АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. № 211
О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг" администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
1.1.
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 1).
1.2.
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 2).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Воловского муниципального района Беляева В.А.
Глава администрации Воловского
муниципального района
С.П.БАГРОВ
к постановлению
администрации Воловского
муниципального района
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Воловского муниципального района, ее структурными подразделениями и подведомственными организациями административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация района), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации района, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района, ее структурных подразделений и подведомственных организаций с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной и муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района и подведомственными организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Липецкой области и Воловского муниципального района, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов структурные подразделения Администрации района и подведомственные организации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной и муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги. Структурные подразделения Администрации района, подведомственные организации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района, подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются постановлением Администрации района.
5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом организационно-контрольной и правовой работы Администрации района.
13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной и муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной и муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной и муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной и муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной и муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной и муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную и муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
к постановлению
администрации Воловского
муниципального района
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и подведомственными организациями (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится отделом организационно-контрольной и правовой работы администрации района.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной и муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной и муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги;
предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации района об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной и муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации представляется отделом организационно-контрольной и правовой работы администрации района разработчику проекта в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.