Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 2-1/45з

О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЗА 2010 ГОД И О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2011 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Прогнозные расчеты формирования экономической и финансовой политики на 2011 - 2013 годы основывались на оценке экономического потенциала города по итогам 2010 года, с учетом последствий финансово-экономического кризиса и реализуемых мер, направленных на оздоровление экономики. В прогнозе учтены задачи, поставленные Президентом Республики Башкортостан, предложения предприятий и организаций города, а также сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на 2011 год и плановый период до 2013 года.
Тенденции социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак в 2010 году характеризуются восстановительной динамикой.
По оценке 2010 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по городу составит 53,4 млрд. руб. против 49,5 млрд. руб. в 2009 году. Индекс промышленного производства ожидается на уровне 98%, что ниже прогнозируемого. Невыполнение физических объемов производства и отгрузки по городу связано, главным образом, с проблемой сырья и, как следствие, снижением объемов производства и отгрузки на ОАО "Каустик", где индекс промышленного производства ожидается 84,9%.
Одними из факторов экономического роста стало увеличение экспорта в результате улучшения внешнеэкономической конъюнктуры и повышение внутреннего спроса. Незначительно, но росли реальные располагаемые денежные доходы населения. По оценке 2010 года среднемесячная начисленная заработная плата по городу составит 15,6 тыс. руб., что на 8,2% выше уровня 2009 года при сводном индексе потребительских цен 107,5%. Увеличится оборот розничной торговли до 40,4 млрд. руб., объем платных услуг населению до 13,7 млрд. руб. Вместе с тем, темпы роста остаются ниже докризисного уровня.
Постепенное улучшение внутренних и внешних экономических условий способствовало улучшению финансового состояния предприятий. Доходная и расходная часть городского бюджета в 2010 году формировались с учетом прогнозной оценки. Принятые расходные обязательства будут выполнены в полном объеме.
В то же время сохраняется неустойчивый характер динамики в строительстве и слабый инвестиционный спрос. По оценке 2010 года освоение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 4,9 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке ниже уровня 2009 года на 22,2%.
На рынке труда сохранялось снижение спроса на трудовые ресурсы. Уровень безработицы от экономически активного населения города в пределах 1,92% против 1,94% в прошлом году. В развитии демографических процессов в городе сохранялась положительная тенденция, сложившаяся в предыдущие годы рождаемость превышала смертность.
Прогноз социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на период до 2013 года разработан, как и в Российской Федерации и Республике Башкортостан, в трех вариантах: "благоприятный", "базовый", "инерционный", на базе данных предприятий и организаций.
За основу при подготовке проекта местного бюджета на 2011 год принят "базовый" вариант прогноза социально-экономического развития. Базовый вариант прогноза учитывает консервативную оценку развития внешних условий и, прежде всего, умеренно низкую динамику цен на нефть.
Восстановление экономического роста в городе, как и в Республике Башкортостан в целом, прогнозируется в 2011 году. Ориентиры 2012 - 2013 гг. нацелены на развитие экономических процессов и превышение основных макроэкономических показателей предкризисного уровня, что во многом будет связано с реализацией мер по модернизации экономики города и обеспечению сбалансированности его развития.
Исходя из обозначенных условий развития по "базовому" варианту, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по городу в 2011 году прогнозируется на уровне 58,2 млрд. руб. с увеличением к 2013 году до 67,3 млрд. руб., что превысит предкризисный уровень на 15,2%. Это будет обеспечено за счет среднегодового прироста объема промышленной продукции не менее чем на 8,2% в 2011 году и по 4,5% в 2012 - 2013 годы, ежегодного прироста объема работ, выполненных в строительстве на 2%, объема розничного товарооборота и платных услуг населению в сопоставимой оценке на 1 - 2%.
По объему инвестиций в основной капитал восстановить утраченную динамику к 2013 году не удастся. Среднегодовой рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется до 2013 года на уровне не более 2%, ежегодный ввод жилых домов от 65 тыс. кв. метров общей площади в 2011 году до 80,3 тыс. кв. м. в 2013 году, из них 30 - 35% - за счет индивидуального строительства. Инфляцию предполагается снизить в 2011 - 2013 гг. до 5 - 6%. В 2011 - 2013 годах будет постепенное восстановление темпов роста сальдированного финансового результата во всех видах экономической деятельности.
В социальной сфере прогнозируется ежегодное увеличение среднемесячной заработной платы в среднем на 7 - 8%. В 2011 году номинальная среднемесячная заработная плата прогнозируется на уровне 16,7 тыс. руб. Продолжится процесс улучшения ситуации на рынке труда. В 2011 году уровень безработицы прогнозируется в размере 1,77% к численности экономически активного населения со снижением к 2013 году до 1,42%.
Рост потребительских расходов будет обусловлен степенью восстановления динамики доходов населения и потребительского кредитования. По прогнозу розничный товарооборот в действующих ценах в 2011 году составит 43,6 млрд. руб. с увеличением в 2013 году до 50,6 млрд. руб.
Значимая роль отводится малому бизнесу, его кооперации с крупными производителями. В налоговой системе важным фактором остается обеспечение максимального уровня собираемости закрепленных налогов.
В рамках прогноза социально-экономического развития города на 2011 год и на период 2013 года, принимаемых параметров бюджета, сформирован перечень действующих и планируемых к реализации городских программ.
На основании вышеизложенного Совет городского округа решил:
1. Ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2010 год, прогноз основных показателей на 2011 год и перспективу социально-экономического развития до 2013 года утвердить согласно приложениям № 1, 2.
2. Определить основными направлениями реализации мер восстановления экономического роста и дальнейшего развития:
- улучшение жизненного уровня населения, качество социальной среды;
- активизацию инвестиционной и инновационной деятельности;
- дальнейшую модернизацию экономики и усиление ее конкурентоспособности;
- повышение эффективности методов управления;
- обеспечение сбалансированного территориального развития;
- поддержку малого и среднего предпринимательства.
3. Активизировать рациональное использование производственно-хозяйственного, инфраструктурного, природно-ресурсного потенциала городского округа город Стерлитамак и на основе согласованных действий Совета и Администрации городского округа, хозяйствующих субъектов всех форм собственности обеспечить выполнение целевых ориентиров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на 2011 - 2013 годы.
4. Рекомендовать средствам массовой информации обеспечить объективное и качественное освещение всех сторон социально-экономической и политической жизни муниципального образования городской округ город Стерлитамак.
5. Решение Совета городского округа город Стерлитамак от 08.12.2009 № 2-1/32з "О предварительных итогах социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2009 год и о прогнозе основных показателей на 2010 год и на период до 2012 года" признать утратившим силу.
6. Обеспечение исполнения данного решения возложить на заместителей главы Администрации (по согласованию), председателя КУС МЗИО РБ по г. Стерлитамаку (по согласованию), начальника ТФУ МФ РБ по г. Стерлитамаку (по согласованию).

Председатель
Совета городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ю.И.НИКИФОРОВ




│в % к предыдущему году        │%         │  100,4    │  100,1    │    99,7    │  100,7    │  100,6    │  100,5    │  100,7    │  100,6    │  100,5    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Среднемесячная  оплата   труда│руб.     в│17046      │16715      │ 16384      │18789      │18068      │17362      │20713      │19535      │18404      │
│работников                    │месяц     │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  109,5    │  107,4    │   105,2    │  110,2    │  108,1    │  106,0    │  110,2    │  108,1    │  106,0    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Сводный индекс потребительских│%         │  105,5    │  106,0    │   106,5    │  105,0    │  105,5    │  106,0    │  104,5    │  105,0    │  105,5    │
│цен на товары и услуги        │          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Население и трудовые ресурсы  │          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность          населения│т. чел.   │  273,5    │  272,9    │   272,1    │  274,3    │  273,8    │  272,5    │  275,2    │  274,6    │  273,0    │
│(среднегодовая)               │          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  100,6    │  100,4    │   100,1    │  100,3    │  100,3    │  100,1    │  100,3    │  100,3    │  100,2    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Трудовые ресурсы              │т. чел.   │  175,1    │  174,8    │   174,4    │  175,6    │  175,1    │  174,6    │  176,0    │  175,3    │  174,9    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  100,3    │  100,1    │    99,9    │  100,3    │  100,2    │  100,1    │  100,2    │  100,1    │  100,1    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Занято в экономике города     │т. чел.   │  105,9    │  103,3    │   101,2    │  107,0    │  103,3    │  100,5    │  108,1    │  104,4    │  100,0    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  101,4    │   98,9    │    96,9    │  101,0    │  100,0    │   99,3    │  101,0    │  101,0    │   99,5    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в том числе:                  │          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в материальном производстве   │т. чел.   │   73,1    │   71,3    │    69,9    │   73,9    │   71,3    │   69,4    │   74,6    │   72,0    │   69,0    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  101,4    │   98,9    │    96,9    │  101,1    │  100,0    │   99,3    │  100,9    │  100,9    │   99,4    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в непроизводственной сфере    │т. чел.   │   32,8    │   32,0    │    31,3    │   33,1    │   32,0    │   31,1    │   33,5    │   32,4    │   31,0    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  101,5    │   99,1    │    96,9    │  100,9    │  100,0    │   99,4    │  101,2    │  101,2    │   99,7    │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Уровень     безработицы     (к│%         │    1,68   │    1,77   │     1,87   │    1,52   │    1,6    │    1,68   │    1,35   │    1,42   │    1,53   │
│численности       экономически│          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
│активного населения)          │          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Общее число  пенсионеров  (без│т. чел.   │69370      │69300      │ 69240      │70570      │70500      │70440      │71770      │71700      │71640      │
│учета   пенсионеров   МВД    и│          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
│Вооруженных сил)              │          │           │           │            │           │           │           │           │           │           │
├──────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в % к предыдущему году        │%         │  101,9    │  101,8    │   101,7    │  101,7    │  101,7    │  101,7    │  101,7    │  101,7    │  101,7    │
└──────────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

<*> Примечание: В прогнозе на 2012 - 2013 годы - в общем объеме доходов (расходов) не учтено поступление и расходование средств на выполнение переданных государственных полномочий в части субвенций из бюджета Республики Башкортостан.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 14.12.2010 № 2-1/45з
"О предварительных итогах социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2010 год и о прогнозе основных показателей на 2011 год и на период до 2013 года"
(вместе с "Прогнозом основных показателей социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на 2011 год", "Прогнозом основных показателей социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на 2011 - 2013 годы")

Решение
Приложение № 1. Прогноз основных показателей социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на 2011 год
Основные макроэкономические показатели
Приложение № 2. Прогноз основных показателей социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на 2011 - 2013 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru