Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. по делу № 2-1360/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Иванова В.В., при секретаре Т., с участием заявительницы и представителя командира войсковой части 0000 - капитана юстиции Ф. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части 0000 прапорщика Ж. об оспаривании действий командира указанной части, сопряженные с отказом дать ей разрешение на лечение в платной клинике.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд,

установил:

Ж. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать неправомерными действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом дать ей разрешение на лечения в платной клинике, а также оплатить данное лечение.
В суде Ж. поддержала заявленные требования и пояснила, что ей необходима операция на ногах, однако при прохождении военно-врачебной комиссии в военном госпитале внутренних войск МВД России города Новосибирска (далее - военного госпиталя) врач пояснил, что данных операций он не делал, в связи с этим она, не доверяя данному специалисту, написала рапорт командиру части с просьбой разрешить проведение ей данной операции в гражданской платной клинике, однако, командир ей в этом отказал.
Своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания командир войсковой части 0000 не прибыл, о причинах неявки не сообщил.
Его же представитель, действующий на основании доверенности, капитан юстиции Ф., требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, указав на то, что командир части отказывая заявительнице провести операцию в платной клинике и оплатить лечение руководствовался действующими нормативными правовыми актами регламентирующими оказание медицинской помощи военнослужащим и ответом военного госпиталя, обслуживающего данную часть, о возможности проведения такой операции в данном лечебном учреждении, наличии специалиста и необходимого оборудования.
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Статьей 46 Федерального закона от 06.02.1997 № 27-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено, что право военнослужащих внутренних войск на медицинскую помощь реализуется путем проведения в войсках санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, осуществления постоянного контроля за состоянием здоровья военнослужащих внутренних войск; оказания им медицинской помощи в случае их ранения или болезни, бесплатного обеспечения лекарствами, медикаментами и предоставления различных медицинских услуг в медицинских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются иные социальные гарантии по медицинскому обслуживанию и право на обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Согласно статье 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих - обязанность командиров. Военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аналогичная норма, определяющая случаи оказания медицинской помощи в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и порядок возмещения таких расходов, содержится и в пункте 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 911 от 31 декабря 2004 года "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей".
Согласно пункту 13 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного приказом МВД России № 895 от 08 ноября 2006 года, направление на обследование и лечение военнослужащих внутренних войск МВД России в медицинские учреждения органов внутренних дел осуществляется по согласованию с органами управления медицинской службой соединения (объединения) внутренних войск МВД России и соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации с учетом возможностей подведомственных медицинских учреждений.
Анализируя вышеизложенное, следует прийти к выводу, что действующим законодательством предусмотрена возможность военнослужащим внутренних войск МВД России реализовать свое право на бесплатную медицинскую помощь путем прохождения лечения в военно-лечебных учреждениях по месту военной службы, а также при необходимости путем их направления на обследование и лечение в медицинские учреждения органов внутренних дел. И только при отсутствии по месту военной службы военно-лечебных учреждениях или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Как усматривается из выписного эпикриза № военного госпиталя, Ж. находилась с 12 января по 08 февраля 2011 года на стационарном лечении в терапевтическом отделении, по окончании которого ей была рекомендована госпитализация в хирургическое отделение военного госпиталя для оперативного лечения.
12 апреля 2011 года Ж. подала рапорт на имя начальника военного госпиталя в котором отказалась от оперативного лечения в данном лечебном учреждении, ссылаясь на недоверие врачу-травматологу.
Согласно выписному эпикризу № военного госпиталя Ж. находилась с 18 апреля по 06 мая 2011 года на стационарном лечении в хирургическом отделении, по окончании которого ей было рекомендовано наблюдение врача части, ограничение физических нагрузок и ношение стелек супинаторов.
Из свидетельства о болезни № от 05 мая 2011 года следует, что по заключению военно-врачебной комиссии военного госпиталя Ж. признана годной к военной службе с незначительными ограничениями.
17 мая 2011 года Ж. обратилась с рапортом к командиру войсковой части 0000, в котором просила разрешение на оперативное лечение в платной клинике, так как, по ее мнению, в военном госпитале хирург не имеет практики для операции по ее заболеванию.
Из ответа начальника военного госпиталя от 15 июня 2011 года на запрос командира войсковой части 0000 следует, что в данном военном госпитале возможно проведение оперативного лечения военнослужащих с диагнозом, который поставлен Ж. Все необходимое медицинское оборудование имеется в госпитале в исправном состоянии. Врач специалист для проведения оперативного вмешательства в настоящее время находится на рабочем месте.
В ответе от 28 июля 2011 года командир войсковой части 0000 сообщил Ж. о наличии в военном госпитале специалиста и оборудования для оперативного лечения ее заболевания, то есть отказался дать разрешение на ее лечение в платной клинике и оплате данного лечения.
Факт данного отказа подтвердил и представитель воинского должностного лица в суде.
Исходя из вышеизложенного, с учетом наличия возможности оказания заявительнице медицинской помощи по ее заболеванию в военно-медицинском учреждении по месту прохождения военной службы и отсутствием предусмотренных законодательством оснований для ее направление на лечение в учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, суд находит отказ командира войсковой части 0000 дать разрешение Ж. на лечение в платной клинике и оплатить данное лечение - правомерным.
Не влияет на данный вывод суда и довод заявительницы о не доверии врачу госпиталя, так как в соответствии с действующим законодательством это обстоятельство не может служить основанием для направления военнослужащего на лечение к избранному им специалисту учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Таким образом, суд признает заявление Ж. необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Как усматривается из квитанции Сбербанка России от 31 мая 2011 года, Ж. уплачена государственная пошлина при подаче заявления в размере двухсот рублей, которые в соответствии со статьей 98 ГПК РФ подлежат отнесению на его счет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд,

решил:

В удовлетворении заявления Ж. об оспаривании действий командира указанной части, сопряженные с отказом дать ей разрешение на лечение в платной клинике, - отказать.
Судебные расходы по делу, состоящие из суммы уплаченной государственной пошлины в размере двухсот рублей, возложить на заявителя.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу
В.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 18.08.2011 по делу № 2-1360/2011
<Наличие возможности оказания заявительнице медицинской помощи в военном госпитале по месту прохождения военной службы и отсутствие предусмотренных законодательством условий для направления ее в учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения являются основаниями для отказа в возмещении стоимости лечения в платной клинике>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru