Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 18-соц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях социально-экономического развития города, укрепления здоровья детей, в соответствии с Постановлением Главы города от 29.01.2008 № 35 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжением Главы города от 22.12.2006 № 270-р:
1. Утвердить концепцию долгосрочной городской целевой программы "Школьное молоко" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Главному управлению образования администрации города (Жилинская Н.И.) в срок до 14.10.2011 обеспечить принятие долгосрочной городской целевой программы "Школьное молоко" на 2012 - 2014 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Главы города -
руководитель департамента
социальной политики
В.В.КУИМОВ





Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 13 октября 2011 г. № 18-соц

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

По данным Минздравсоцразвития, 98 процентов жителей России испытывают недостаточность в микроэлементах и витаминах. Лишь менее 5 процентов российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми.
Согласно данным официальной статистики, за последние 5 лет общая заболеваемость среди детей г. Красноярска увеличилась на 11 процентов. В структуре заболеваемости школьников ведущее место занимают болезни органов дыхания, пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Отмечаются и негативные сдвиги в показателях физического развития.
Состояние здоровья школьников вызывает озабоченность. Во время обучения в школе наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся, учащение перехода острых заболеваний в хронические. Отмечается неблагоприятное перераспределение детей школьного возраста по медико-социальным группам. Число больных детей, поступающих в 1 класс, увеличилось до 20 процентов, а за время обучения в школе количество здоровых детей сократилось в 4 - 5 раз, в 3 раза увеличилось число детей с заболеваниями органов пищеварения.
В соответствии с основными принципами Концепции государственной политики в области здорового питания рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания государства.
Основными направлениями социально-экономического развития города до 2020 года являются улучшение состояния здоровья населения и совершенствование организации школьного питания.
Основой правильного и гармоничного развития детского населения является прием качественной и сбалансированной пищи. Одним из факторов, усиливающих дефицит поступления основных питательных веществ в организм ребенка, является недостаток в его рационе питания молока.
Содержание в молоке сбалансированного соотношения солей кальция, фосфора, магния обеспечивает их усвояемость до 80 - 87 процентов суточной потребности, что необходимо для строения опорно-двигательного аппарата организма, формирования костной ткани, восстановления крови, особенно в растущем детском организме. Молоко является необходимым компонентом в рационе питания детей, особенно в период их активного роста и развития.
Популяризация молочных продуктов отвечает основным принципам государственной политики в области здорового питания. Молоко, кисломолочные продукты исключительно полезны для людей всех возрастов, доступны в любое время года, должны стать обязательной частью ежедневного меню всей семьи. В суточном наборе продуктов детей и подростков рекомендовано присутствие 300 миллилитров молока.
Таким образом, в сложившейся ситуации становится очевидным, что для осуществления комплекса мероприятий, направленных на улучшение структуры питания детей и подростков в рамках образовательных учреждениях города, необходима разработка и реализация долгосрочной городской целевой программы "Школьное молоко" на 2012 - 2014 годы (далее - программа).

II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программно-целевое управление является основой планирования и финансирования деятельности администрации города, в том числе отраслей социальной сферы.


Предлагаемый программно-целевой метод решения проблемы позволяет на основе проведенного анализа проблемы определить цели, задачи и пути решения, обеспечить необходимыми ресурсами их достижение и оценить результативность мероприятий.

III. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ,
ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации "Об образовании" организация питания учащихся в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
Учитывая, что организация питания, в том числе обеспечение молоком учащихся начальных классов образовательных учреждений, не относится непосредственно ни к полномочиям органов местного самоуправления, ни к полномочиям субъекта Российской Федерации, для участия органов местного самоуправления в решении данного вопроса за счет средств бюджета города предусмотрены инициативные полномочия.
Для этого необходимо правовым актом администрации города принять данное расходное обязательство. Таким образом, принятие долгосрочной городской целевой программы является наиболее целесообразным решением проблемы.

IV. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ
ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Цель программы: укрепление здоровья детей 1 - 4-х классов общеобразовательных учреждений города Красноярска.
Задачами программы являются:
снижение заболеваемости детей начальных классов общеобразовательных учреждений;
информирование учеников и их родителей о полезных свойствах молока.
В качестве целевых индикаторов предлагается: процент пропущенных занятий по болезни среди детей начальных классов общеобразовательных учреждений и количество информационных листовок о пользе молока, распространенных среди учеников и их родителей.

VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми в течение всего срока реализации программы и после ее завершения.

┌────┬───────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┐
│ №  │  Наименование целевого индикатора │   Ед.   │Значение на конец года│
│п/п │            (показателя)           │измерения├───────┬──────┬───────┤
│    │                                   │         │ 2012  │ 2013 │ 2014  │
│    │                                   │         │  год  │ год  │  год  │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┤
│ 1  │                 2                 │   3     │   4   │  5   │   6   │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┤
│1   │Процент пропущенных занятий по     │проценты │    8  │    6 │    4  │
│    │болезни среди детей начальных      │         │       │      │       │
│    │классов общеобразовательных        │         │       │      │       │
│    │учреждений                         │         │       │      │       │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼───────┼──────┼───────┤
│2   │Количество информационных листовок │экз.     │ 1250  │ 1250 │ 1250  │
│    │о пользе молока, распространенных  │         │       │      │       │
│    │среди учеников и их родителей      │         │       │      │       │
└────┴───────────────────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴───────┘

В результате реализации программы будет уменьшена до 4 процентов доля пропущенных занятий по болезни среди детей начальных классов общеобразовательных учреждений, распространено среди учеников и их родителей 3750 экземпляров листовок о пользе молока.

VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ

Разработчиком программы является главное управление образования администрации города.

VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Органами, ответственными за реализацию мероприятий программы, являются главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе.

IX. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАТОРЕ ПРОГРАММЫ

Главное управление образования администрации города.

X. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. На реализацию мероприятий программы необходимо предусмотреть 198792,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 60423,9 тыс. рублей;
2013 год - 66764,4 тыс. рублей;
2014 год - 71604,6 тыс. рублей.

XI. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе являются ответственными за исполнение мероприятий программы:
формируют и организуют принятие соответствующих правовых актов, регулирующих процедуры исполнения программы;
организуют реализацию мероприятий программы, осуществляют контроль заключения и исполнения гражданско-правовых договоров подведомственными муниципальными учреждениями, деятельность которых они координируют.
Координатором программы является главное управление образования администрации города, которое:
осуществляет контроль за реализацией мероприятий программы;
осуществляет подготовку и представление информационных, отчетных данных и ежегодную оценку эффективности реализации программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции заказчика по выполнению мероприятий программы осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения.
Критерием выбора получателей бюджетных средств является наличие у муниципальных общеобразовательных учреждений скомплектованных начальных классов.

Исполняющий обязанности
руководителя главного
управления образования
И.В.ЛЮТИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение администрации г. Красноярска от 13.10.2011 № 18-соц
"Об утверждении концепции долгосрочной городской целевой программы "Школьное молоко" на 2012 - 2014 годы"

Распоряжение
Приложение. Концепция долгосрочной городской целевой программы "Школьное молоко" на 2012 - 2014 годы
I. Обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Красноярска на долгосрочный период
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
V. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
VII. Предложения о разработчике программы
VIII. Предложения об органе, ответственном за реализацию мероприятий программы
IX. Предложения о координаторе программы
XI. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru