Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2011 г. по делу № 04-Р-2011

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 4 марта 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Чувашского УФАС России А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Железина Л.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 04-Р-2011 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе поселка "Рублевка", распространенной 19.01.2011 в 17 час. 45 мин. в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (учредитель ООО "Н."),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (распечатка журнала-факса от 07.02.2011 11:31)

установила:

2 февраля 2011 г. Чувашским УФАС России выявлен факт распространения 19 января 2011 г. в 17 час. 45 мин. в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары) (101,5 FM) рекламы поселка "Рублевка" следующего содержания: "Земельные участки в собственность прямо на берегу Волги, среди соснового леса, от 11 соток. Асфальтированные дороги, магазин, кафе, круглосуточная охрана. В перспективе собственный пляж и яхт-клуб. Возможна рассрочка платежа. Поселок Рублевка". Тел.: 44-00-55".
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
Рассматриваемая информация ООО "Н." о продаже земельных участков является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие сведения о любых характеристиках товара.
В рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о местонахождении рекламируемых земельных участков.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 19 декабря 1997 года № 28 "Об административно-территориальном устройстве" административно-территориальными единицами Чувашской Республики являются район, город, район города, поселок городского типа, включая рабочие, курортные и дачные поселки, сельское поселение, городское поселение, сельский населенный пункт.
В понятие "поселок городского типа" включаются - населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, строительные организации, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее 3 тыс. человек.
В соответствии со статьей 3 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 40) границы (картографическое описание) города Чебоксары установлены Законом Чувашской Республики "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа".
В силу статьи 1 Закона Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа" город Чебоксары наделен статусом городского округа.
Границы Чебоксарского городского округа установлены в соответствии с картографическим описанием и схематической картой согласно приложениям 7, 8 к Закону Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа".
В границах Чебоксарского городского поселения отсутствует населенный пункт, поименованный как поселок Рублевка.
Из Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 коды 66-99 ОКАТО, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 № 413 (ред. от 08.09.2010) следует, что на территории Чувашской Республики вообще не существует населенного пункта поселок Рублевка.
Исследовав обстоятельства дела, доводы стороны и представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама о продаже земельных участков в поселке Рублевка не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель за нарушение названных требований Федерального закона "О рекламе" не несет. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Из письменного объяснения конкурсного управляющего ООО "Н." Ш. от 27.01.2011 исх. № 24/11.01 следует, что договор на производство и размещение рекламы о поселке "Рублевка" радиостанция "Авторадио-Чебоксары" ни с кем не заключала.
В эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" была распространена собственная реклама ООО "Н.", в связи с чем, документы, связанные с производством и размещением рекламы о продаже земельных участков в поселке Рублевка отсутствуют.
Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом случае ООО "Н." является рекламодателем собственной рекламы и несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившихся в распространении недостоверных сведений о местонахождении объекта рекламирования - земельных участков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу поселка Рублевка, распространенную 19.01.2011 в 17 час. 45 мин. в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (учредитель ООО "Н."), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Н." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 4 марта 2011 г. по делу № 04-Р-2011

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Гаврилов А.А., заместитель руководителя Чувашского УФАС России;
члены Комиссии:
Железина Л.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы Чувашского УФАС России;
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от 04.03.2011 по делу № 04-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы о продаже земельных участков, распространенной 19.01.2011 в 17 час. 45 мин. в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (учредитель ООО "Н."), в связи с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "Н." в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение недостоверной рекламы о продаже земельных участков в собственность в обозначенном в рекламе поселке Рублевка в любой форме и с использованием любых средств путем указания их реального местонахождения.
2. Представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 марта 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 04.03.2011 по делу № 04-Р-2011
<О нарушении законодательства о рекламе>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 4 марта 2011 г. по делу № 04-Р-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru