Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. по делу № 05-02/97ж-11

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 11 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ярославского УФАС России) в составе: председателя Комиссии, временно исполняющей обязанности руководителя управления, Бай-Бородиной Л.Ю., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Казакова Д.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А.Ю.,
в присутствии:
- представителя департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области - К.Е.Г. (по доверенности);
- представителя департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) - А.Т.И. (по доверенности);
- представителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП Ш.А.В.) - Е.Д.А. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Ш.А.В. (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГСУ СО ЯО "У", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Ш.А.В. о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель не согласен с отклонением второй части его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно - в связи с отсутствием в составе заявки копии документа, удостоверяющего личность участника размещения заказа.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не признали доводы жалобы. От уполномоченного органа предоставлены подлинники документов, связанных с размещением заказа.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
26 мая 2011 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации (адрес: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) было размещено извещение № 0171200001911000832 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГСУ СО ЯО "У".
20 июня 2011 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой был составлен протокол № 04-270-3/2. Согласно указанному протоколу заявка ИП Ш.А.В. была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В качестве обоснования решения аукционной комиссии указано, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно - в составе заявки отсутствует копия документа, удостоверяющего личность.
В части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен перечень документов, которые должны содержаться в отношении каждого участника размещения заказа, включенного в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. К таким документам, в частности, пунктом 5 той же части отнесены копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, ИП Ш.А.В. должен предоставлять в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копию документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Исходя из приведенной нормы, ИП Ш.А.В. должен был предоставить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копию паспорта гражданина РФ.
Комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы изучена вторая часть заявки ИП Ш.А.В. и сделан вывод о том, что копия документа, удостоверяющего личность, представлена не в полном объеме (представлены копии 2 - 7, 12 - 15, 18 - 19 листов, копии 1, 8 - 11, 16, 17, 20 листов - отсутствуют).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа (физическое лицо) представляет оператору электронной площадки в том числе копию документа, удостоверяющего личность.
Как следует из письменных разъяснений ФАС России № АЦ/21262 от 02.06.2011, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ не предусматривает возможность предоставления участником размещения заказа для получения аккредитации на электронной площадке копии документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме (копии только тех страниц паспорта, которые несут информацию о физическом лице). Отсюда следует, что для получения аккредитации участник размещения заказа должен предоставить оператору электронной площадки копию документа, удостоверяющего личность, полностью воспроизводящую информацию подлинника документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Ш.А.В., поскольку она действительно не содержала копии документа, удостоверяющего личность, - паспорта в полном объеме, а именно - отсутствовали страницы паспорта: 1, 8 - 11, 16, 17, 20.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

признать жалобу ИП Ш.А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГСУ СО ЯО "У" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА

Члены Комиссии:
Ю.А.МОРУГИН
Д.В.КАЗАКОВ
А.Ю.ЛЕВАХИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 11.07.2011 по делу № 05-02/97ж-11
<О признании необоснованной жалобы индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению его заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории дома-интерната для престарелых и инвалидов по причине отсутствия в составе заявки копий всех страниц паспорта>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru