Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2010 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Департамента финансов Томской области
от 07.06.2010 № 23, от 07.10.2011 № 40)

На основании статьи 40 Закона Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" от 11.10.2007 № 231-ОЗ, Положения о Департаменте финансов Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 12.02.2008 № 16, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, надлежащего обеспечения поставленных перед Департаментом финансов Томской области задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Томской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Администрации Томской области от 17.08.2006 № 15 "Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Администрации Томской области";
2) приказ Департамента финансов Томской области от 22.04.2008 № 17 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Администрации Томской области, утвержденное приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 17.08.2006 № 15".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Н.П.Кузнецову.

Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов Томской области
А.М.ФЕДЕНЕВ





Приложение
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 09.04.2010 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Департамента финансов Томской области
от 07.06.2010 № 23, от 07.10.2011 № 40)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На Департамент финансов Томской области в соответствии со статьей 8 Закона Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" от 11.10.2007 № 231-ОЗ возложены полномочия по осуществлению проверок целевого использования средств, предоставленных из областного бюджета целевым назначением.
Проверки и ревизии проводятся контрольно-ревизионным комитетом Департамента финансов Томской области в соответствии с Положением о комитете.
2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и ведомств, Уставом Томской области, законами Томской области, постановлениями Законодательной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Томской области и Администрации Томской области, Положением о Департаменте финансов Томской области, настоящим Положением.
(в ред. приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 № 40)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области определяются Положением о комитете.

II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ


На основании данного акта оформляется письменное Предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации в установленный в Предписании срок. Предписание подписывается начальником (заместителем начальника) Департамента финансов и направляется руководителю ревизуемого учреждения (организации) и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемого учреждения (организации).
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемом учреждении (организации) бухгалтерского учета.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

17. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемого учреждения (организации).
Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемого учреждения (организации) или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. При отсутствии возможности личного вручения акта допускаются иные способы вручения акта, подтверждающие его получение проверенным учреждением (организацией).
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемого учреждения (организации) по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого учреждения (организации) делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания за подписью руководителя учреждения (организации), которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания начальником (заместителем начальника) Департамента финансов вручаются под роспись руководителю ревизуемого учреждения (организации) либо направляются заказным письмом по почте и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения Департамент финансов направляет запрос для разъяснения в соответствующие подразделения Администрации Томской области или учреждения (организации), в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа должностных лиц ревизуемого учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемому учреждению (организации) заказным письмом по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Департаменте финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
18. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной частей и при необходимости - заключения.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата Поручения на проведение ревизии (проверки), а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание, поручение Губернатора Томской области или его заместителя);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты учреждения (организации), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
основные цели и виды деятельности учреждения (организации);
имеющиеся у учреждения (организации) лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Департаменте финансов Томской области;
кто в проверяемый период и на момент проверки имел право первой подписи в учреждении (организации) и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) по рассматриваемым вопросам, что сделано в учреждении (организации) за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки), в том числе и краткую характеристику проверяемого объекта при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности областного учреждения.
Объем, структура, наименование разделов описательной части акта ревизии (проверки) определяются руководителем ревизионной группы (ревизором), при этом в данной части должны быть раскрыты вопросы, указанные в программе ревизии (проверки).
Заключение содержит краткие выводы по итогам ревизии (проверки) или краткие сведения о выявленных нарушениях.
19. В акте ревизии (проверки) ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других учреждениях (организациях) документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных финансовых нарушений и прочую необходимую информацию.
В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемого учреждения (организации).
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, проверяющим конкретный вопрос программы ревизии (ревизором), и соответствующими должностными и (при необходимости) материально ответственными лицами ревизуемого учреждения (организации).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
21. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, заключения привлеченных специалистов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Актам ревизий (проверок) в делопроизводстве контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области присваивается соответствующий порядковый номенклатурный номер.
Акты ревизий (проверок) хранятся в контрольно-ревизионном комитете Департамента финансов Томской области.
22. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителю проверенного учреждения (организации) направляется Представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц. Представление подписывается начальником Департамента финансов или его заместителем.
23. Результаты ревизии (проверки), проведенной в соответствии с поручениями Губернатора Томской области или его первого заместителя, обобщаются Департаментом финансов и письменно докладываются им вместе с указанием мер, принятых Департаментом финансов по устранению выявленных нарушений и принятию мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Томской области, а также в случае необходимости с предложениями по принятию мер, не входящих в компетенцию Департамента финансов.
24. Результаты ревизии (проверки) в необходимых случаях направляются Губернатору Томской области или его первому заместителю, вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемого учреждения (организации), для принятия мер.
Контрольно-ревизионный комитет Департамента финансов Томской области обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) с целью устранения выявленных нарушений и при необходимости принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Томской области.
25. Контрольно-ревизионный комитет Департамента финансов Томской области систематически изучает и обобщает материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного последующего финансового контроля.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники контрольно-ревизионного комитета Департамента финансов Томской области обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Томской области", 30.04.2010, № 4/2(57).


Изменения, внесенные приказом Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 № 40, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Департамента финансов Томской области от 09.04.2010 № 13
(ред. от 07.10.2011)
"Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Томской области"


Приказ
Приложение. Положение о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов Томской области
I. Общие положения
II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
III. Организация и проведение ревизии (проверки)
IV. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru