МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2011 г. № СЭД-26-01-04-80
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа
Министерства образования Пермского края
от 09.09.2011 № СЭД-26-01-04-333)
В целях реализации государственной политики в сфере образования, обеспечения прав педагогических работников на аттестацию, для регламентирования процессов аттестации и в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент
организации процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края;
1.2. Положение
об аттестационных комиссиях Министерства образования Пермского края;
1.3. Положение
об экспертных группах по аттестации педагогических работников Пермского края.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования, начальника управления качества образования Кассину Р.А.
Министр
Н.Я.КАРПУШИН
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 25.03.2011 № СЭД-26-01-04-80
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа
Министерства образования Пермского края
от 09.09.2011 № СЭД-26-01-04-333)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.2. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
Пермского края
от 25.03.2011 № СЭД-26-01-04-80
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет требования к деятельности экспертных групп, осуществляющих экспертизу аттестационных материалов педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.2. Основные принципы и подходы осуществления экспертной оценки: компетентность, открытость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3. Экспертиза деятельности педагогов, аттестующихся на первую или высшую квалификационную категорию, проводится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209).
1.4. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом Министерства образования Пермского края.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТОВ
ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
2.1. Настоящие требования применяются к уровню компетентности экспертов, осуществляющих экспертизу аттестационных материалов, представленных педагогическими работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
2.2. Эксперт обязан:
- знать нормативно-правовые основы аттестации педагогических работников;
- иметь высшее образование и опыт работы в образовательных и(или) научных организациях, и(или) в органах государственной власти, и(или) в органах местного самоуправления, и(или) в организациях, обеспечивающих контроль качества профессиональной педагогической деятельности. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и(или) организациях должна составлять не менее трех лет;
- иметь высшее образование и опыт работы в образовательных учреждениях начального и(или) среднего профессионального образования при экспертизе аттестационных материалов педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
- уметь устанавливать соответствие (несоответствие) содержания электронного портфолио требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей);
- уметь документально оформлять результаты экспертизы, готовить экспертное заключение.
2.3. Руководитель экспертной группы:
- руководит деятельностью экспертной группы;
- проводит заседание экспертной группы;
- распределяет обязанности между членами экспертной группы.
2.4. Член экспертной группы:
- оценивает материалы электронного портфолио в соответствии с положением об электронном портфолио;
- устанавливает соответствие результатов образовательной деятельности обучающихся требованиям к квалификационной категории (первой или высшей);
- указывает в экспертном заключении направления деятельности, по которым педагог и его обучающиеся (воспитанники) имеют наиболее высокие результаты, а также основные достоинства и недостатки;
- в зависимости от количества набранных баллов эксперт делает вывод о соответствии (несоответствии) материалов первой (высшей) квалификационной категории;
- составляет экспертное заключение в соответствии с требованиями.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
3.1. Аттестуемый размещает материалы в электронном портфолио до начала аттестации.
3.2. Эксперт анализирует материалы электронного портфолио только тех педагогических работников, которые успешно выполнили тестовые задания.
3.3. Руководитель экспертной группы распределяет портфолио аттестуемых среди экспертов своей группы.
3.4. Эксперт осуществляет экспертизу электронного портфолио, составляет экспертное заключение в соответствии с требованиями, подписывает экспертное заключение у руководителя экспертной группы.
3.5. Руководитель экспертной группы предоставляет экспертное заключение аттестуемому до первого числа месяца, в котором запланирована аттестация.