Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждено
приказом
главного управления ЗАГС
Рязанской области
от 8 августа 2008 г. № 57-д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ
УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в главном управлении записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом Правительства Рязанской области, утвержденным Постановлением Губернатора Рязанской области от 23 июля 2008 года № 220-пг, Положением о главном управлении записи актов гражданского состояния Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 года № 103, определяет гарантии и права граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в главное управление ЗАГС Рязанской области (далее - главное управление), устанавливает порядок и сроки рассмотрения должностными лицами главного управления обращений граждан.
1.2. Установленный Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

II. Основные понятия, применяемые в Положении

2.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в управление письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан;
- анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует личная подпись гражданина;
- доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов по вопросам регистрации актов гражданского состояния, деятельности главного управления;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов по вопросам регистрации актов гражданского состояния, недостатках в работе главного управления и должностных лиц, либо критика деятельности работы главного управления и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в главном управлении.

III. Право граждан на обращение

3.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в главное управление и должностным лицам.
3.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

IV. Гарантии безопасности гражданина
в связи с его обращением

4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в главное управление к должностному лицу с критикой деятельности главного управления или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в структурное подразделение главного управления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

V. Направление и регистрация письменного обращения

5.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в то структурное подразделение главного управления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в главное управление или должностному лицу.
5.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию главного управления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.9 Положения.
5.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение главного управления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5.5. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 5.4, невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение главного управления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

VI. Сроки рассмотрения письменного обращения



6.1. Письменное обращение, поступившее в главное управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного настоящим положением, начальник главного управления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

VII. Требования к содержанию письменных обращений граждан

7.1. Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и адрес структурного подразделения главного управления, в которое направляется обращение. Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно направляется;
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- данные о месте жительства гражданина (либо данные о месте работы, учебы гражданина, иные данные, позволяющие точно установить лицо, направившее обращение, и дать ему ответ), если обращение направляется несколькими гражданами или группой, то указываются вышеперечисленные данные каждого;
- изложение существа обращения, а также копии документов (указание их местонахождения), которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении; обстоятельства, которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении; обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат;
- дату направления обращения;
- личную подпись гражданина.

VIII. Организация личного приема граждан
должностными лицами управления

8.1. Начальник главного управления, заместители начальника главного управления обязаны проводить личный прием граждан, порядок которого устанавливается приказом начальника главного управления.
Руководители структурных подразделений ведут личный прием граждан в соответствии с режимом служебного времени, установленным служебным распорядком главного управления.
8.2. В целях более эффективной подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись.
Гражданину не может быть отказано в личном приеме должностным лицом главного управления, если в полномочия этого должностного лица входит принятие решения по соответствующему обращению. Если в полномочия должностного лица не входит рассмотрение соответствующего обращения и принятие по нему решения, то гражданину должны быть разъяснены причины отказа в личном приеме с указанием органа или организации, должностного лица, правомочного рассмотреть соответствующее обращение и принять по нему решение.
8.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.4. По просьбе заявителя, оставившего свои документы на личном приеме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
8.5. В целях ускорения сроков рассмотрения и объективности рассмотрения на личный прием могут приглашаться специалисты соответствующего подразделения главного управления.
8.6. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации либо иным способом.
8.7. Ответы на обращения граждан, полученные на личном приеме, подписывают должностные лица, осуществлявшие прием граждан.
8.8. С согласия гражданина ответ на его устное обращение, не требующее дополнительного изучения или проведения проверки, может быть дан в устной форме. В иных случаях ответ дается в письменной форме.
Гражданин вправе на личном приеме передать должностному лицу письменное обращение по поставленному им вопросу. При отсутствии письменного обращения содержание устного обращения гражданина фиксируется в специальном листке (карточке) личного приема граждан.

IX. Порядок рассмотрения обращений граждан

9.1. Должностные лица главного управления обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов. По каждому вопросу уполномоченным на то должностным лицом должно быть принято решение.
9.2. Гражданам по их желанию должна быть обеспечена возможность лично или через представителей участвовать в рассмотрении их обращений, представлять относящиеся к рассматриваемым вопросам документы и материалы, получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений. По просьбе гражданина должны приниматься меры по неразглашению представленной им информации.
9.3. Ответ на обращение должен даваться по существу всех поставленных в нем вопросов. Ответ должен содержать необходимую аргументацию и ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие отношения.
9.4. Обязанность главного управления, должностного лица главного управления дать ответ на обращение считается неисполненной, если ответ дан не по всем поставленным вопросам, не по существу какого-либо вопроса, не содержит обоснования решения, принятого по обращению, либо иным образом не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.
9.5. Анонимные обращения остаются без рассмотрения. Обращение признается анонимным, если оно не содержит данных, позволяющих точно установить лицо, направившее обращение. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение по данному вопросу.

X. Виды обращений граждан в управление
и особенности их рассмотрения

10.1. Граждане имеют право обращаться в главное управление и к должностным лицам главного управления с предложениями по принятию главным управлением и должностными лицами решений, или совершению ими действий в пределах их компетенции, либо по совершенствованию работы органов ЗАГС. Граждане вправе направлять свои предложения независимо от того, связаны ли эти предложения с их правами и интересами.
По результатам рассмотрения предложения главным управлением должно быть принято мотивированное решение и направлено лицу, подавшему предложение, а в случае принятия предложения должна быть обеспечена его реализация.
В случае отказа в принятии предложения решение должно содержать разъяснение причин или мотивов отказа, сведения об иных возможных путях достижения целей предложения, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения. Если предложение содержало доказательства возможности и целесообразности его принятия, в отказе должен быть приведен их анализ.
10.2. Граждане имеют право обращаться с заявлениями в главное управление, к должностным лицам главного управления от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Граждане имеют право обращаться с заявлениями от своего имени в интересах других лиц, если иное не следует из закона или существа прав и свобод, на реализацию которых направлено заявление.
При рассмотрении заявления должны быть проверены: наличие у обратившегося лица соответствующих прав, возможность их реализации в порядке, указанном в заявлении, и фактические обстоятельства, от которых зависит принятие решения по заявлению.
Отказ в принятии письменного заявления возможен только по основаниям, предусмотренным законом. При этом по требованию гражданина отказ в принятии заявления должен быть немедленно засвидетельствован лицом, осуществляющим прием, регистрацию или рассмотрение заявлений, в форме резолюции на заявлении или в иной письменной форме.
По результатам рассмотрения заявления соответствующее должностное лицо главного управления должно принять обоснованное решение, направить его заявителю и обеспечить его исполнение. В случае отказа в удовлетворении заявления решение должно содержать мотивы отказа, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым заявленные требования не подлежат удовлетворению, а также разъяснение возможного порядка обжалования решения.
10.3. Граждане имеют право обращаться с жалобами в главное управление от своего имени, а в установленных законом случаях - от имени других лиц. Жалобы граждан рассматриваются должностными лицами главного управления, уполномоченными принять решение по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, либо должностными лицами, которым указанные должностные лица подчинены, подотчетны или подконтрольны. При рассмотрении жалобы должны быть проверены указанные в ней фактические обстоятельства и сделаны выводы о ее обоснованности. При необходимости должны истребоваться соответствующие документы, проводиться экспертизы, опрашиваться должностные лица и граждане, осуществляться проверка изложенных в жалобе сведений с выездом на место. Решение по жалобе может быть принято только после проверки всех обстоятельств, являющихся причиной жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе знакомиться с материалами ее проверки.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение. В обязанность должностных лиц главного управления входит направить его лицу, подавшему жалобу, и обеспечить исполнение принятого решения.

XI. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния

11.1. Контроль за соблюдением законов и нормативных правовых актов, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе контроль за полнотой, своевременностью и объективностью рассмотрения обращений, а также за исполнением принятых по результатам рассмотрения обращений решений, осуществляет первый заместитель начальника главного управления.
11.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, государственные органы осуществляют надзор за соблюдением главным управлением и должностными лицами главного управления федеральных законов, законов Рязанской области при рассмотрении обращений граждан.

XII. Порядок обжалования решений управления

12.1. Нарушение должностным лицом главного управления сроков и порядка рассмотрения, а также неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан могут быть обжалованы:
- начальнику главного управления;
- в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

13.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в главном управлении записи актов гражданского состояния Рязанской области"
(утв. Приказом Главного управления ЗАГС Рязанской области от 08.08.2008 № 57-д)

I. Общие положения
II. Основные понятия, применяемые в Положении
III. Право граждан на обращение
IV. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
V. Направление и регистрация письменного обращения
VI. Сроки рассмотрения письменного обращения
VII. Требования к содержанию письменных обращений граждан
VIII. Организация личного приема граждан должностными лицами управления
IX. Порядок рассмотрения обращений граждан
X. Виды обращений граждан в управление и особенности их рассмотрения
XI. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния
XII. Порядок обжалования решений управления
XIII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru