Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 432

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 596 по признакам нарушения С. <...> п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

установила:

Приказом № 596 от 27.10.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по собственной инициативе в отношении С. <...> возбуждено дело № 596 по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006, выразившегося в бездействии в связи с неприведением в соответствие с требованиями действующего законодательства уставов областных государственных учреждений ветеринарии в части указания на право областных государственных учреждений, подведомственных органам власти Иркутской области, на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке заготовки, переработки, перевозки и хранения продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, в связи с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам на рынке заготовки, перевозки, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением № 748 от 18.11.2010 рассмотрение дела № 596 откладывалось.
Согласно письменным пояснениям законного представителя ответчика, право проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения закреплено ст. 21 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1, согласно которой мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Часть 4 статьи 21 этого же Закона запрещает реализацию и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности кормов и кормовых добавок, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.
Часть 4 ст. 12 ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" от 30.12.2006 № 271-ФЗ устанавливает, что в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ продовольственное сырье животного происхождения допускается для изготовления пищевых продуктов только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения государственной ветеринарной службы Российской Федерации, удостоверяющего соответствие продовольственного сырья животного происхождения требованиям ветеринарных правил и норм.
Пункт 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 898, к платным ветеринарным услугам относит:
все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения.
В связи с вышеизложенным, по мнению ответчика, какие-либо "не предусмотренные законодательством РФ требования к товарам или к хозяйствующим субъектам на рынке заготовки, перевозки, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке" уставами государственных учреждений ветеринарии не установлены, нарушения ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" не допущены.
Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика по делу, Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 596 установлено следующее.
Согласно ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 Положения о службе ветеринарии Иркутской области, а не пункт 8 постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 395/174-пп "О службе ветеринарии Иркутской области".

В соответствии с п. 8 постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2009 № 395/174-пп "О службе ветеринарии Иркутской области" служба от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений ветеринарии, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, а также заслушивает отчеты об их деятельности.
Уставы 27 областных государственных учреждений ветеринарии, учрежденных Службой ветеринарии Иркутской области, содержат пункт о праве учреждений оказывать физическим и юридическим лицам платные ветеринарные услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленной и непромышленной выработки, реализуемой на рынках, ярмарках и в других местах торговли, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения.
Подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 14.12.2009 № 1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" (далее - Постановление № 1009) устанавливает, что "нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:
- продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;
- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта".
Согласно подпункту "а" пункта 1 постановления № 1009 Минздравсоцразвития и Роспотребнадзор осуществляют нормативно-правовое регулирование по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью, а также к контактирующим с ними материалам и изделиям (требований к безопасности) в целях защиты жизни и здоровья человека, в том числе по вопросам:
- обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, хранении, перевозке и реализации;
- обеспечения безопасности для здоровья человека услуг, оказываемых в сфере общественного питания, включая соблюдение санитарных правил и норм при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также в сфере розничной торговли пищевыми продуктами;
- организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний (отравлений), связанных с употреблением населением пищевых продуктов;
- соответствия упаковки, маркировки и информации о пищевых продуктах, реализуемых в розничной торговле, требованиям, установленным нормативными документами;
- соблюдения правил продажи продовольственных товаров в части, касающейся обеспечения их качества и безопасности.
Из вышеизложенного следует, что продовольственное сырье животного происхождения, подвергшееся промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного и растительного происхождения промышленного изготовления, т.е. готовая продукция (колбасные изделия, копчености мясные и мясорастительные консервы), не являются объектами государственного ветеринарного надзора и не подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе.
Ссылка ответчика на то, что право учреждений ветеринарии на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления предусмотрено ст. 21 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1, ст. 17 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ, ст. 12 ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ" от 30.12.2006 № 271-ФЗ, является необоснованной по следующим основаниям.
Статья 21 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1, устанавливает, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.
Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей определяются техническими регламентами в области ветеринарии, ветеринарно-санитарными требованиями и нормами безопасности в соответствии с законодательством РФ. Указанные регламенты и требования устанавливают ветеринарно-санитарные нормы, которым должны соответствовать продукция животного происхождения, корма и кормовые добавки растительного происхождения, а также продукция растительного происхождения непромышленного изготовления, производимая организациями и гражданами, реализуемая ими или торговыми организациями на рынках.
Часть 3 ст. 20 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ устанавливает обязательность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений государственной ветеринарной службы РФ, удостоверяющих соответствие пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм только непромышленного изготовления, реализуемых на продовольственных рынках.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ обязательное проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и получение изготовителем заключения государственной ветеринарной службы РФ, удостоверяющего соответствие требованиям ветеринарных правил и норм с целью допуска для изготовления пищевых продуктов, предусмотрено только для продовольственного сырья животного происхождения, а не готовой продукции, подвергшейся тепловой или промышленной обработке.
Пункт 8.1.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденных Главным управлением ветеринарного Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983, устанавливает аналогичные требования в отношении колбасных изделий, копченостей, мясорастительных консервов, предусматривая, что к переработке на колбасные изделия и мясные копчености допускаются мясо, шпик, субпродукты, пищевая кровь и другое пищевое сырье животного и растительного происхождения, предусмотренное стандартами и техническими условиями на эти изделия и допущенное ветеринарным надзором к использованию на пищевые цели, т.е. подвергнутые ветеринарно-санитарной экспертизе.
На мясоперерабатывающих предприятиях качество колбасных изделий и мясных копченостей определяют в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на отдельные виды изделий, используя методы, предусмотренные действующими государственными стандартами об отборе проб и лабораторном исследовании колбасных изделий и копченостей.
Таким образом, осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного и растительного происхождения промышленного изготовления не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, часть 3 ст. 21 Закона РФ "О ветеринарии" устанавливает, что запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Статья 10.8 КоАП РФ устанавливает, что нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет административную ответственность.
Таким образом, право областных государственных учреждений, подведомственных органам власти Иркутской области, на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного и растительного происхождения промышленного изготовления, закрепленное в уставах учреждений, приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке заготовки, переработки, перевозки и хранения продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления в связи с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам на рынке заготовки, перевозки, переработки, хранения и реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления, продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 41.1, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Комиссия

решила:

1. Признать С. <...> нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившегося в бездействии в связи с неприведением в соответствие с требованиями действующего законодательства уставов областных государственных учреждений ветеринарии Иркутской области в части указания на право областных государственных учреждений, подведомственных органам власти Иркутской области, на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления, что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке заготовки, переработки, перевозки и хранения продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления в связи с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам на рынке заготовки, перевозки, переработки, хранения и реализации продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного и растительного происхождения промышленного изготовления, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать С. <...> предписание о прекращении в срок до 1 марта 2011 г. нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившегося в бездействии в связи с неприведением в соответствие с требованиями действующего законодательства уставов областных государственных учреждений ветеринарии Иркутской области в части указания на право областных государственных учреждений, подведомственных органам власти Иркутской области, на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления, а именно:
привести в соответствие с действующим законодательством уставы областных государственных учреждений ветеринарии Иркутской области: ОГУ "Ангарская станция по борьбе с болезнями животных", ОГУ "Аларская СББЖ", ОГУ "Братская СББЖ", ОГУ "Баяндаевская СББЖ", ОГУ "Боханская СББЖ"; ОГУ "Заларинская СББЖ", ОГУ "Зиминская СББЖ", ОГУ "Иркутская городская СББЖ", ОГУ "Иркутская районная СББЖ", ОГУ "Казачинско-Ленская СББЖ", ОГУ "Качугская СББЖ", ОГУ "Киренская СББЖ", ОГУ "Куйтунская СББЖ", ОГУ "Нижнеилимская СББЖ", ОГУ "Нижнеудинская СББЖ", ОГУ "Нукутская СББЖ", ОГУ "Осинская СББЖ", ОГУ "Слюдянская СББЖ", ОГУ "Тулунская СББЖ", ОГУ "Тайшетская СББЖ", ОГУ "Усольская СББЖ", ОГУ "Усть-Илимская СББЖ", ОГУ "Усть-Кутская СББЖ", ОГУ "Усть-Удинская СББЖ", ОГУ "Черемховская СББЖ", ОГУ "Чунская СББЖ", ОГУ "Эхирит-Булагатская СББЖ" в части установления права на оказания физическим и юридическим лицам платных ветеринарных услуг по ветеринарно-санитарной экспертизе продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленной и непромышленной выработки, реализуемой на рынках, ярмарках и в других местах торговли, путем уточнения объекта ветеринарного надзора: продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.
3. Копию решения и предписания направить в адрес Службы ветеринарии Иркутской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 301

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 432 от 10.12.2010 по делу № 596 от 27.10.2010 о признании С. <...> нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

предписывает:

1. С. <...> прекратить в срок до 1 марта 2011 г. нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, выразившееся в бездействии в связи с неприведением в соответствие с требованиями действующего законодательства уставов областных государственных учреждений ветеринарии Иркутской области в части указания на право областных государственных учреждений, подведомственных органам власти Иркутской области, на осуществление ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, а также пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленного изготовления, а именно:
привести в соответствие с действующим законодательством уставы областных государственных учреждений ветеринарии Иркутской области: ОГУ "Ангарская станция по борьбе с болезнями животных", ОГУ "Аларская СББЖ", ОГУ "Братская СББЖ", ОГУ "Баяндаевская СББЖ", ОГУ "Боханская СББЖ"; ОГУ "Заларинская СББЖ", ОГУ "Зиминская СББЖ", ОГУ "Иркутская городская СББЖ", ОГУ "Иркутская районная СББЖ", ОГУ "Казачинско-Ленская СББЖ", ОГУ "Качугская СББЖ", ОГУ "Киренская СББЖ", ОГУ "Куйтунская СББЖ", ОГУ "Нижнеилимская СББЖ", ОГУ "Нижнеудинская СББЖ", ОГУ "Нукутская СББЖ", ОГУ "Осинская СББЖ", ОГУ "Слюдянская СББЖ", ОГУ "Тулунская СББЖ", ОГУ "Тайшетская СББЖ", ОГУ "Усольская СББЖ", ОГУ "Усть-Илимская СББЖ", ОГУ "Усть-Кутская СББЖ", ОГУ "Усть-Удинская СББЖ", ОГУ "Черемховская СББЖ", ОГУ "Чунская СББЖ", ОГУ "Эхирит-Булагатская СББЖ" в части установления права на оказания физическим и юридическим лицам платных ветеринарных услуг по ветеринарно-санитарной экспертизе продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения промышленной и непромышленной выработки, реализуемой на рынках, ярмарках и в других местах торговли, путем уточнения объекта ветеринарного надзора: продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, а также пищевые продукты животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках.
2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) представить в срок до 1 марта 2011 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Иркутской области от 10.12.2010 № 432
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание УФАС по Иркутской области от 10.12.2010 № 301

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru