Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. по делу № 3-09/18-2010

Резолютивная часть решения оглашена "2" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "9" ноября 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- А. - председателя Комиссии, руководителя управления;
- Ш. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- Б. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- при участии:
со стороны Собрания представителей Пензенского района Пензенской области:
- <...> - представителя по доверенности от 29.10.2010 б/н;
со стороны администрации Пензенского района Пензенской области:
- <...> - представителя по доверенности от 11.10.2010 б/н;
рассмотрев дело № 3-09/18-2010 от 19.10.2010 по признакам нарушения Собранием представителей Пензенского района Пензенской области (442400, Пензенская область, с. Кондоль, ул. Нагорная, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

установила:

Настоящее дело возбуждено по инициативе антимонопольного управления по результатам плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей Пензенского района Пензенской области.
Проверкой установлено, что Решением Собрания представителей от 09.06.2009 № 44-7/2 установлены различные коэффициенты вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на аналогичном рынке, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции.
Кроме того, Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2 допускает субъективный подход при передаче муниципального имущества района в безвозмездное пользование и доверительное управление, в частности, пункты 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области.
На заседании Комиссии представитель Собрания представителей согласился с выявленными нарушениями. Пояснил, что в указанные Решения Собрания представителей в ближайшее время будут внесены изменения с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Решением Собрания представителей от 09.06.2009 № 44-7/2 "Об утверждении коэффициентов, учитывающих виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков" утверждены коэффициенты, учитывающие виды использования земель, категории арендаторов при расчете арендной платы земельных участков.
Приложением № 1 к Решению Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 установлены коэффициенты, учитывающие виды использования земель при расчете арендной платы, причем по отдельным показателям размер данного коэффициента различен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности.
Так, п. 8 Приложения № 1 к Решению для торговли в киосках и магазинах площадью до 50 кв. м установлен коэффициент, равный 40. Вместе с тем, для розничной торговли (площадь от 50 кв. м и выше) пунктом 10 Приложения № 1 к Решению установлен коэффициент, равный 25.
Таким образом, Комиссией установлено, что часть показателей указанного нормативно-правового акта предполагает субъективный подход при определении условий аренды земельных участков, а также предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими.
В результате, введенные Решением различные значения коэффициентов создают дискриминационные условия деятельности и ущемляют права хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность в магазинах площадью до 50 кв. м Кроме того, установив Решением различные значения коэффициентов, Собрание представителей необоснованно предоставляет льготы для осуществления розничной торговли в магазинах площадью от 50 кв. м и выше.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области" определены полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Пунктами 10.1 и 10.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) установлено, что имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в администрацию района. П. 14.1 Методики установлено, что объекты муниципальной собственности сельсовета могут быть переданы в доверительное управление другим лицам.
Названное решение допускает субъективный подход при передаче муниципального имущества района в безвозмездное пользование и доверительное управление.
Указанные положения Решения могут привести к созданию дискриминационных условий для одних хозяйствующих субъектов и созданию преимуществ другим, что является недопустимым с точки зрения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Собранием представителей Пензенского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в установлении в Решении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 различных коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, а также в установлении в п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

1. Признать Собрание представителей Пензенского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 различных коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, а также в установлении в п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.
2. Выдать Собранию представителей Пензенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:
- установить равные значения коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы для магазинов площадью до 50 кв. м и розничной торговли площадью от 50 кв. м и выше (п. 8 и 10 Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2);
- из п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) исключить слова "может быть".





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 ноября 2010 г. по делу № 3-09/18-2010

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- А. - председателя Комиссии, руководителя управления;
- Ш. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- Б. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "2" ноября 2010 г. по делу № 3-09/18-2010 о нарушении Собранием представителей Пензенского района Пензенской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

предписывает:

Собранию представителей Пензенского района Пензенской области в срок до 20 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Решении Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2 различных коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, а также в установлении в п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, а именно:
- установить равные значения коэффициентов, учитывающих виды использования земель при расчете арендной платы для магазинов площадью до 50 кв. м и розничной торговли площадью от 50 кв. м и выше (п. 8 и 10 Приложения № 1 к Решению Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 09.06.2009 № 44-7/2);
- из п. 10.1, 10.2, 14.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Пензенского района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 27.04.2009 № 36-5/2) исключить слова "может быть".
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 23.12.2010 с приложением подтверждающих документов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Пензенского УФАС РФ от 09.11.2010 № 3-09/18-2010
<О признании акта органа местного самоуправления, устанавливающего различные коэффициенты для расчета арендной платы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, нарушающим законодательство о защите конкуренции>
(вместе с предписанием от 09.11.2010 № 3-09/18-2010)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru