Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу № А33-16915/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.М. Шайхутдинова, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "ФАЕР"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
представителя ответчика: С.В. Волковой по доверенности от 30.06.2010,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ФАЕР" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 16.11.2010 возбуждено производство по делу.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя не признало, представило отзыв на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "ФАЕР" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402468516, имеет лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции № Б 074521 сроком действия с 28.04.2006 по 28.04.2011.
МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу на основании информации Росалкогольрегулирования, в отношении ООО "ФАЕР" проведена проверка соблюдения лицензионных условий при осуществлении закупки, хранения и поставки алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено, что произведенная ООО "Винно-водочная компания" алкогольная продукция не была зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта информация об объемах водки, произведенной им в 4 квартале 2009 года и 1 квартале 2010 года. Часть данной продукции была поставлена в адрес ООО "Русское Застолье" и ООО "Первая Водочная Компания", а в дальнейшем приобретена ООО "ФАЕР" на основании договоров поставки от 04.03.2010 № 423/01 и от 02.12.2009 № 117.
В материалы дела представлены товарно-транспортные накладные от 16.09.2010 N№ Ттн023466, Ттн024501, Ттн023671, Ттн023577, из которых следует, что ООО "ФАЕР" поставило, произведенную ООО "Винно-водочная компания" алкогольную продукцию:
в адрес ООО "Возьми все сразу" - водку "САМСОНОВЪ СЕРЕБРЯНАЯ" 0,7 л 6 бутылок
в адрес ООО "Валентина" - водку "НАСТОЯЩАЯ" 0,5 л 6 бутылок, водку "Ржевка с березовым соком" 0,5 л 60 бутылок;
в адрес ООО "Первая Водочная Компания" - водку "НАСТОЯЩАЯ АЛЬФА" 0,25 л 115 бутылок; водку "НАСТОЯЩАЯ АЛЬФА" 0,5 л 2114 бутылок; водку "Ржевка мягкая" 1 л 3 бутылки, водку "Ржевка с березовым соком" 0,25 л 1 бутылку; водку "Ржевка с березовым соком" 1 л 9 бутылок, водку "Саммит Специальный выбор" 0,5 л 821 бутылку, водку "САММИТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ" 0,5 л 1590 бутылок, водку "САМСОНОВЪ LUXURY EDITIO№ " 0,5 л 7 бутылок; водку "САМСОНОВЪ СЕРЕБРЯНАЯ" 0,5 л 1 бутылку, водку "НАСТОЯЩАЯ СЕРЕБРЯНАЯ" 0,25 л 45 бутылок;
в адрес ООО "БИРЮСА" - водку "НАСТОЯЩАЯ АЛЬФА" 0,25 л 15 бутылок; водку "Ржевка мягкая" 1 л 10 бутылок.
Усмотрев в действиях ООО "ФАЕР" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ведущий специалист-эксперт МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу С.А. Прилипченко вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2010.
По факту выявленных правонарушений Е.Ю. Шарпаком составлен протокол об административном правонарушении от 01.11.2010 № 02-08/10.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя не оспорило.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202 - 206).
Согласно части 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Арбитражным судом установлено, что протокол об административном правонарушении от 01.11.2010 № 02-08/10 составлен должностным лицом административного органа в соответствии с его компетенцией, установленной пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 № 27.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 01.11.2010 № 02-08/10 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 01.11.2010 № 02-08/10 составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
Согласно пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 2 указанной статьи лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
- розничная продажа алкогольной продукции.
Согласно пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку (включая импорт) и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и оборота.
В силу пункта 4 приведенной статьи порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 № 380 утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 9 указанного Положения показатели, используемые для учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - журнал) в соответствии с порядком его заполнения, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Пунктом 2.1 статьи 8 названного Федерального закона предусмотрено, что указанное в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи требование не распространяется, в частности, на учет объема закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объема закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях, осуществляющих производство на территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Из смысла приведенных выше норм следует, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разрешен только после фиксации информации о данной продукции в ЕГАИС. При этом обязанность внесения необходимых сведений в ЕГАИС возлагается на производителя соответствующей продукции. Способов проверки наличия необходимых сведений в ЕГАИС действующим законодательством не предусмотрено (равно как и обязанности покупателя по проверке указанных сведений).
Кроме того, в силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Из буквального толкования приведенной нормы следует, что федеральная специальная марка является доказательством, свидетельствующим о легальности алкогольной продукции, кроме того, подтверждающим факт внесения информации об алкогольной продукции в ЕГАИС.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ФАЕР" поставляло произведенную ООО "Винно-водочная компания" алкогольную продукцию в адрес ООО "Возьми все сразу", ООО "Валентина", ООО "Первая Водочная Компания", ООО "БИРЮСА".
ООО "ФАЕР" представлены в материалы дела ведомости нанесения федеральных специальных марок от 12.12.2009 N№ 03, 04, от 26.12.2009 № 01, от 12.01.2010 № 02, от 13.01.2010 № 03, от 01.03.2010 № 01; от 18.02.2010 № 01, от 05.03.2010 № 03, от 06.03.2010 № 04, от 07.03.2010 № 05, от 10.03.2010 № 02, от 12.03.2010 N№ 02, 03, от 14.03.2010 № 01, от 16.03.2010 № 0,3 на алкогольную продукцию, произведенную ООО "Винно-водочная компания": водку "САМСОНОВЪ СЕРЕБРЯНАЯ" водку "САМСОНОВЪ LUXURY EDITION", водку "Ржевка с березовым соком", водку "Ржевка мягкая", водку "НАСТОЯЩАЯ СЕРЕБРЯНАЯ", водку "САММИТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ", водку "Саммит Специальный выбор", водку "НАСТОЯЩАЯ", водку "НАСТОЯЩАЯ АЛЬФА".
Факт наличия и подлинности федеральных специальных марок, нанесенных на поставленную ООО "ФАЕР" алкогольную продукцию, заявителем не оспаривается.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 01.11.2010 № 02-08/10 не отражено, информация, о какой из поставленной ООО "ФАЕР" алкогольной продукции, не отражена ЕГАИС.
Таким образом, административным органом не доказано наличие в действиях ООО "ФАЕР" состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, основания для привлечения ООО "ФАЕР" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ отсутствуют.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "по делу об административном правонарушении" повторяются дважды.

Кроме того, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (часть 1).
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).
Исходя из диспозиции части 4 статьи 14.17 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с даты обнаружения административным органом правонарушения, либо с даты фактического прекращения лицом противоправных действий.
Из материалов дела следует, что фактические обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения установлены уполномоченным должностным лицом, в частности, на основании содержащихся в письме Росалкогольрегулирования от 27.08.2010 № 02-02-11/191-ВД, от 30.08.2010 № 02-02-11/200-ВД о находящейся в нелегальном обороте алкогольной продукции.
Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Пунктом 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, возбуждено в отношении ООО "ФАЕР" 02.09.2010.
Таким образом, поводом к возбуждению дела послужила информация о совершенном правонарушении, имеющем место на 02.09.2010. Срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению истек 02.12.2010.
Следовательно, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
Согласно пункту 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ФАЕР" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.12.2010 по делу № А33-16915/2010
<В удовлетворении заявления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ отказано, поскольку на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение истек>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru