Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 316-I

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РЯЗАНИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА

Заслушав отчет главы администрации города Рязани о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Рязани за 1 полугодие 2011 года, руководствуясь статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет главы администрации города Рязани о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Рязани за 1 полугодие 2011 года.
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2011 ГОДА (КРАТКАЯ ВЕРСИЯ)

Настоящим представлен отчет о деятельности главы администрации и деятельности администрации города Рязани за 1 полугодие 2011 года и результатах, которые были достигнуты, а по ключевым направлениям нашей деятельности сформулирую видение дальнейшего движения вперед.
В целом состояние экономики города в 1 полугодии 2011 года характеризуется посткризисным восстановлением уровня потребления и инвестиций, оживлением производства. Динамика основных показателей социально-экономического развития города позволяет сделать вывод об улучшении ситуации в экономике города. В отчетном периоде индекс промышленного производства составил 109% к соответствующему периоду прошлого года. Рост объема производства продукции (работ, услуг) наблюдается почти во всех основных отраслях экономики.
Улучшилась ситуация в сфере занятости. В органах государственной службы занятости на конец июня 2011 года состояло на учете 1 647 человек, имеющих статус безработного, что в 1,4 раза меньше уровня соответствующего периода 2010 года.
Среднемесячная заработная плата в крупных и средних организациях города в I полугодии 2011 года составила 9 847,8 рублей, что на 11,6% выше, чем в соответствующем периоде 2010 года.
Этому способствовала проводимая межведомственной комиссией по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход городского бюджета, работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по повышению заработной платы, выплачиваемой своим работникам.
Также к позитивным моментам в развитии экономики города можно отнести рост налоговых поступлений и улучшение финансового состояния организаций. В общем объеме поступлений налогов и сборов по Рязанской области в бюджеты всех уровней на город Рязань приходится 85%.
В январе - мае 2011 года в бюджеты всех уровней городом перечислено налогов и сборов в сумме 18,2 млрд. рублей, что на 24,1% выше уровня соответствующего периода 2010 года.
Увеличился объем инвестиций в основной капитал. На развитие экономики и социальной сферы в I полугодии 2011 года использовано 5,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что на 1,1% больше уровня I полугодия 2010 года.
С целью привлечения потенциальных инвесторов была проведена работа по инвентаризации неиспользуемых в общественно-полезном обороте земель промышленного и сельскохозяйственного назначения, выявлено 132 земельных участка, расположенных в городской черте. Сформирован и постоянно пополняется реестр свободных производственных площадей предприятий города Рязани, пригодных для размещения нового производства. Ведется работа по разработке буклета "Инвестиционные предложения администрации города Рязани", в котором будет представлена информация и графический материал по всем свободным земельным участкам на территории города Рязани.
В сфере обеспечения жителей города Рязани услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания по состоянию на 01.07.2011 на территории города осуществляло деятельность 1768 предприятия торговли, 713 предприятий общественного питания, 901 предприятие бытового обслуживания, 24 розничных рынка.
В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей города на потребительские товары по доступным ценам в 1 полугодии 2011 года администрацией города Рязани совместно с Правительством Рязанской области организовано 96 ярмарок выходного дня, в которых приняли участие более 100 товаропроизводителей Рязанской области, а также граждане, ведущие личные подсобные хозяйства.
Одной из основных задач отчетного периода являлась поддержка малого и среднего бизнеса и содействие его развитию.
В первом полугодии 2011 года была завершена разработка ведомственной целевой программы развития "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2012 годы".
В рамках подготовки к празднованию Дня российского предпринимательства 21 мая 2011 года принято участие в организации праздничных мероприятий и подготовке выставки достижений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказывалась информационная поддержка субъектам малого предпринимательства.
Проводилась работа по информированию и привлечению рязанских предпринимателей к участию в городском конкурсе "Лучший субъект малого (среднего) предпринимательства города Рязани", а также различных областных и федеральных конкурсах, таких как региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", "Социальный предприниматель - 2011", "Предприниматель года 2011", "100 лучших товаров России".
Кроме того, в 1 полугодии 2011 года администрацией города Рязани было заключено 23 договора купли-продажи муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. Предусмотрено 397 мест на территории города для размещения нестационарных торговых объектов используемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Улучшение экономической ситуации в городе обеспечило увеличение поступлений в городской бюджет. В 1 полугодии 2011 года в бюджет города Рязани поступило практически 3 млрд. рублей доходов, что на 336,0 млн. рублей больше чем в прошедшем году, в т.ч. налоговые и неналоговые доходы увеличились на 320 млн. рублей (16,6%), безвозмездные поступления на 16 млн. рублей (2,3%).
Бюджет города по расходам исполнен на 41,6% от годового плана или в сумме 2,8 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом расходы в целом увеличились на 250,3 млн. рублей или на 9,9%. Приоритетными направлениями в использовании бюджетных средств по-прежнему являлись образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и социальная политика. На социальную сферу израсходовано более 2 млрд. рублей, или 77,4% от общего объема расходов бюджета города К уровню 2010 года расходы на социальный блок увеличились на 9,8%.
За счет погашения долговых обязательств по кредитам коммерческих банков в сумме 200,0 млн. рублей размер муниципального долга за отчетный период уменьшился на 30,7% и по состоянию на 01.07.2011 составил 453,3 млн. рублей.
Администрация города активно решает вопросы повышения эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне управления, рассматривая эту деятельность как стратегически важную в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Гармоничный город - это город, не только с развитой экономикой, но и комфортный для жителей: он обеспечивает их необходимым количеством врачей, детских садов, телефонной связью, общественным транспортом, хорошими дорогами. Он развивается - строит много жилья.


Прошедшие годы были непростыми для строительной отрасли города. Негативные последствия финансового кризиса продолжают и в этом году оказывать влияние на сферу строительства жилья и ввод в эксплуатацию жилых домов. Объем работ, выполненный организациями города по виду деятельности "Строительство", в 1 полугодии 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшился на 10,1%. Было построено 2527 новых квартир общей площадью 170 тыс. кв. метров, что на 20% меньше, чем в январе - июне 2010 года.
Для стимулирования данной сферы в первом полугодии 2011 года в городе осуществлялась реализация таких программ как: "Адресная инвестиционная программа города Рязани на 2011 - 2013 годы", "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы", "Социальная ипотека", "Муниципальная ипотека". В рамках национального жилищного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" проводилась работа по обеспечению увеличения объемов жилищного строительства в городе Рязани.
В результате были выполнены градостроительные разработки в объеме 599 тыс. руб., введено 67 жилых домов общей площадью 170 тыс. кв. м, из них 20 многоквартирных домов общей площадью 162 тыс. кв. м и 47 индивидуальных домов общей площадью 8 тыс. кв. м.
В рамках программ по ипотечному кредитованию было приобретено жилье общей площадью 1329 кв. м.
Кроме того, администрацией города, совместно с Министерством строительного комплекса решался вопрос о создании ООО "Регионстройдом", для продолжении строительства 249 - квартирного жилого дома по ул. Шевченко - ул. Весенняя.
Одним из приоритетных направлений в обеспечении комфортной среды проживания горожан является проводимая администрацией города Рязани работа по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселению граждан в благоустроенное, отвечающее установленным требованиям жилье.
Наконец мы подошли к завершению работы по переселению граждан из аварийных домов, вошедших в программу Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 годы. По программе переселено 860 жителей аварийных домов.
Завершена работа по переселению жильцов дома № 64 по ул. Горького в рамках реализации городской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда". Проводится работа по переселению жильцов аварийных домов N№ 3, 9 по ул. Татарской.
Кроме того, подготовлена и утверждена адресная программа муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы" в соответствии с которой предусматривается расселение 8 аварийных жилых домов, в которых проживает 355 жителей.
Несмотря на сформированную за последние годы положительную динамику в реализации данного вопроса, считаю, что в этом направлении мы можем и должны двигаться более динамично.
Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся при расселении жильцов из ветхих и аварийных домов, - это длительный поиск квартир необходимой номенклатуры, как правило, малой площади. Такие просто уже не строят.
Решать эту задачу возможно путем разработки долгосрочных программ и, таким образом, формирования "внятных" заказов для компаний-застройщиков.
К сожалению, ветхого фонда в Рязани достаточно много, и расселить жителей только за счет бюджета в разумные сроки очень сложно. Поэтому считаю правильнее, активно использовать механизмы развития застроенных территорий.
В настоящее время в городе действует муниципальная целевая адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Рязани". Данная Программа включает в себя адресный перечень из 45 площадок перспективного строительства в городе Рязани общей площадью 66,4 га и 538 многоквартирных домов.
В 1 полугодии 2011 года проведено восемь аукционов на право заключить договоры о развитии застроенных территорий по результатам, которых было заключено два договора с ООО "ФПК "Инвест" и ООО "ГринСтрой" на развитие площадок в границах улиц: Маяковского, Пролетарская, Чапаева, Кудрявцева и Газетный пер., Ленина, Вознесенская, Урицкого.
Особого внимания и концентрации ресурсов требует жилищно-коммунальное хозяйство.
Основной проблемой в сфере ЖКХ является изношенность жилищного фонда. Для решения данной проблемы была утверждена муниципальная адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Рязани на 2011 год с привлечением ассигнований из Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 47,5 млн. рублей. В ходе реализации программы планируется отремонтировать 12 домов.
Кроме того, в 2011 году в бюджете города Рязани на капитальный ремонт жилищного фонда предусмотрены субсидии в сумме 107, 8 млн. рублей.
Другой наиважнейшей проблемой является высокая изношенности коммунальных сетей, недостаточный уровень их замены и, как следствие, большой процент ресурсных потерь.
За I полугодие 2011 года при подготовке к отопительному сезону 2011 - 2012 годов проведена замена внутридомовых трубопроводов - 39 115 п.м, в том числе: отопления - 15 171 п.м или 62,34% от планового объема, горячего водоснабжения - 9505 п.м или 74,88%, холодного водоснабжения - 7854 п.м - 89,29%, водоотведения - 5359 п.м - 90,51%, кровли - 53792 кв. м - 91,96%, межпанельных швов - 13543 п.м - 69,25%.
На протяжении последних лет в коммунальную инфраструктуру вкладывались серьезные средства, однако улучшение состояния сетей происходит не в том темпе и не в том объеме, которые реально необходимы. Для улучшения результатов, повышения прозрачности выполнения мероприятий инвестиционных программ, эффективности использования муниципального имущества необходимо работать над использованием таких действенных механизмов стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру, как заключение долгосрочных договоров, концессионных соглашений и тарифное регулирование.
В целях обеспечения устойчивой работы объектов энерго-, водо- и теплоснабжения, координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности была разработана долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2014 годы".
Проводится постоянная работа по поиску и внедрению современных энергосберегающих технологий в городское энергетическое хозяйство, в том числе участие в выставках энергосбережения, обработка и анализ информации опубликованной в периодической печати, в сети интернет и предоставляемой участниками выставок, ознакомление предприятий коммунального комплекса с передовыми технологиями.
Проводится анализ потребления энергоресурсов в многоквартирных домах, оснащенных приборами учета и объектах социальной сферы.
Уточнена оснащенность зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергоресурсов.
Продолжение работы в данном направлении запланировано на ближайшую перспективу.
В отчетном периоде большое внимание уделялось оптимизации дорожного хозяйства города, реконструкции и ремонту улично-дорожной сети.
Расходы на ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках ДЦП "Дорожное хозяйство города Рязани на 2011 - 2013 гг." в 1 полугодии составили 23,6 млн. рублей и к уровню 2010 года возросли на 16,9 млн. рублей.
С начала 2011 года выполнен ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия более чем на 120 улицах общей площадью 20 тыс. м.
Было установлено 260 дорожных знаков, выполняются работы по нанесению линий дорожной разметки. Выполнена разметка проезжей части на 22 улицах и привокзальных площадях станций Рязань 1 и Рязань 2. Нанесено 124 км линий дорожной разметки.
Также, выполнены в полном объеме работы по капитальному ремонту автодорог по ул. Павлова от Первомайского проспекта - ул. Кудрявцева и ул. Промышленная от завода ТКПО до конечной остановки общественного транспорта г. Рязани.
Существенным направлением деятельности администрации города также является и организация транспортного обслуживания населения.
В 1 полугодии 2011 года были продолжены работы по оптимизации маршрутов движения городского пассажирского транспорта.
Для осуществления контроля и управления движением городского пассажирского транспорта велась работа по оснащению транспортных средств спутниковой навигацией "ГЛОНАСС". На 01.07.2011 абонентскими терминалами оснащено 310 единиц муниципальных автобусов и троллейбусов и 358 единиц автобусов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С целью постепенного решения проблем, связанных с транспортным обслуживанием инвалидов и других маломобильных групп населения решен вопрос приобретения 2-х низкопольных автобусов и 5 низкопольных троллейбусов.
Разработана долгосрочная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта на 2012 - 2016 годы", которой также предусмотрено ежегодное приобретение низкопольного подвижного состава для муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
Впервые в этом году был сделан значительный прорыв в сфере благоустройства города.
В рамках ведомственной целевой программы развития "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" в 2011 году из федерального бюджета предусмотрено выделение субсидий в размере 263,8 млн. рублей. За счет субсидий из федерального бюджета планируется отремонтировать 510 объектов дворовых территорий. Уже в 1 полугодии полностью отремонтировано 14 дворовых территорий.
Кроме того, в 1 полугодии было отремонтировано 27 км сетей наружного освещения, установлено 320 новых светильников, произведена валка 510 аварийных деревьев, обрезка 2469 деревьев, санитарная прочистка зеленых зон города на площади 38 тыс. кв. м (включая Лесопарк). Выполнены работы по установке 8 новых остановочных навесов на муниципальных остановках общественного транспорта: пл. Ленина, библиотека им. Горького, Цирк, площадь Театральная.
С целью повышения эстетической привлекательности городских территорий выполнены работы по устройству газонов, цветочному оформлению улиц, скверов и парков - посажено 256 тыс. цветов.
В рамках празднования 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в срок до 1 мая 2011 года приведены в порядок воинские захоронения и монументы воинской славы, расположенные на территории города Рязани.
В 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы "Охрана водных объектов, расположенных в границах муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области" начаты работы по исследованию химико-бактериального состава воды и донных отложений муниципальных водных объектов. Результаты проведенных исследований будут использованы для оценки муниципальных водоемов на предмет их использования в качестве зон рекреации.
В целях организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Рязани в 2011 году были организованы регулярные исследования химического состава атмосферного воздуха с использованием передвижной эколого-аналитической лаборатории, проводились работы по организации площадки приема и переработки древесно-кустарниковых отходов в пос. Хамбушево, по благоустройству территории бывшей свалки ТБО в пос. Агро-Пустынь. Было ликвидировано 22 несанкционированные свалки отходов производства и потребления.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения города.
Решение задач модернизации, инновационного развития невозможно без подготовки кадров, соответствующего развития системы образования. И здесь важна каждая его ступень - дошкольное, общее и дополнительное.
Администрация города неустанно работает над проблемой предоставления всем детям возможности получения качественного доступного образования.
На содержание образовательных учреждений города Рязани в первом полугодии 2011 года израсходовано 1390459,7 тыс. руб.
С целью расширения сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в январе 2011 года после реконструкции был открыт детский сад № 99 на 200 мест, в апреле в новое современное здание переехал детский сад № 82 в поселке Солотча на 80 мест, начат капитальный ремонт здания детского сада № 85, используемого ранее под филиал школы № 34, в июне открыто 6 дополнительных групп из внутреннего резерва садов N№ 28, 41, 73, 76, 107, 153 на 120 мест.
До конца 2011 года планируется возвратить в профильное использование 38 групповых помещений детских садов, из них 21 группу за счет внутреннего резерва действующих детских садов и 17 групп за счет вывода сторонних организаций из дошкольных образовательных учреждений.
В результате проведенных мероприятий планируется к началу 2011 - 2012 учебного года сократить очередь в детские сады с 5000 человек до 1700.
В будущем работа по расширению сети муниципальных детских садов будет продолжена. Уже составлен перспективный план расширения сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 2012 - 2013 годы, а также разработан проект долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Рязани на 2012 - 2014 годы".
Кроме того, в детских садах велась работа по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
В детских садах города оборудованы:
- спортивные залы - в 71 ДОУ;
- спортивные площадки - в 103 ДОУ;
- бассейны - в 10 ДОУ;
- физиотерапевтические кабинеты - в 33 ДОУ;
- фитобары - в 18 ДОУ;
- кабинеты лечебного массажа - в 50 ДОУ;
- залы ЛФК - в 22 ДОУ;
- сауны - в 3 ДОУ.
Ведется активная работа по развитию вариативных форм дошкольного образования. Успешно функционируют дошкольные группы на базе общеобразовательных школ N№ 30 и 32.
Большое внимание в отчетном периоде администрацией города Рязани уделялось обеспечению доступности качественных услуг дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В городе создана многофункциональная сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений коррекционно-развивающей работы. Услугами компенсирующего обучения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 - 2011 учебном году было охвачено 50% от общего количества детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, это на 0,8% больше чем в 2009 - 2010 учебном году.
Деятельность в сфере общего образования была направлена на обеспечение доступности качественного образования, создание условий безопасности образовательного процесса и здоровьесбережения школьников, развитие инновационных процессов, совершенствование государственно - общественного управления.
В отчетном периоде была продолжена организация на старшей ступени общего образования профильного обучения, являющегося одним из приоритетных направлений модернизации общего образования, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Все учреждения общего образования и 2 сервисные службы были подключены в рамках национального проекта к сети Интернет. Благодаря этому стало возможным сформировать электронный список рассылки и решить задачи оперативного информирования. В опытную эксплуатацию запущен городской образовательный портал, позволяющий муниципальным образовательным учреждениям сделать информацию о своей деятельности доступной для общественности и оптимизировать собственные информационные процессы. Все учреждения общего образования в полной мере оснащены средствами вычислительной техники и имеют лицензированный пакет программного обеспечения.
В каждом образовательном учреждении города обучающимся обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиотеками.
Кроме того, проводилась целенаправленная работа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Одним из факторов, определяющих условия роста и развития ребенка, является организация питания в школе.
Для совершенствования системы питания обучающихся был составлен план мероприятий в рамках реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Рязани в 2011 году. Участниками экспериментального проекта являются 21 общеобразовательное учреждение.
Серьезное внимание уделялось содействию занятости молодежи. Организована работа трудовых отрядов на базе МОУ ДОД "Рязанская городская станция юных натуралистов" (140 человек) и СОШ № 57 (25 человек). Предпочтение в трудоустройстве отдается подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
По инициативе администрации города Рязани впервые создан трудовой отряд старшеклассников в количестве 120 человек. Учащиеся будут выполнять работы по благоустройству города.
В мае 2011 г. во Дворце молодежи города Рязани Центром трудоустройства молодежи проведена акция "Работа на лето". 69 предприятий города предложили более 350 вакансий на летний период. На постоянную работу было предложено около 700 вакансий. В акции приняли участие 238 человек, из них несовершеннолетних - 64 молодых человека. Трудоустроено около 90% участников акции.
В 1 полугодии 2011 года была активизирована деятельность по развитию 20 школьных детских общественных объединений, дружины города Рязани РРДОО "Лист", городского Штаба школьного актива, городского Штаба детских общественных организаций, городского Штаба молодежного актива, городского молодежного информационного Центра, молодежных клубных объединений (клуб творческого общения "Мастерская личности", дискуссионный клуб "Диалог", клуб "Противодействие", социально-психологический клуб "Территория творческого общения", клуб "Успех в твоих руках" для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Также, важным направлением в работе с молодежью в 2010 - 2011 учебном году стала работа по развитию добровольческого движения в городе Рязани, вовлечению молодежи в социальную практику через развитие волонтерской деятельности.
В настоящее время в городе Рязани работает 53 волонтерских отряда общей численностью 679 человек, 533 из которых - школьники, что составляет 4,2% от числа молодежи 13 - 18 лет, обучающейся в муниципальных образовательных учреждениях, проживающей в городе, и молодежи, входящей в систему городских молодежных общественных структур и объединений. В 1 полугодии 2011 года продолжилась реализация социального проекта "Дорога в жизнь" волонтеров Штаба молодежного актива города Рязани, завоевавшего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2011 году проводилась работа, направленная на реализацию населению г. Рязани Конституционного права граждан на охрану здоровья.
Было продолжено проведение иммунизации населения. В МУЗ в результате диспансеризации работающих граждан за 1 полугодие 2011 года осмотрено 1620 чел. Поликлиникам за проведение данной работы перечислено 2,3 млн. руб.
В рамках программы "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2010 - 2012 годы" для реализации проекта "Электронный прием заявок (запись) на плановый прием к врачу" в городской поликлинике № 14 проведены работы по монтажу локальной вычислительной сети. В 17 поликлиниках проведена работа по внедрению электронных регистратур. Планируется начать работу электронных регистратур в сентябре 2011 года.
Вместе с тем, были разделены потоки больных, обратившихся по поводу заболевания и с профилактической целью, расширено время работы регистратуры, организованы столы справок или определены специальные работники для разъяснительной работы с пациентами, созданы "окна" для незапланированной работы, введена система выдачи талонов на повторный прием непосредственно от узкого специалиста. Создан единый макет информационного стенда для всех поликлиник, новые информационные стенды вывешены в 16 поликлиниках.
Проведена работа по укреплению материально-технической базы медицинской отрасли.
Проведен ремонт отопления МУЗ "Городской роддом № 1", капитальный ремонт кровли МУЗ "Городская клиническая больница № 4", капитальный ремонт электропроводки МУЗ "Городская поликлиника № 14", капитальный ремонт помещений в МУЗ "Городская больница № 6" и другие ремонтные работы.
Также проведено расширение МУЗ "Городская больница № 5", реконструкция котельной городской больницы № 11, теплотрассы к гаражам ССМП.
В 1 полугодии 2011 года за счет средств бюджета города приобретено оборудования на общую сумму 6,5 млн. руб., в том числе: - аппарат УЗИ - 1 ед. на сумму 929 т.р. для МУЗ "БСМП", установка стоматологическая - 1 ед. на сумму 1300 т.р. для МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 3"; автомашина - 1 ед. на сумму 580 т.р. для МУЗ "Городская больница № 7".
Особое внимание уделялось приобретению санитарного транспорта для городской станции скорой помощи. За счет средств городского бюджета закуплено 2 единицы санитарного транспорта.
Анализ деятельности муниципального здравоохранения свидетельствует о необходимости проведения дальнейшей работы по оптимизации муниципальных учреждений здравоохранения, реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 гг.", направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи.
Необходимо отметить, что в текущем году была продолжена работа по осуществлению перевода муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы на новые отраслевые системы оплаты труда.
С 1 января 2011 года на ведомственную систему оплаты труда переведены все дошкольные образовательные учреждения города (110 детских садов), финансируемые из местного бюджета, и 23 общеобразовательные школы, финансирование которых осуществляется за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ. С 1 июня на новую систему оплаты труда переведено 1 учреждение здравоохранения - МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".
В результате внедрения новой системы оплаты труда фонд заработной платы в учреждениях образования увеличился на 27,0%, в учреждении здравоохранения - на 20,0%.
Вместе с тем, во всех учреждениях социальной сферы, не перешедших на новую систему оплаты труда, были сохранены условия оплаты труда, действовавшие в 2010 году, включая все муниципальные надбавки стимулирующего характера. В I полугодии на выплату муниципальных надбавок к заработной плате работникам учреждений социальной сферы израсходовано 33,0 млн. рублей.
Во II полугодии будет полностью завершена работа по переводу муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы на новые отраслевые системы оплаты труда.
В целом за 1 полугодие 2011 года мы добились определенных результатов. По некоторым направлениям даже очень неплохих. Об этом свидетельствует и то, что Рязань вошла в Топ-100 лучших городов, составленный деловым журналом "Коммерсантъ Секрет фирмы" и заняла в общем зачете 22 место. Также Рязань была признана одним из самых социальных городов. А это значит, нам есть чем гордиться, и есть над чем работать.
Все это стало возможным лишь благодаря совместной работе Рязанской городской Думы и администрации города Рязани. Конечно, не все вопросы решены, и жизнь постоянно ставит перед нами новые задачи. Но есть уверенность, что вместе мы сумеем решить их. Считаю, что наше конструктивное взаимодействие сделает город более комфортным, уютным и привлекательным для проживания в нем.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 13 октября 2011 года (пункт 3 данного документа)

Решение Рязанской городской Думы от 13.10.2011 № 316-I
"Об отчете главы администрации города Рязани о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Рязани за 1 полугодие 2011 года"

Решение
Отчет главы администрации города Рязани о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Рязани за 1 полугодие 2011 года (краткая версия)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru