Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. № 464-п

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. ст. 2, 43, 46, 47 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 29.3, 31 Устава Минусинского района Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов правовых актов администрации Минусинского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Минусинского района от 13.04.2006 № 116-п "О Положении о порядке внесения проектов правовых актов Главы Минусинского района".
3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы администрации района по общим вопросам Гильгенберг Е.Р.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Власть труда".

Глава администрации
А.В.ПЕРЕСУНЬКО





Утверждено
Постановлением
администрации Минусинского района
от 21 июля 2011 г. № 464-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минусинского района Красноярского края и определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов администрации района.
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Минусинского района Красноярского края в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Минусинского района Красноярского края, нормативными правовыми актами Минусинского районного Совета депутатов, издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы администрации района, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
2. Проекты правовых актов администрации района (далее - проекты, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Красноярского края, Уставу Минусинского района Красноярского края и другим муниципальным правовым актам, действующим на территории Минусинского района.
3. Наименование проекта должно четко отражать смысл самого проекта, текст должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
4. В проекте должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
5. Проект готовится по поручению главы администрации района или заместителей главы администрации района, по инициативе руководителей отраслевых органов администрации Минусинского района (далее - администрация).
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Минусинского районного Совета депутатов, Главой Минусинского района, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Минусинского района Красноярского края.
Прокурор в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.
7. Подготовку проекта правового акта, проработку вопроса о его содержании, соответствии действующему законодательству, целесообразности организует структурное подразделение администрации, которому поручена подготовка проекта.
8. Заместитель главы администрации, курирующий соответствующие направления работы, определяет круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, сроки его подготовки.
9. Проект может быть подготовлен совместно несколькими отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации или одним из них по согласованию с другими.

Раздел 2. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА


1. Подготовка проекта включает в себя:
- поручение главы администрации, заместителей главы администрации должностному лицу;
- подготовку проекта правового акта;
- представление исполнителем подготовленного проекта с проведением процедуры согласования, в том числе с получением виз:
- заместителя главы администрации, курирующего соответствующие направления работы;
- заместителя главы администрации, поручившего подготовить проект, либо заместителя главы администрации, назначенного исполнять его обязанности;
- юридической службы;
- руководителя отраслевого органа, структурного подразделения администрации района, связанного с непосредственным исполнением проекта в случае его принятия.
В случае если проект предусматривает расходование бюджетных средств, необходимо обязательное согласование с финансовым управлением администрации района, если связано с вопросами экономического развития - с отделом экономики, прогнозирования, инвестиций и предпринимательской деятельности администрации района.
2. Оформление проекта осуществляется с учетом требований, предъявляемых к правовым актам инструкцией о ведении делопроизводства в администрации.
3. Исполнителями проекта выступают должностные лица администрации и ее отраслевых органов, руководители муниципальных предприятий и учреждений.
4. К проекту прилагаются:
- пояснительная записка исполнителя в случае, если имеются социально-экономические причины подготовки проекта и проект является нормативным правовым актом;
- заключение финансового управления администрации в случае, если проект предусматривает расходование бюджетных средств.
5. В пояснительной записке исполнителя к проекту нормативного правового акта должно содержаться:
- обоснование необходимости и целесообразности принятия проекта в интересах жителей Минусинского района;
- соответствие проекта требованиям конкретных положений федеральных законов, указание на нормативные правовые акты, во исполнение которых подготовлен проект;
- круг лиц, чьи права и свободы затрагиваются в случае издания нормативного правового акта;
- признание утратившими силу правовых норм в ранее принятых правовых актах и необходимость внесения в них изменений;
- реальность исполнения предусмотренных мер, поручений, средств и иных путей реализации;
- необходимость финансирования затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных в проекте.
Пояснительная записка подписывается исполнителем проекта нормативного правового акта.
6. К проекту должны также прилагаться справки, документы, на которые имеется ссылка в проекте.
7. Проект правового акта может содержать приложения - схемы, графики, таблицы, положения, инструкции, перечни, списки и другие документы. В случае если приложения к проекту правового акта являются его неотъемлемой частью (не могут применяться без текста правового акта), в соответствующих пунктах правового акта делается ссылка на их наличие. Приложение к проекту подписывается заместителем главы администрации либо руководителем отраслевого органа местного самоуправления, ответственными за подготовку проекта.
8. Проект подготавливается в одном экземпляре.

Раздел 3. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА

1. Согласование проекта оформляется визой согласования документа, включающей в себя: подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
При наличии замечаний к проекту после расшифровки подписи и даты подписания вносятся замечания, а в случае, если замечания объемные по своему содержанию, вносится запись "замечания прилагаются" и замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту.
2. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта.
3. Согласование проекта юридической службой осуществляется после его подписания должностным лицом, ответственным за подготовку проекта, а также после согласования иных структурных подразделений (за исключением заместителя главы администрации).
4. Проект считается согласованным при наличии виз всех должностных лиц, определенных лицом, поручившим его подготовку.
5. Согласование проекта должностными лицами осуществляется в срок не более десяти рабочих дней (без учета срока на проведение антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой) либо в иной срок, установленный главой администрации.
6. Проекты, подготовленные с нарушением установленного настоящим разделом порядка и не прошедшие согласование, возвращаются исполнителю.
Проект считается неподготовленным в случаях:
- отсутствия согласований должностных лиц;
- неустранения принципиальных разногласий по содержанию проекта;
- отсутствия фамилии, инициалов исполнителя проекта.
7. После согласования проект направляется на рассмотрение главе администрации.
8. Контроль процедуры согласования проекта правового акта осуществляет исполнитель проекта.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ

1. В случае если проект предусматривает расходование бюджетных средств, заместитель главы администрации, курирующий данный вопрос, направляет проект руководителю финансового управления администрации Минусинского района для представления заключения по проекту.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации проводится в порядке, установленном Постановлением администрации Минусинского района от 30.12.2010 № 887-П "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Минусинского района".
3. Для проведения антикоррупционной экспертизы исполнителем за 10 дней до принятия проекты нормативно-правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного законодательства, социальных гарантий лицам, замещавшим (замещающим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются в Минусинскую межрайонную прокуратуру. По истечении 10 дней исполнитель выясняет результат проведенной прокуратурой антикоррупционной экспертизы. К проекту прикладывает копию сопроводительного письма о направлении нормативно-правового акта в прокуратуру, в котором указывает результат проведенной экспертизы.
4. При изучении проекта не допускается внесение в него изменений и дополнений, а исправление орфографических и технических ошибок допускается только с учетом мнения исполнителя.
5. Все проекты правовых актов до подписания главой администрации направляются отделом по организационной работе и муниципальной службе администрации района Главе района для ознакомления.

Раздел 5. ПОДПИСАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Проекты правовых актов вносятся главе администрации на подписание при наличии всех согласований или при наличии разногласий по проекту с приложением соответствующих заключений. Подписанный правовой акт подлежит регистрации и подшивается в дело в одном экземпляре.
2. Проекты правовых актов, внесенные главе администрации района с отступлением от установленных настоящим Положением правил, не позднее чем в 3-дневный срок возвращаются исполнителю.
3. Проекты правовых актов, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются отделом по организационной работе и муниципальной службе администрации должностным лицам, являющимися исполнителями проекта.
4. Глава администрации в пределах своей компетенции и компетенции администрации издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами.
5. После подписания правовой акт направляется в отдел по организационной работе и муниципальной службе для регистрации, копирования, передачи в отраслевые органы, структурные подразделения администрации, опубликования в случае, если это предусматривается в правовом акте.
6. Правовой акт администрации, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется отделом по организационной работе и муниципальной службе для опубликования в газете "Власть труда" в пятнадцатидневный срок, установленный статьей 4 Устава Минусинского района Красноярского края.

Заместитель
главы администрации
Е.Р.ГИЛЬГЕНБЕРГ




Официальная публикация в СМИ:
"Власть труда", № 83/1 (спецвыпуск), 28.07.2011

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Власть труда" (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 21.07.2011 № 464-п
"О порядке внесения проектов правовых актов администрации Минусинского района"
(вместе с "Положением о порядке внесения проектов правовых актов администрации Минусинского района")

Постановление
Положение о порядке внесения проектов правовых актов администрации Минусинского района
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Подготовка проекта
Раздел 3. Согласование проекта
Раздел 4. Заключения по проекту
Раздел 5. Подписание правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru