Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. по делу № 13-Р-2011

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Чувашского УФАС России А.А.Гаврилов;
члены Комиссии:
Железина Л.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 13-Р-2011 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" в рекламе о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Билайн" мобильных телефонов модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб., распространенной ООО "Н." 30.12.2010 в 13 час. 00 мин. - 13 час. 05 мин. в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (101.5 FM),
в присутствии представителя ООО "Н." К. (доверенность <...>),
в отсутствие заявителя гр. Ш., извещенного надлежащим образом о времени рассмотрения дела (уведомление о вручении заказного письма 428004360001604 от 05.03.2011)

установила:

31.12.2010 в Чувашское УФАС России поступило заявление гр. Ш. (вх. № 05-13/6423 от 31.12.2010) о распространении в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" недостоверной рекламы, что является нарушением закона и ущемляет права гр. Ш. как потребителя.
Из заявления гр. Ш. следует, что 30.12.2010 в 13.00 - 13.05 после новостного блока в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (101.5 FM) была распространена реклама о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Би-Лайн" мобильных телефонов модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб.
Однако в тот же день в салоне сотовой связи "Би-Лайн", расположенном на территории рынка "Московский" по улице Эльгера города Чебоксары, гр. Ш. было отказано в продаже телефона по рекламируемой цене. При этом продавец пояснил, что телефон по цене 99 руб. можно приобрести лишь с одновременным подключением на некий тарифный план на сумму 400 руб.
Представитель Чебоксарского филиала ОАО "В." Б. в письменном объяснении от 15.02.2011 № 152 сообщает, что заявка на производство и размещение рекламы о продаже телефонов "Билайн" А 100 в СМИ "Авторадио-Чебоксары" не подавалась, договор на производство и размещение рекламы не заключался.
Чебоксарский филиал ОАО "В." подтверждает информацию о том, что в период проведения акции в Чебоксарском филиале ОАО "В." абонентам предоставлялась возможность при подключении на тарифный план "Мир Билайн" с внесением аванса за услуги связи в размере 400 руб. приобрести телефон модели "Билайн" А 100 со скидкой по цене 99 руб. (с НДС).
При этом представитель Чебоксарского филиала ОАО "В." Б. указывает на то обстоятельство, что гр. Ш. не представил доказательств отказа в продаже телефона модели "Билайн" А 100 в салоне сотовой связи "Билайн", расположенном по улице Эльгера города Чебоксары.
Статья 3 Федерального закона "О рекламе", определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.
Информация, распространенная 30.12.2010 в новостном блоке "Авторадио-Чебоксары" о продаже в салонах сотовой связи "Билайн" телефона модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб. является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В ходе прослушивания представленной ООО "Н." записи эфира радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (101.5 FM) от 30.12.2010 13.00 - 13.05 установлено, что реклама о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Би-Лайн" мобильных телефонов модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб. не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (соответственно работы, услуги), порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.
Поскольку рассматриваемая реклама о продаже в салонах сотовой связи "Билайн" телефона модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб. направлена на формирование у потребителей желания приобрести товара на заявленных в рекламе условиях, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Следовательно, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях приобретения товара приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.
Реклама о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Билайн" телефонов модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб. распространена 30.12.2010 в 13:00 - 13:05 в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (101.5 FM) с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом случае ООО "Н." является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем рекламы о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Билайн" телефона модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Представитель ООО "Н." К. пояснил, что информация о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Билайн" телефона модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб. распространена в новостном блоке. Выход в эфир данного новостного блока был осуществлен В. (творческий псевдоним "Сергеева Людмила") без согласования с главным редактором СМИ "Авторадио-Чебоксары") П., у которого 30.12.2010 был выходной день. Данная новость была размещена на основании электронной рассылки новостей о "Билайн".
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ООО "Н." К., пришла к выводу о том, что реклама услуг о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Билайн" сотовых телефонов модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб., распространенная ООО "Н." 30.12.2010 в 13 час. 00 мин. - 13 час. 05 мин. в эфире радиостанции "Авторадио-Чебоксары" (101.5 FM), нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, часть 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу о реализации в уполномоченных торговых точках оператора сотовой связи "Билайн" телефона модели "Билайн" А 100 по цене 99 руб., распространенную ООО "Н." 30.12.2010 в 13 час. 00 мин. - 13 час. 05 мин. в новостном блоке радиостанции "Авторадио-Чебоксары", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нераспространением рассматриваемой рекламы в настоящее время.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 25.03.2011 по делу № 13-Р-2011
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru