Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу № А29-3065/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2011 года, полный текст решения изготовлен 4 июля 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы Республики Коми по лицензированию к Обществу с ограниченной ответственностью "Максимум" (ОГРН: <...>) об аннулировании лицензии,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Н.Д. (по доверенности)

установил:

Служба Республики Коми по лицензированию (далее - Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Максимум" (далее - Общество) об аннулировании лицензии <...> регистрационный № <...> от <...> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (сроком действия до 11.04.2013) в связи с повторным в течение одного года несвоевременным представлением деклараций об обороте алкогольной продукции в лицензирующий орган.
Заявитель на требованиях настаивает.
Ответчик в установленном законом порядке извещался о времени и месте судебного разбирательства в суде, но в судебное заседание не явился, отзыв по существу заявленных требований не представил, возражений против требований не заявил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает, что требования заявителя надлежит удовлетворить.
Обществу Службой выдана лицензия <...> регистрационный номер <...> от <...> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 11.04.2013.
Службой установлено, что в нарушение подпункта "в" пункта 4 "Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми", утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005 № 336 и пункта 3 утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005 № 335 "Порядка предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми", Общество не представило в Службу декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми за 2010 год и первый квартал 2011 года.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Служба Республики Коми по лицензированию, приняв 28 апреля 2011 года соответствующее решение, обратилась в арбитражный суд с иском об аннулировании лицензии, выданной ООО "Максимум".
В соответствии со статьей 18 Закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.
Законом Республики Коми от 07.12.2005 № 135-РЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми" (часть 1 статьи 7) установлено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными Главой Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми в пределах их компетенции.
В соответствии с Положением о Службе Республике Коми по лицензированию (утв. Указом Главы РК от 28.07.2009 № 80 "О Службе Республики Коми по лицензированию") Служба Республики Коми по лицензированию является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области лицензирования отдельных видов деятельности, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление в пределах представленной компетенции государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в сфере производства, оборота, качества и безопасности этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 171-ФЗ государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Коми от 07.12.2005 № 135-РЗ, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны декларировать объем розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Согласно подпункту "в" пункта 4 "Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми", утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005 № 336, лицензионным требованием и условием осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции является декларирование розничной продажи алкогольной продукции в установленном порядке.
Согласно пункту 3 утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2005 № 335 "Порядка предоставления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми", декларация представляется в Службу Республики Коми по лицензированию на бумажном носителе по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отчетными периодами представления деклараций признаются квартал, полугодие, девять месяцев, год.
В соответствии с п. 21 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии осуществляются в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Самостоятельным основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций об обороте алкогольной продукции в лицензирующий орган.
В соответствии со ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимаются ее закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела в суде Обществом не представлены в Службу декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми за отчетные периоды 2010 года и за первый квартал 2011 года (т.е. повторно в течение одного года), что является основанием для аннулирования лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Суд считает установленными приводимые Службой основания для аннулирования лицензии, поскольку они подтверждены представленными заявителем доказательствами, а самим ответчиком не опровергаются и не оспариваются.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Поскольку обстоятельства, на которые ссылается Служба в обоснование своих требований, ответчиком не оспорены, каких-либо возражений по существу спора ответчиком не заявлено, суд считает признанными ответчиком обстоятельства, на которых основаны требования Службы.
Заявленные Службой требования об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной Обществу с ограниченной ответственностью "Максимум", надлежит удовлетворить, поскольку Обществом допущены грубые нарушения законодательства о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, а обстоятельства дела свидетельствуют об утрате Обществом интереса к осуществлению предпринимательской деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в установленном действующим законодательством порядке.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования заявителя удовлетворить.
Аннулировать лицензию <...>, регистрационный № <...> от <...> года на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 11.04.2013, выданную ООО "Максимум", место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Матвеева, д. 9 "а".
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Максимум", ОГРН <...>, расположенному по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Матвеева, д. 9 "а", в доход федерального бюджета 4000 руб. государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Взысканная сумма государственной пошлины подлежит уплате ответчиком в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего решения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.07.2011 по делу № А29-3065/2011
<Заявление об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции удовлетворено, поскольку судом установлено, что на момент рассмотрения дела в суде обществом повторно в течение одного года не представлены декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми, что является основанием для аннулирования лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru