Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление разъясняет порядок направления налоговых уведомлений.
Порядок направления налогоплательщику налогового уведомления на бумажном носителе и форма налогового уведомления определены Приказом Федеральной налоговой службы от 5 октября 2010 г. № ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2010 г., регистрационный номер 18916, "Российская газета", 2010, № 265) (далее - Приказ № ММВ-7-11/479@).
Налоговое уведомление формируется в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов.
При наличии у физического лица объектов налогообложения по нескольким налогам и совпадении сроков их уплаты формируются разделы налогового уведомления по каждому налогу.
При отсутствии у физического лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании налогового уведомления, либо освобождении от налогообложения по такому налогу раздел налогового уведомления по соответствующему налогу не формируется.
В случае получения налоговым органом сведений, приводящих к перерасчету суммы налога, указанной в ранее направленном налогоплательщику налоговом уведомлении, формируется раздел налогового уведомления только по этому налогу, по которому произошли изменения.
Налоговые органы направляют налогоплательщикам налоговые уведомления не позднее срока, указанного в статье 52 НК РФ, одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Управление обращает внимание налогоплательщиков - физических лиц!
В связи с изменением налогового законодательства начиная с 2011 года земельный налог и налог на имущество физические лица будут уплачивать по сроку 1 ноября года, следующего за отчетным (пример: налоги за 2011 год - срок уплаты 01.11.2012). Уведомление по указанным налогам будет направлено физическим лицам в течение 2012 года.
Срок уплаты транспортного налога за 2010 год перенесен с 01.02.2011 на 01.11.2011. Уведомления на уплату налога сформированы и направлены налогоплательщикам.
В случае если уведомление на уплату транспортного налога не получено, предлагаем подойти в инспекцию по месту регистрации транспорта.
Наличие задолженности можно проверить в Личном кабинете налогоплательщика.

Управление пояснило права пенсионеров на получение льготы по налогу на имущество.
Вопрос: Прошу пояснить, предоставляются ли льготы по налогу на имущество физическим лицам, являющимся пенсионерами, вышедшими на пенсию досрочно в связи с исполнением ими определенных профессиональных обязанностей, в частности, педагогической деятельности.

Ответ: Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Согласно статье 1 этого Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. А в статье 4 определены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. В частности, от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. При этом ограничения на применение названной налоговой льготы в зависимости от условий назначения пенсии не установлены.
В то же время подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено право на оформление трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста соответственно для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Рассматривая во взаимосвязи нормы выше поименованных нормативно-правовых актов, Управление полагает, что лица, признанные пенсионерами и получающие в установленном порядке пенсию, вне зависимости от условий назначения пенсии (в связи с достижением пенсионного возраста или ранее достижения этого возраста) освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц.
Указанные разъяснения соответствуют правовой позиции Минфина России, содержащейся в письме от 29.09.2011 № 03-05-06-01/69.

Управление пояснило порядок прекращения уплаты налога на имущество при разрушении жилого дома.
Вопрос: В каком порядке осуществляется прекращение уплаты налога на имущество физических лиц при полном разрушении жилого дома?

Ответ: По мнению Управления, в данном случае следует руководствоваться нормами, изложенными в пункте 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Указаными нормами предусмотрено, что в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При этом в пункте 18 инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "По применению Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" от 02.11.1999 № 54 указано, что в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены.
Основанием для принятия решения является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности - органами местного самоуправления.

Управление пояснило, в каких случаях НДФЛ облагается по повышенным и пониженным ставкам.
Известно, что доходы, полученные в виде заработной платы, а также доходы от продажи имущества, в том числе ценных бумаг, проценты, дивиденды и страховые выплаты облагаются по ставке 13 процентов.
Вместе с тем в налоговом законодательстве предусмотрены случаи, когда применяется более или более низкая высокая ставка.
Например, со всех доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, налог уплачивается по ставке 30 процентов.
Если открыт вклад в банке и при этом процент на него выше 2/3 действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, либо возникает экономия на процентах при получении заемных (кредитных) средств на цели, не связанные с приобретением жилья, налог с доходов в части превышения будет составлять 35 процентов (статья 224 НК РФ).
По повышенной ставке 35 процентов облагаются доходы от любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, превышающих сумму 4000 рублей.
Если в собственности есть акции организаций или доли участия в них и они приносят денежный доход, то налог с дивидендов уплачивается по ставке 9% - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации и 15% - физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Управление поясняет, что уведомления об имущественных вычетах следует хранить четыре года.
В связи с поступающими вопросами Управление пояснило руководителям и бухгалтерским работникам организаций, что представленные налогоплательщиками - физическими лицами оригиналы уведомлений о подтверждении права на имущественный налоговый вычет должны храниться в течение четырех лет (как минимум).
Порядок хранения таких уведомлений определяется организацией самостоятельно. При этом организация как налоговый агент обязана представлять эти уведомления налоговому органу в рамках осуществления им контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Об этом говорится в письме Минфина России от 07.09.2011 № 03-04-06/4-209.

Управление сообщает, что с 1 января 2012 года расширяются права на получение социального вычета.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению" Налогового кодекса Российской Федерации подпункт 1 пункта 1 статьи 219 изложен в новой редакции.

Согласно новой редакции с 1 января 2012 года при определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на социальный налоговый вычет в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:
- благотворительным организациям;
- социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
- некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
- религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
- некоммерческим организациям на формирование и(или) пополнение целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

Управление сообщает, что с 1 января 2012 года доходы детей-сирот, полученные от некоммерческих организаций, НДФЛ не облагаются.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пункт 26 статьи 217 Кодекса изложен в новой редакции.
В соответствии нормами настоящей статьи с 1 января 2012 года не подлежат налогообложению НДФЛ доходы, за исключением доходов, полученных в виде благотворительной помощи и предусмотренных пунктом 8.2. статьи 217 Кодекса, получаемые от некоммерческих организаций детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, размер которого определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Отметка об ИНН в паспорте - это удобно.
Данные об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) востребованы многими службами - не только в налоговых органах страны.
ИНН просят при обращении в банк, при трудоустройстве, при обращении в ГИБДД и т.д. Естественно, запомнить сложный номер из 12 цифр довольно трудно. Именно поэтому налоговики рекомендуют вносить в паспорта граждан Российской Федерации соответствующую отметку.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 по желанию гражданина на 18-й странице вашего паспорта можно внести запись о номере присвоенного ИНН. Эта отметка относится к числу необязательных, но разрешенных законодательством РФ отметок (кстати, нелегальные отметки автоматически делают паспорт недействительным).
Обязательным условием проставления такой отметки является факт наличия у налогоплательщика свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Получить ИНН и отметку о нем в паспорте можно в налоговой инспекции по месту своей регистрации.
ИНН вы можете узнать с помощью электронного сервиса "Узнай свой ИНН".

Управление разъясняет порядок и сроки уплаты имущественных налогов за 2010 и 2011 годы.
В связи с изменением налогового законодательства начиная с 2011 года все имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество и транспортный налог) физические лица будут обязаны уплачивать по сроку 1 ноября года, следующего за отчетным.
Так, за 2011 год указанные налоги нужно будет уплатить не позднее 01.11.2012. Соответственно, уведомление на их уплату налоговые инспекции края будут направлять физическим лицам в течение 2012 года.
Обязанности по уплате налога на имущество и земельного налога за 2010 год по состоянию на 01.02.2011 должны быть исполнены всеми без исключения налогоплательщиками - физическими лицами.
Справочно: точные сроки уплаты по каждому налогу для каждой территории края указаны в соответствующих памятках (открыть).
Неуплаченные суммы считаются недоимкой и подлежат принудительному взысканию.
Наличие задолженности можно проверить в Личном кабинете налогоплательщика или по телефонам call-центра Управления: 211-47-17, 8-800-100-5901 (звонок на всей территории Пермского края бесплатный).
В связи с тем, что срок уплаты транспортного налога за 2010 год с 01.02.2011 законодателем перенесен на 01.11.2011, обязанности по уплате исчисленной суммы предстоит исполнить не позднее этой даты (01.11.2011).
Суммы транспортного налога, подлежащие уплате, в настоящее время налоговыми инспекциями края исчислены, уведомления на уплату сформированы и направлены налогоплательщикам.
Мероприятия по вручению уведомлений и платежных документов должны быть завершены не позднее 01.10.2011 (за месяц до срока уплаты).
В случае если уведомление на уплату транспортного налога к этому сроку собственником транспортного средства не будет получено, Управление просит в кратчайшие сроки представить в инспекцию по месту регистрации соответствующие претензии.
Уведомление и необходимые документы будут сформированы и вручены заявителю лично незамедлительно.
Для удобства налогоплательщиков время работы налоговых органов края увеличено: по вторникам и четвергам - до 20.00, во вторую и четвертую субботу - с 10.00 до 15.00. Прием посетителей организован без перерыва на обед.
На основании обращений налогоплательщиков инспекциями будут выясняться причины недоставки им уведомлений, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем.

Управление информирует садоводов, ставших собственниками земельных участков, об уплате земельного налога.
С 1 января 2006 года на территории Российской Федерации вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), установившая, что земельный налог вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которыми помимо определения ставок налога, порядка и сроков его уплаты отдельным категориям налогоплательщиков могут быть предоставлены налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить в налоговые органы по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, документы, подтверждающие такое право.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве налогоплательщиков земельного налога определены организации и физические лица, обладающие на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Таким образом, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок, признаваемый объектом налогообложения.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Из положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщики-организации, а также налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то он не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны налоговая база, размер налога, подлежащего уплате, а также срок его уплаты. При этом налоговое уведомление считается полученным при его направлении по почте заказным письмом по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, уплата земельного налога физическим лицом с момента регистрации права собственности на земельный участок и до момента прекращения владения им должна производиться на основании соответствующего налогового уведомления.

Управление пояснило порядок применения санкций за несвоевременное представление налоговой декларации.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в статью 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения. Новые нормы вступили в действие со 2 сентября 2010 года.
С этого времени за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой отчетности предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (минимальный размер).
В связи с вопросами, поступающими от налогоплательщиков, Управление поясняет порядок применения рассматриваемой статьи в различных практических ситуациях.
Ситуация № 1. Декларация представлена налогоплательщиком с нарушением установленного законодательством срока, при этом налог, указанный в декларации, уплачен в бюджет до вынесения решения о привлечении к ответственности.
Если на дату вынесения решения о привлечении к ответственности сумма налога, подлежащая уплате (доплате) на основании этой декларации, внесена в бюджет, то размер штрафной санкции, предусмотренной статьей 119 Кодекса в редакции Закона № 229-ФЗ, составит 1000 рублей.
Ситуация № 2. Декларация представлена налогоплательщиком с нарушением установленного законодательством срока, при этом сумма налога к уплате, указанная в декларации, 0 рублей.
Если при представлении с нарушением установленного законодательством срока налоговой декларации, сумма к уплате (доплате) по которой составляет 0 рублей, то налогоплательщик будет также привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в минимальном размере - 1000 рублей.
Ситуация № 3. Возможно ли снижение размера санкций в 1000 рублей при каких-либо смягчающих ответственность обстоятельствах.
Размер санкции в 1000 рублей, установленный статьей 119 Кодекса в редакции Закона № 229-ФЗ, является минимальным и не подлежит снижению, в том числе при наличии установленных статьей 112 Кодекса смягчающих ответственность обстоятельств.

Вопрос: Можно ли оплатить задолженность без платежного документа? Если можно, то где?

Ответ: Да, такое возможно. Через банкоматы и терминалы Западно-Уральского банка ОАО "Сбербанк России" можно оплатить задолженность по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, набрав на терминале свой ИНН.
Для осуществления платежа необходимо в меню "Штрафы и налоги" выбрать пункт "Задолженности по налогам (по ИНН)" и ввести 12-значный ИНН плательщика. Система проверит введенный ИНН на корректность и выведет на экран список имеющейся задолженности владельца. Услуга распространена по всей территории Пермского края с возможностью оплаты как с банковской карты, так и наличными денежными средствами без комиссии.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения о налогообложении>
(подготовлено Управлением ФНС по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru