Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. по делу № 04-01/25-11

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.
рассмотрев дело № 04-01/25-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в помещении кафе "T", расположенном по адресу: <...>, рекламы стимулирующей лотереи "Новый год прошел - подарки остались!" без указания сведений о сроках проведения лотереи, а также источнике информации об организаторе лотереи и количестве призов или выигрышей по ее результатам,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Ю" (<...>) в лице представителя - З.О.Л. (доверенность от 20.03.2011);

установила:

в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ярославского УФАС России установлен факт размещения 22 февраля 2011 г. на столиках кафе "T" по адресу: <...> рекламы следующего содержания: "Новый год прошел - подарки остались! Участвуй в призовой лотерее от кафе T! Спеши выиграть от 3000 рублей от кафе-бара T!!! Отдохни с друзьями в кафе T. Оплати счет на сумму от 1500 руб. Получи бесплатный лотерейный билет! Выиграй денежный приз от 3000 р. наличными! Сумма выигрыша равна удвоенной сумме чека. Розыгрыш призов: 2-е и 4-е воскресенье месяца в 20.00. Резерв столов 73-05-84".
Данная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), поскольку является рекламой стимулирующего мероприятия (лотереи) и не содержит сведений о сроках проведения лотереи, а также источнике информации об организаторе лотереи и количестве призов или выигрышей по ее результатам.
ООО "Ю" не согласно с вменяемым правонарушением, поскольку считает его незначительным. Представитель ООО "Ю" пояснил, что спорная реклама размещалась в кафе "T" в феврале 2011 г. две - три недели. Однако рекламируемая лотерея не проводилась в связи с отсутствием желающих принять в ней участие. В настоящее время реклама не распространяется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ООО "Ю", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования является стимулирующая лотерея, проводимая в кафе "T". Условием участия в лотерее является оплата счета в кафе на сумму от 1500 рублей. По результатам лотереи победитель получает денежный приз, равный удвоенной сумме чека.
В соответствии со статьей 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама не содержит сведений о сроках проведения лотереи "Новый год прошел - подарки остались!", а также источнике информации об организаторе лотереи и количестве призов или выигрышей по ее результатам, что является нарушением статьи 9 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу статьи 9 ФЗ "О рекламе" информация о сроках проведения лотереи, об источнике информации об организаторе лотереи и количестве призов или выигрышей по ее результатам является существенной. Отсутствие данной информации в рекламе искажает смысл рекламы и способно ввести потребителя рекламы в заблуждение.
Таким образом, реклама лотереи "Новый год прошел - подарки остались!" не соответствует требованиям части 7 статьи 5, статьи 9 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований статьи 9 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель; за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" - рекламодатель.
Пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
Деятельность по организации общественного питания в кафе "T" осуществляет ООО "Ю". Согласно договору субаренды недвижимого имущества от 01.02.2009 помещение кафе "T", расположенное по адресу: <...>, принадлежит ООО "Ю" на праве субаренды. Рекламные листовки изготовлены ООО "Ю" самостоятельно на оргтехнике кафе "T".
Таким образом, в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Ю".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу: "Новый год прошел - подарки остались! Участвуй в призовой лотерее от кафе T! Спеши выиграть от 3000 рублей от кафе-бара T!!! Отдохни с друзьями в кафе T. Оплати счет на сумму от 1500 руб. Получи бесплатный лотерейный билет! Выиграй денежный приз от 3000 р. наличными! Сумма выигрыша ровна удвоенной сумме чека. Розыгрыш призов: 2-е и 4-е воскресенье месяца в 20.00. Резерв столов 73-05-84", размещенную в кафе "T" по адресу: <...>, ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Ю" предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 21.06.2011 по делу № 04-01/25-11
<О признании ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи, размещенной на листовках на столах кафе без сведений о сроках проведения данной лотереи, источнике информации об организаторе лотереи и количестве призов или выигрышей по ее результатам, условием участия в которой является оплата счета в указанном кафе на определенную сумму>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru