ЕНИСЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 2-5
О РЕГЛАМЕНТЕ ЕНИСЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
(в ред. Решения
Енисейского городского Совета депутатов
Красноярского края от 27.04.2011 № 14-128)
Руководствуясь пунктом 6 статьи 29
, статьями 30
, 32
Устава города Енисейска, Енисейский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент
Енисейского городского Совета депутатов согласно приложению к настоящему Решению.
2. Считать утратившими силу:
Решение
Енисейского городского Совета депутатов от 03.11.2005 № 9-38 "Об утверждении Регламента Енисейского городского Совета депутатов";
Решение
Енисейского городского Совета депутатов от 03.11.2009 № 63-450 "О внесении дополнения в Регламент Енисейского городского Совета депутатов".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Енисейск Плюс".
Глава города
И.Н.АНТИПОВ
Приложение
к Решению
Енисейского городского
Совета депутатов
от 14 апреля 2010 г. № 2-5
РЕГЛАМЕНТ
ЕНИСЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
(в ред. Решения
Енисейского городского Совета депутатов
Красноярского края от 27.04.2011 № 14-128)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Регламент Енисейского городского Совета депутатов
1. Регламент Енисейского городского Совета депутатов (далее - Регламент) - правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Красноярского края, Устава
города и регулирующий порядок организации и деятельности Енисейского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), а также порядок внесения, подготовки к рассмотрению и принятия решений городского Совета.
2. Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы городского Совета, образования и упразднения постоянных комиссий городского Совета, иных органов городского Совета, формирования их состава и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности главы города - председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий городского Совета, иных органов городского Совета;
в) порядок образования в городском Совете депутатских объединений и их права;
г) порядок созыва и проведения сессий городского Совета;
д) порядок внесения проектов решений городского Совета субъектами правотворческой инициативы, порядок подготовки их к рассмотрению и принятия городским Советом;
е) иные вопросы деятельности городского Совета.
Статья 42. Порядок рассмотрения проектов законов края, поступающих из Законодательного Собрания Красноярского края
1. Глава города - председатель городского Совета по каждому поступившему из Законодательного Собрания Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) в городской Совет проекту закона края определяет постоянную комиссию, ответственную за координацию работы над законопроектом, которая определяет необходимость направления в Законодательное Собрание отзыва или поправок и в случае необходимости организует подготовку отзыва (поправок) на проект закона края.
2. Отзыв на проект закона края может содержать оценку представленного законопроекта, целесообразности его принятия, соответствия его действующему законодательству, предложения и дополнения в предлагаемую редакцию проекта.
3. Ответственная за координацию работы над законопроектом постоянная комиссия организует работу по подготовке проекта отзыва на законопроект совместно с депутатами других постоянных комиссий. При необходимости проект направляется главе администрации города, к работе над законопроектом могут привлекаться специалисты и эксперты.
4. Отзыв на проект закона края рассматривается на заседании ответственной за координацию работы над законопроектом постоянной комиссии и оформляется решением постоянной комиссии городского Совета.
По решению постоянной комиссии, ответственной за координацию работы над законопроектом, подготовленный отзыв на проект закона края может быть вынесен на рассмотрение городского Совета.
Статья 43. Осуществление городским Советом права законодательной инициативы в Законодательном Собрании
1. Право законодательной инициативы осуществляется городским Советом в форме внесения в Законодательное Собрание проекта закона края или поправок к проекту закона края в порядке, установленном Уставом
края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания края.
2. Проект нормативного правового акта городского Совета по вопросам осуществления законодательной инициативы в Законодательном Собрании, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 3
настоящей статьи, направляются субъектом правотворческой инициативы с сопроводительным письмом на имя главы города - председателя городского Совета.
3. Вместе с проектом нормативного правового акта по вопросам осуществления законодательной инициативы в Законодательном Собрании должны быть представлены:
1) документы и материалы, предусмотренные пунктом 4 статьи 32
настоящего Регламента;
2) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого законопроекта, обоснование необходимости принятия данного закона, характеристику решаемых им целей и задач (в случае, если вносится проект закона края);
3) перечень законов и иных нормативных правовых актов края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона края;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация законопроекта потребует материальных затрат);
5) иные документы в случаях, предусмотренных законодательством края;
6) электронная версия указанных документов.
4. Нормативный правовой акт городского Совета о внесении в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы проекта закона края или поправок к проекту закона края подлежит рассмотрению и принятию в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В нормативном правовом акте городского Совета указывается представитель городского Совета, уполномоченный представлять в Законодательном Собрании внесенный законопроект или поправки к проекту закона края.
Статья 44. Порядок рассмотрения протестов и требований прокурора
1. Принесенный протест прокурора, а также внесенное требование прокурора об изменении нормативного правового акта городского Совета (далее - требование прокурора) в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" рассматриваются на ближайшей сессии городского Совета.
2. В целях подготовки и внесения на рассмотрение городского Совета соответствующего проекта решения городского Совета поступивший протест (требование) прокурора направляется в постоянную комиссию, к ведению которой отнесено рассмотрение вопросов, по которым принесен протест (внесено требование) прокурора, а также специалистам аппарата городского Совета.
Проект решения городского Совета о протесте (требовании) прокурора вносится в городской Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Городской Совет может полностью или частично удовлетворить протест (требование) прокурора или отклонить протест (требование) прокурора, а также поручить постоянной комиссии, указанной в пункте 2
настоящей статьи, изучить доводы, изложенные в протесте (требовании) прокурора, и при необходимости подготовить соответствующий проект правового акта.
4. Прокурору сообщается о времени, дате и месте проведения заседания постоянной комиссии, сессии городского Совета, в проект повестки дня которых включен вопрос о протесте (требовании).
5. О результатах рассмотрения протеста (требования) сообщается прокурору в письменной форме.
Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городского Совета возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.
Статья 46. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании
1. При нарушении участником заседания порядка на заседании городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1.1) призыв к порядку;
1.2) призыв к порядку с занесением в протокол;
1.3) временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
2.1) выступает без разрешения председательствующего;
2.2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 47. Порядок внесения изменений в Регламент городского Совета
1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем одной третьей от установленной численности депутатов городского Совета или постоянной комиссией городского Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
3. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент вновь избранным городским Советом может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом
города.