале.
Проведенное обследование перевозчиков и проверка предоставленных ими документов не выявили явного победителя на получение права осуществления пассажирских перевозок по маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57. Распределение маршрутов среди заявителей могло быть необъективным.
В связи с этим 30.12.2009 транспортной комиссией с учетом материалов обследований материально-технической базы перевозчиков, претендующих на получение права осуществления пассажирских перевозок по маршрутам N№ 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57, принято решение обеспечить перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам транспортными средствами МП "Маггортранс" до проведения соответствующего конкурса.
Работа МП "Маггортранс" регламентируется Постановлениями Администрации от 13.01.2010 № 59-П и от 29.01.2010 № 568-П и осуществляется в соответствии с договором № 132 от 29.01.2010 об организации транспортного обслуживания населения городским муниципальным пассажирским транспортом общего пользования в 2010 году (далее - договор № 132) а также дополнительными соглашениями к нему № 1 от 30.06.2010 и № 2 от 26.07.2010 (далее - допсоглашения № 1 и 2 к договору № 132).
Представитель Администрации пояснил, что МП "Маггортранс" осуществляет перевозки не только автомобильным транспортом, но и трамваями, поэтому с МП "Маггортранс" заключен договор № 132 по форме, отличной от типовой, утвержденной Постановлением Главы Магнитогорского городского округа № 127-П от 15.01.2008. Причиной этому послужило то, что многие пункты типового договора не приемлемы для муниципального предприятия. Договор, заключенный с МП "Маггортранс" содержит не только дополнительные права, но и дополнительные обязанности, которые не предусмотрены типовым договором. Кроме того, несмотря на отсутствие запрета на привлечение к перевозке пассажиров по маршрутам, закрепленным за Предприятием, транспортных средств, принадлежащих другим перевозчикам, МП "Маггортранс" не злоупотребляет таким правом. Все привлеченные транспортные средства работают под лицензией МП "Маггортранс", т.е. передачи третьим лицам права перевозки пассажиров по маршруту не происходит.
О причинах заключения с МП "Маггортранс" договора № 132 сроком на один год, тогда как в соответствии с Протоколом № 9 от 30.12.2009 транспортной комиссией принято решение о заключении договоров об организации регулярных пассажирских перевозок в городе Магнитогорске сроком до 30.06.2010, представитель Администрации пояснил следующее. МП "Маггортранс" единственное предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров в городе Магнитогорске, которому орган местного самоуправления может выдавать обязательные для исполнения указания. В связи с этим, несмотря на то, что договор № 132 от 29.01.2010 заключен до 31.12.2010, он может быть расторгнут по инициативе Администрации до окончания срока его действия.
О причинах передачи права на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам N№ 42, 51 ИП Л.В. представитель МП "Маггортранс" пояснил, что нормативно-правовые акты органа местного самоуправления и договор № 132 не содержат запретов привлечения третьих лиц для выполнения МП "Маггортранс" графиков организации пассажирских перевозок, утвержденных Постановлением Администрации города Магнитогорска от 13.01.2010 № 59-П "Об организации пассажирских перевозок муниципальным предприятием "Магнитогорский городской транспорт" на 2010 год".
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Поэтому договор от 25.02.2010 № 92/10 на право осуществления перевозки пассажиров по маршрутам N№ 42, 51 (далее - договор № 92/10 от 25.02.2010) заключен с ИП Л.В. в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, из письменных пояснений МП "Маггортранс" (исх. № 2359 от 13.11.2010) следует, что договор от 25.02.2010 № 92/10, заключенный с ИП Л.В., расторгнут 13.03.2010.
О причинах предоставления МП "МПАТП № 1" и ИП Л.В. права на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам N№ 61 и 62 при условии, что транспортной комиссией 27 марта 2009 года принято решение не рассматривать вновь поступающие заявления, разрешение на осуществление пассажирских перевозок не выдавать, представитель Администрации пояснил, что предоставление права осуществления пассажирских перевозок по указанным маршрутам имело большое социальное значение. Так, для организации подвоза социальным муниципальным транспортом жителей южных микрорайонов города к местам отправления автобусов, следующих в сады, был открыт новый маршрут № 61. Открытие маршрута № 62 обусловлено необходимостью улучшения организации пассажирских транспортных перевозок в направлении "Сиреневый - Ленина - Грязнова - пл. Мира - К. Маркса - Вокзал - К. Маркса - пл. Мира - Грязного - Ленина - Сиреневый" в период подготовки к выборам. Транспортной комиссии необходимо было произвести открытие и закрепление указанного маршрута в максимально короткие сроки.
Представитель МП "Маггортранс" указал, что на основании Решения Собрания депутатов города Магнитогорска "О согласовании реорганизации муниципального предприятия трест "Электротранспорт" от 29.04.2009 № 72; Постановления Главы города Магнитогорска "О реорганизации муниципального предприятия трест "Электротранспорт" в форме присоединения к нему муниципального предприятия "Магнитогорское пассажирское автотранспортное предприятие № 1" города Магнитогорска от 29.04.2009 № 3814; Постановления Главы города Магнитогорска "О внесении изменений в Устав МП трест "Электротранспорт" от 09.07.2009 № 6140-П МП "МПАТП № 1" реорганизовано в МП "Маггортранс".
Представитель Администрации пояснил, что ИП Б.И. обращался в июле 2010 года о предоставлении права на осуществление пассажирских перевозок на маршруты N№ 3, 7, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 42, 54, 55. Однако указанные заявления не рассматривались по причине того, что Постановлением Администрации "О приостановлении действия Постановления Главы города от 14.09.2005 № 440-П" от 19.04.2010 № 3781-П приостановлено действие Постановления Главы города от 14.09.2005 № 440-П "О городской транспортной комиссии" в части рассмотрения заявлений об открытии внутримуниципальных маршрутов и рассмотрения заявлений на право осуществления пассажирских перевозок. Новая маршрутная сеть города Магнитогорска в настоящее время не утверждена.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 (далее - Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно пункту 22 статьи 34 Устава города Магнитогорска к полномочиям Администрации Магнитогорского городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, заключение договоров на транспортное обслуживание населения, утверждение маршрутов и графиков движения общественного транспорта.
В соответствии с частью 3 статьи 25 Устава города Магнитогорска Глава города издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации Магнитогорского городского округа.
Таким образом, при издании Постановления № 440-П от 14.09.2005, которым утверждены Положение о городской транспортной комиссии, Порядок рассмотрения заявлений на право осуществления пассажирских перевозок, а также при издании Постановления "О создании межведомственной комиссии" от 13.96.2006 № 2863-П Глава города Магнитогорска действовал от имени Администрации Магнитогорского городского округа.
Состав городской транспортной комиссии утвержден Постановлением Главы города Магнитогорска № 440-П от 14.09.2005. Председателем городской транспортной комиссии является заместитель Главы города Магнитогорска, а заместителем председателя городской транспортной комиссии - начальник Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации.
Состав межведомственной комиссии утвержден Постановлением Главы города Магнитогорска № 2863-П от 13.06.2006. Председателем межведомственной комиссии является начальник управления инженерного обеспечения, транспорта, связи Администрации, а в число членов межведомственной комиссии входит начальник отдела транспорта и связи Администрации.
Таким образом, фактически городская транспортная комиссия и межведомственная комиссия действуют от имени Администрации.
В октябре, ноябре 2009 года, т.е. на момент обращения в Администрацию хозяйствующих субъектов, в том числе ИП Б.И. и ИП Б.С., с заявлениями о предоставлении права осуществления пассажирских перевозок, на территории Магнитогорского городского округа действовали Положение о городской транспортной комиссии и Порядок рассмотрения заявлений на право осуществления пассажирских перевозок, утвержденные Постановлением Главы города Магнитогорска от 14.09.2005 № 440-П "О городской транспортной комиссии".
Согласно пункту 7 Порядка юридические и физические лица считаются допущенными к перевозке пассажиров на внутримуниципальных маршрутах при наличии соответствующего постановления Главы города Магнитогорска и договора на осуществление пассажирских перевозок в г. Магнитогорске.
Согласно пункту 4 Порядка на основании протокола городской транспортной комиссии разрешение на выполнение пассажирских перевозок на вновь открытом (измененном маршруте) оформляется в виде постановления Главы города. При незаключении договора в установленный в соответствующем постановлении Главы города о разрешении осуществлять пассажирские перевозки срок на рассмотрение Городской транспортной комиссии выносится вопрос об отмене этого постановления Главы города о разрешении осуществлять пассажирские перевозки.
1. На заседании транспортной комиссии 07.10.2009 принято решение о непродлении договоров с ООО "Э" и с ООО "Ассоциация А.". Согласно указанному решению причиной отказа в продлении договоров послужило нарушение условий договора, а именно: отсутствие лицензионных карточек ООО "Ассоциация А." и ООО "Э", передача права оказания услуг по перевозке пассажиров на маршрутах третьим лицам.
Согласно пункту 4 Положения о транспортной комиссии при рассмотрении вопроса о пролонгации договора на осуществление пассажирских перевозок в г. Магнитогорске комиссия принимает решение о пролонгации договора (отказе в пролонгации) либо о расторжении договора с последующей отменой соответствующего акта Главы города о разрешении осуществлять пассажирские перевозки. Основания для принятия того или иного решения Положение не содержит.
В 2008 году Администрацией с ООО "Э" заключены договоры на маршруты N№ 39, 47, 51, 56 (договоры N№ 1731, 1732, 1733, 1734 от 18.07.2008). Указанные договоры заключены сроком до 31.12.2008.
В 2007 году ООО "Ассоциация А." с Администрацией заключены договоры на маршруты N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24, 37, 42, 54, 55 (договоры N№ 1194, 1195, 1196, 1197, 1198, 1199, 1200 от 02.07.2007; № 1306 от 03.08.2007; N№ 1643, 1644, 1645, 1648 от 15.10.2007). Указанные договоры, за исключением договоров N№ 1644 и 1645, заключены сроком на один год. Договоры N№ 1644 и 1645 от 15.10.2007 заключены на 2007 год.
На заседании транспортной комиссии, состоявшемся 27.03.2009, принято решение о продлении срока действия договоров, заключенных с ООО "Ассоциация А." по маршрутам N№ 3, 7, 10, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 42, 54, 55, 57 и с ООО "Э" по маршрутам N№ 39, 47, 51, 56, сроком до 01.10.2009, т.е. на 6 месяцев.
Условия указанных договоров соответствуют условиям типового договора, утвержденного Постановлением Главы Магнитогорского городского округа № 127-П от 15.01.2008 (далее - Типовая форма договора).
Согласно положениям договоров, заключенных с ООО "Ассоциация А." и с ООО "Э", срок действия данных договоров может быть продлен по соглашению сторон при условии отсутствия нарушений со стороны перевозчика условий договора, действующих норм и правил пассажирских перевозок, а также при условии соответствия транспортных средств перевозчика действующим нормам и правилам. Согласно пункту 2.3.27 (2.3.28) договоров перевозчик обязан оказывать услуги по указанным в договорах маршрутам непосредственно и не передавать это право третьим лицам.
30.09.2009 в адрес Администрации от Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области поступило письмо (вх. № ОДП 53/3553), согласно которому ООО "Ассоциация А." не имеет лицензионных карточек на транспортные средства, а у ООО "Э" имеется только одна лицензионная карточка.
Отсутствие лицензионных карточек предполагает отсутствие у перевозчиков транспортных средств. В этом случае ООО "Ассоциация А." и ООО "Э", имея специальное разрешение (лицензию) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, фактически не имеют возможности осуществлять перевозку пассажиров без привлечения третьих лиц, поскольку у них отсутствуют транспортные средства.
Так, в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 (далее - Положение о лицензировании), одним из лицензионных требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров, является наличие на любом законном основании транспортных средств.
Согласно пункту 11 Положения о лицензировании одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карту), в которой указывается номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, транспортная комиссия, руководствуясь условиями заключенных договоров, вправе принять решение о непродлении договоров с ООО "Э" и с ООО "Ассоциация А.".
Вместе с тем, 29.01.2010 Администрацией с МП "Магнитогорский городской транспорт" (далее - МП "Маггортранс") заключен договор № 132 сроком до 31.12.2010.
Однако данный договор не соответствует Типовой форме договора. Так, договор, заключенный с МП "Маггортранс", не содержит запрета на привлечение к перевозке пассажиров по маршрутам третьих лиц. В результате, 25.02.2010 МП "Маггортранс" с ИП Л.В. заключен договор о предоставлении последнему права на осуществление перевозки пассажиров по маршрутам N№ 42 и 51 сроком до 31.12.2010.
Довод Администрации о том, что специфика МП "Маггортранс" не позволяет применять отдельные пункты Типовой формы договора, не может быть принят во внимание, поскольку из содержания типовой формы договора не следует, что данный договор может быть заключен с перевозчиками, осуществляющими перевозки только автомобильным транспортом.
С иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки, в том числе с ООО "Ассоциация А." и ООО "Э", заключены договоры в соответствии с типовой формой договора. Соответственно, для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города Магнитогорска, передача права оказания услуг по перевозке пассажиров на маршрутах третьим лицам запрещена, а для ООО "Ассоциация А." и ООО "Э" указанные обстоятельства послужили основанием для прекращения договорных отношений по перевозке пассажиров. Тогда как указанные хозяйствующие субъекты осуществляли пассажирские перевозки в г. Магнитогорске с 2005 года.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 ноября 2010 г. по делу № 64-07/10

О совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя   Сапрыкиной Н.В.    - Заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                           УФАС России;
Членов         Соболевской Т.М.   - начальника отдела контроля торгов и
Комиссии:                           органов власти Челябинского УФАС
                                    России,
               Дозморовой И.В.    - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                    контроля торгов и органов власти
                                    Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 ноября 2010 года по делу № 64-07/10 о нарушении Администрацией Магнитогорского городского поселения (455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившемся в неправомерных действиях при решении вопроса местного значения городского округа - создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Магнитогорского городского округа не позднее 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, а именно:
1.1. рассмотреть в установленном нормативно-правовыми актами порядке заявления хозяйствующих субъектов на осуществление пассажирских перевозок, поступившие в октябре - декабре 2009 года, по маршрутам N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57, а именно заявления: от ИП Б.И., ИП Б.С., ИП Ф., ИП С.А., ИП З.Ю., МП "Маггортранс", ИП А., ИП Е., ИП Г.Л., ИП Г.М., ИП Г.А.А., ООО "Сер. с", ИП С.Н.Ю., ИП Д.Е., ИП З.Г., ООО "Твое Новое Такси", ИП Л., ИП К., ИП Я., ООО "С-К", ООО "П", ИП Г.А.Г., ООО "С";
1.2. рассмотреть заявления ИП Б.И. поступившие в Администрацию 22.04.2009 и 20.11.2009;
1.3. рассмотреть в установленном нормативно-правовыми актами порядке заявления ИП Б.И. на осуществление пассажирских перевозок, поступившие 09.07.2010, по маршрутам N№ 3, 7, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 42, 54, 55;
1.4. не продлять договорные отношения с МП "Маггортранс" на 2011 год по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57;
1.5. не утверждать для МП "Маггортранс" на 2011 год графики и направления движения автобусных маршрутов N№ 3, 7, 10, 11, 18, 19, 21, 24, 36, 37, 39, 42, 47, 51, 54, 55, 56, 57;
1.6. установить в муниципальных правовых актах сроки, на которые выдаются хозяйствующим субъектам разрешения на осуществление пассажирских перевозок, основания отказа заявителям в предоставлении права осуществлять пассажирские перевозки на маршрутах, порядок и сроки рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов, которыми направлены заявления об осуществлении пассажирских перевозок на одном маршруте, сроки проведения межведомственной комиссией обследования на соответствие организации обеспечения безопасности пассажирских перевозок, основания выдачи межведомственной комиссией заключения о несоответствии организации перевозок нормам обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Администрации Магнитогорского городского округа в срок не позднее 7 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания, в доказательство его исполнения необходимо представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- протоколов, составленных в ходе рассмотрения заявлений указанных в настоящем предписании хозяйствующих субъектов, уведомлений (ответов) и актов, принятых по итогам рассмотрения данных заявлений, иных документов, составленных в ходе рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов;
- копии публикаций муниципальных правовых актов (изменений в действующие муниципальные акты), подтверждающие исполнение пункта 1.6 настоящего предписания.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
И.В.ДОЗМОРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31.12.2010 по делу № 64-07/10
<О нарушении антимонопольного законодательства>
(вместе с "Предписанием об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, Предписанием о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции")

Решение
Предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство
Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru