Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 7 июля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 июля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова;
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева;
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Х. <...>, установила:
В поселке Добринка Добринского муниципального района Липецкой области, на ограждении, находящемся справа от здания ФГУП "П" УФПС Липецкой области Добринский почтамт, расположенного по адресу: <...>, специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России Амелькиной Т.С. 19 июня 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: "К" (2-й этаж): сотовые телефоны, ремонт, оргтехника, чистые диски, компьютеры, комплектующие, корпусная мебель, кондиционеры КРЕДИТ". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Panasonic".
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Посредством телефонного звонка было установлено, что вышеуказанная реклама принадлежит ИП Х. В связи с этим в адрес ИП Х. за № 2327 от 22.06.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ ИП Х. предоставил копию договора № ПК-Т 9222-09 от 21.08.2009 и копию договора № 1/Б-Х./Лп от 15.06.2010 о представлении кредита банком, копию договора № АП48010039 о сотрудничестве с торговой организацией (с функцией передачи документов) от 23.03.2011, копию паспорта.
Счета и чеки, подтверждающие оплату заказа, не представлены, т.к. оплата осуществлялась за наличный расчет; договор, заключенный ИП Х. с рекламоизготовителем, также не был представлен, т.к. не заключался между сторонами; копия макета рекламы не сохранилась. Данные факты являются нарушением ст. 12 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", которая гласит: "Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное".
В силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с непредоставлением информации потребителю в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "кредиты", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (на практике непонятно, какое лицо оказывает услуги кредитования: ОАО "О", КБ "Р", ОАО "А" или ИП Х., из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными условиями).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе ИП Х. указан вид финансовой услуги, а именно "кредитование", и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество). Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные), для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама ИП Х., распространяемая в поселке Добринка Добринского муниципального района Липецкой области, на ограждении, находящемся справа от здания ФГУП "П" УФПС Липецкой области Добринский почтамт, расположенного по адресу: <...>, не содержит обязательного наименования банков, предоставляющих финансовую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Х. содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "К" (2-й этаж): сотовые телефоны, ремонт, оргтехника, чистые диски, компьютеры, комплектующие, корпусная мебель, кондиционеры КРЕДИТ", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Х. не выдавать, так как нарушение законодательства о рекламе добровольно устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.31 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 07.07.2011
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в отсутствии сведений о наименованиях банков, предоставляющих финансовую услугу>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru