Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 67

г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2011 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Никаноров А.В. - зам. руководителя Управления; члены Комиссии: Ивенин Н.Н. -начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках; Демкин А.В. - старший инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на токарных рынках; Мартынова Г.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках,
в присутствии: заявителя - И.В.Б.,
представителя ответчика ЗАО "К." - Д.А.А. (доверенность <...>),
рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения ЗАО "К." (<...>) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части экономически и технологически не обоснованного прекращения реализации продукции телевизионных программ при наличии спроса на указанный товар,

установила:

04.03.2011 в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление Б.И.В. об уведомлении жильцов дома № <...> о расторжении договоров, заключенных между ЗАО "К." и потребителями услуги кабельного телевидения.
ЗАО "К." заключило договора на оказание услуг кабельного телевидения с 15-ю жильцами дома № <...>. В декабре 2009 года в адрес ЗАО "К." поступило письмо от ООО "Домоуправляющая компания 22" о том, что в связи с проведением капитального ремонта дома № <...>, ЗАО должно привести в надлежащий вид проводку кабельной сети. ЗАО "К." осуществило прокладку кабеля в пластиковой трубе по лестничным клеткам.
Однако, отдельные жители дома № <...> заявили о незаконной прокладке кабеля, т.е. без согласования с жителями дома, без проведения собрания по размещению оборудования. В марте 2011 года ЗАО "К." разослало абонентам уведомления о расторжении с 10.03.2011 договоров на предоставление услуг по реализации продукции телевизионных программ в связи с отсутствием у ЗАО "К." разрешения собственников жилых помещений дома № <...> на размещение оборудования. ЗАО "К." приняло решение о демонтаже своего оборудования в доме № <...>, в связи с чем и были направлены уведомления о расторжении договоров. Жильцы дома, являющиеся абонентами, после обращения в ЗАО "К." по телефону информировались работниками о ближайшем прекращении предоставления услуги кабельного телевидения.
Абоненты, подключенные к сети кабельного оборудования, направили в адрес ЗАО К." обращение, в котором высказались против такого решения.
В ответ на обращение абонентов дома № <...> ЗАО "К." 05.03.2011 направило в их адрес письма об отзыве ранее высланных уведомлений о расторжении договоров.
Для получения дополнительных сведений от заявителя и ответчика рассмотрение дела № 67 отложено на 23.03.2011
Представленная 22.03.2011 от ЗАО "К." информация свидетельствует о рентабельности продажи услуг кабельного телевидения, которая составила в 2010 году 21,5%. Оборот от реализации услуг кабельного телевидения за 2010 год составил 29 млн. 879 тыс. руб., доля в общем обороте предоставленных услуг по предприятию составила 64,5%.
ЗАО "К." приказом от 02.09.2002 № 86 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35%, т.е. является субъектом, доминирующим на соответствующем рынке. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выражающиеся в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами.
Разослав уведомления о расторжении договоров, ЗАО "К." своими действиями нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Однако, до начала рассмотрения дела, ЗАО "К." отозвало ранее отправленные уведомления и продолжило оказывать услуги абонентам. Т.е. нарушение устранено в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия:

решила:

1. Признать ЗАО "К." нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Дело № 67 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения до начала заседания Комиссии.
3. Возбудить в отношении ЗАО "К." административное производство по ст. 14.31 КоАПРФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.В.НИКАНОРОВ

Члены Комиссии:
Е.Н.ИНВЕНИН
А.В.ДЕМКИН
Г.А.МАРТЫНОВА





Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 24.03.2011 № 67
<О необоснованном прекращении оказания услуг кабельного телевидения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru