Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 1171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ,
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Утвердить прилагаемый порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально- опасном положении.
2. Организационно-территориальному отделу (Е.В.Букатина) довести порядок деятельности до всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально- опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х.Биккулова.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Утвержден
постановлением
от 26 августа 2011 г. № 1171

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ,
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы, направленной на оздоровление обстановки в семьях (далее - Порядок), определяет механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района (далее - органы профилактики) при выявлении факторов социального неблагополучия семей, воспитывающих детей, создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной реабилитации и помощи государства. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года № 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с учетом полномочий исполнительных органов государственной власти Крапивинского муниципального района, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке (в дополнение к понятиям, введенным федеральным законодательством, данный Порядок вводит уточняющие определения):
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия несовершеннолетнего не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.
Дезадаптация социальная - следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, познания, труда, общения.
Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба несовершеннолетнему путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями (законными представителями), воспитателями, другими лицами обязанностями по отношению к несовершеннолетнему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.
Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, экономического, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения потребностей, в том числе сексуальных, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.


2.3.3. на основе предложений членов рабочей группы территориальная комиссия содействия семье и школе на ближайшем заседании формирует проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, (далее - ИПР);
2.3.4. оформленные в ходе посещения семьи по месту жительства:
- акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи;
- проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, в течение одной рабочей недели председателем комиссии содействия семье и школе передается ответственному секретарю КДН и ЗП;
2.3.5. ответственный секретарь КДН и ЗП вносит в повестку ближайшего заседания комиссии рассмотрение вопроса о постановке семьи и ребенка на учет по категории "социально-опасное положение";
2.4. Решение о постановке на учет семьи, находящейся в социально-опасном положении, и утверждение индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально-опасном положении, осуществляется на заседании КДН и ЗП.
2.4.1. Решение о постановке семьи, ребенка на учет по категории "социально-опасное положение" и организации индивидуальной профилактической работы фиксируется постановлением заседания КДН и ЗП, а индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально-опасном положении за подписью председателя комиссии передается в администрацию поселения.
2.4.2. После принятия решения о постановке семьи, находящейся в социально-опасном положении на учет, установочные данные на семью, ребенка заносятся в единый банк данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, формирование и ведение которого возлагается на КДН и ЗП.
2.4.3. Решение о постановке на учет семьи (ребенка), находящейся в социально-опасном положении, принимается в присутствии родителей на заседании комиссии, но может быть принято и в случае их отсутствия с обязательным письменным уведомлением в том и другом случае о их постановке на индивидуальный профилактический учет с занесением установочных данных семьи и детей в банк данных.
2.4.4. Реализация утвержденных на заседаниях комиссии мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей, ребенком является обязательной для всех субъектов системы профилактики и контролируется КДН и ЗП.
2.4.5. Ежеквартально, при необходимости чаще, на заседаниях КДН и ЗП заслушивается отчет субъектов системы профилактики об эффективности проведенной работы с семьей, ребенком с занесением результатов выполненных мероприятий в бланк утвержденной ИПР, что позволит каждому органу системы профилактики иметь информацию обо всех реабилитационных, профилактических мероприятиях, проводимых с семьей, ребенком.
2.5. Координация и контроль за работой с семьями:
2.5.1. КДН и ЗП в соответствии с ИПР координирует исполнение графика посещения семей по месту жительства органами и учреждениями системы профилактики в зависимости от ситуации в семьях.
2.5.2. Посещение семьи по месту жительства оформляется справкой либо актом, которые присоединяются к ИПР (приложение 2 - не приводится).
2.5.3. Подведение итогов и оценка результативности проводимой работы с конкретной семьей, ребенком осуществляется не позднее, чем через 6 месяцев после постановки на учет на заседании КДН и ЗП.
2.5.4. Допускается внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации, в случаях изменения обстановки в семье - может быть увеличена или уменьшена периодичность контрольных посещений семьи, может быть принято решение о ходатайстве по лишению либо ограничению родителей родительских прав, при полном устранении факторов социально-опасного положения может быть принято решение о снятии с учета семьи.
2.5.5. В случае если профилактические меры, осуществляемые субъектами системы профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка (детей) с родителями (родителем) является опасным для несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и нарушает его (их) права и интересы на заседании КДН и ЗП принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
2.6. Изъятие ребенка из неблагополучной семьи при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью и обеспечение временного устройства (помещение в медицинское учреждение, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на предварительную опеку (предварительное попечительство):
2.6.1. Изъятие несовершеннолетнего из семьи производится путем формирования группы экстренного реагирования, состоящей из участников межведомственного взаимодействия, в обязательном присутствии представителя отдела опеки и попечительства, сотрудника ОМВД России по Крапивинскому району на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.
2.6.2. Об изъятии ребенка у родителей (родителя) органы опеки и попечительства незамедлительно уведомляют прокурора.
2.6.3. В течение 7-ми дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка производят наблюдение за данной семьей, в случае если:
- ситуация в семье нормализовалась и жизни ребенка и его здоровью ничего не угрожает, то ребенка следует вернуть в данную семью согласно п. 2 ст. 54 СК РФ;
- ситуация в семье остается на том же уровне, что и на момент изъятия ребенка, то органы опеки и попечительства в трехдневный срок обращаются в суд с иском о лишении родителей (родителя) родительских прав или об ограничении их (его) родительских прав.
2.6.4. Информацию об изъятии несовершеннолетнего и временном его устройстве органы опеки и попечительства незамедлительно передают в КДН и ЗП и заинтересованные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений (п. 1.5 настоящего Порядка) с целью принятия решения об организации работы по реабилитации родителей (родителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, в случае, если это не противоречит интересам ребенка (детей).
2.6.5. В течение 5-ти рабочих дней с момента принятия указанного решения субъекты системы профилактики разрабатывают предложения для включения их в ИПР родителей (родителя), лишенных родительских прав или ограниченных в правах. На основе указанных предложений на ближайшем заседании КДН и ЗП утверждает программу реабилитации, которую в течение 3-х рабочих дней с момента ее утверждения доводит до заинтересованных органов для исполнения.
2.6.6. КДН и ЗП осуществляет контроль за реализацией программы реабилитации. С этой целью не реже 1 раза в квартал заслушиваются отчеты, на основании которых принимается решение о продолжении реабилитации родителей (родителя) либо о прекращении проведения реабилитации, которое направляется председателю комиссии содействия семье и школе для подготовки соответствующих документов с целью восстановления родителей (родителя) в родительских правах.
2.6.7. В период нахождения ребенка в специализированном учреждении с согласия родителей (родителя) специалистами органов и учреждений системы профилактики в соответствии с ИПР, ранее принятой на заседании территориальной комиссии, проводятся комплексные мероприятия, направленные на оздоровление обстановки в семье.
2.6.8. По истечении срока проведения социальной реабилитации несовершеннолетнего специалистами органов социальной защиты населения проводится проверка целесообразности возвращения ребенка в семью.
В случае положительной динамики в поведении родителей органы социальной защиты населения выходят с ходатайством в КДН и ЗП или отдел опеки и попечительства о принятии решения возвращения несовершеннолетнего в семью.
При отсутствии положительной динамики в поведении родителей органы социальной защиты населения выходят с ходатайством в КДН и ЗП или отдел опеки и попечительства о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.
2.6.9. Информация о возвращении ребенка в семью передается в 3-дневный срок в письменном виде в КДН и ЗП, в общеобразовательные учреждения по месту жительства ребенка, учреждение социального обслуживания населения, орган опеки и попечительства.
2.6.10. В течение 1 года после возвращения ребенка в семью территориальная комиссия при участии органов и учреждений системы профилактики осуществляет периодический контроль за данной семьей. Вопрос о снятии с контроля решается на заседании комиссии при наличии достаточной информации о жилищно-бытовых и социальных условиях проживания семьи.
2.6.11. При отсутствии положительной динамики в поведении родителей, наличии факторов социально-опасного положения администрация учреждения социальной защиты населения выходит с ходатайством в органы опеки и попечительства, КДН и ЗП о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.

3. Порядок информирования о проведении индивидуальной
профилактической работы с семьями и несовершеннолетними,
находящимися в социально-опасном положении в органах
и учреждениях системы профилактики

3.1. Органы и учреждения системы профилактики организуют системную работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, по каждому выявленному факту информируют КДН и ЗП и заинтересованные ведомства в соответствии с их компетенцией.
3.2. Ежеквартально органы и учреждения системы профилактики направляют в КДН и ЗП обобщенные статистические данные для составления единого отчета по установленной форме о деятельности органов и учреждений системы профилактики района по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.
3.3. КДН и ЗП отчет о работе по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, дважды в год (15 января и 15 июля) направляет в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая формируют сводные отчеты о работе органов и учреждений системы профилактики Кемеровской области.
3.4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Заместитель главы Крапивинского
муниципального района
Т.Х.БИККУЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 26.08.2011 № 1171
"Об утверждении порядка взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении"

Постановление
Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении
1. Общие положения
2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении
3. Порядок информирования о проведении индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении в органах и учреждениях системы профилактики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru