Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. № 506-ФАС52-КТ-41.9-09/07-11(160-ЕК)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Гребнев Ю.Н.        - председатель   комиссии,   заместитель   руководителя
                      управления,

Кокуркина Е.С       - член  комиссии,  ведущий  специалист-эксперт   отдела
                      контроля за размещением государственных заказов,

Стеклова О.Л.       - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  за
                      размещением государственных заказов,

с участием:

Х.Г.М.              - директора ООО ФК "Ф",

Т.Д.Г.              - представителя  ООО  "МАС" (доверенность №  <...>   от
                      30.07.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Ф" (далее также - ООО ФК "Ф", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации <...> муниципального района Нижегородской области (далее также - Администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания в 3-ем квартале 2011 года для нужд муниципального заказчика МЛПУ "<...> ЦРБ",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК "Ф" о нарушении аукционной комиссией Администрации <...> муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания в 3-ем квартале 2011 года для нужд муниципального заказчика МЛПУ "<...> ЦРБ" (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации <...> муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО ФК "Ф" по причине того, что первая часть заявки данного общества не соответствует требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО ФК "Ф" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители Администрации и МЛПУ "<...> ЦРБ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. О времени и месте рассмотрения жалобы заказчик и уполномоченный орган извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - ООО "МАС" - с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает жалобу ООО ФК "Ф" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 08.06.2011 на официальном сайте <...> и на электронной площадке <...> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания в 3-ем квартале 2011 года для нужд муниципального заказчика МЛПУ "<...> ЦРБ".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "М" (далее также - ЗАО "М").
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МЛПУ "<...> ЦРБ", органом, уполномоченным на размещение заказа - Администрация <...> муниципального района Нижегородской области.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на поставку детского питания в 3-ем квартале 2011 года для нужд муниципального заказчика МЛПУ "<...> ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 670400,00 рубля.
2) В соответствии с частью 3 статьи 19.1 и частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукциона должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 названного закона. Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 названной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований данной статьи.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания в 3-ем квартале 2011 года для нужд муниципального заказчика МЛПУ "<...> ЦРБ" не содержит информации или расчетов начальной (максимальной) цены контракта. Данное обоснование содержит только ссылку на сайт (<...>).
Таким образом, заказчик, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил положения части 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) 29.06.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № <...> от 29.06.2011 (далее также - протокол № <...> от 29.06.2011).
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера № 1 - 3 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 3.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 и 2, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия предложений участника размещения заказа требованиям документации открытого аукциона в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов):
    по  п.  1  и  п.  2  "Адаптированная  сухая  молочная смесь (заменитель
женского  молока)  с  нуклеотидами  и  пробиотиками  для детского питания с

│   │(овсяная,       │содержание минеральных веществ и витаминов:         │
│   │гречневая,      │натрий: 300 - 330 мг                                │
│   │рисовая,     без│                                                    │
│   │плодоовощных    │                                                    │
│   │наполнителей,  в│                                                    │
│   │равных          │                                                    │
│   │количествах)    │                                                    │
└───┴────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

Установление подобным образом требований к товару не противоречит части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указание на товарный знак в документации об открытом аукционе в электронной форме в данном случае отсутствует.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки, поданная под номером 1, принадлежит заявителю жалобы ООО ФК "Ф".
    Из  анализа  первой  части заявки, поданной под номером 1, следует, что
участником  предложены  к  поставке  по  позиции  1 и 2 смесь "Б 1" и "Б 2"
                                                               5
(соответственно)  с  содержанием бифидобактерий не менее 1,3x10  КОЕ/г, что
не  соответствует  требованиям документации названного открытого аукциона в
                              6
электронной форме (не менее 10  КОЕ/г).
По позиции 4 предложено к поставке молоко торговых марок "А", "К" и "Т", по позиции 5 каша - "А", "С" и "У", что также не соответствует положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как предложение участника должно быть конкретным, что следует из положений Гражданского Кодекса РФ, регламентирующих отношения, связанные с заключением договора поставки, а также должен быть указан конкретный товарный знак (при его наличии), предложенного к поставке товара (часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Заявка участника, поданная под номером 2, не содержит также каких-либо предложений по позиции "Молоко стерилизованное для детского питания".
Изложенное указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме названным участникам.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме участникам, подавшим заявки под № 1 и 2, положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО ФК "Ф" признается необоснованной.
4) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 30.06.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № <...> от 30.06.2011 (далее также - протокол № <...> от 30.06.2011).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Администрации принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки ООО "МАС", поданной под № 3.
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры также не установлено.
5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - МЛПУ "<...> ЦРБ" - нарушения части 3 статьи 19.1 и 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного открытого аукциона, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ему предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО ФК "Ф" по существу (уведомление № <...> от 08.07.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, а также в целях обеспечения возможности доступа заказчика и его аукционной комиссии к указанному открытому аукциону, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки ЗАО "М" - соответствующего уведомления о прекращении приостановления размещения заказа.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК "Ф" на действия аукционной комиссии Администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания в 3-ем квартале 2011 года для нужд муниципального заказчика МЛПУ "<...> ЦРБ" необоснованной.
2) Признать заказчика - МЛПУ "<...> ЦРБ" - нарушившим положения части 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3) Предписание заказчику - МЛПУ "<...> ЦРБ" - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
4) Направить оператору электронной площадки - ЗАО "М" уведомление о прекращении приостановления размещения заказа.
5) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Е.С.КОКУРКИНА
О.Л.СТЕКЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 13.07.2011 № 506-ФАС52-КТ-41.9-09/07-11(160-ЕК)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, допущенном при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru