АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 1289-п
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ В ОМСКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, постановляю:
1. Одобрить прогноз
социально-экономического развития города Омска на 2012 год и на период до 2014 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" в установленном порядке.
3. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 20 октября 2011 г. № 1289-п
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития города Омска
на 2012 год и на период до 2014 года
Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2012 год и на период до 2014 года (далее - Прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска, с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития города Омска, определяемых Программой
действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 29 октября 2010 года № 1018-п, и долгосрочными целевыми программами города Омска, а также с учетом итогов социально-экономического развития города Омска за истекший период 2011 года.
При разработке Прогноза использовались следующие материалы:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- прогноз
социально-экономического развития Омской области на 2012 год и на период до 2014 года, одобренный распоряжением Правительства Омской области от 16 сентября 2011 года № 128-рп "О прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2012 год и на период до 2014 года";
- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.
Основные показатели Прогноза приведены в приложении к Прогнозу "Показатели
прогноза социально-экономического развития города Омска на 2012 год и на период до 2014 года".
Разработка Прогноза осуществлена в двух вариантах. Варианты отличаются, прежде всего, различной инвестиционной активностью организаций, кредитной активностью банков, динамикой эффективности и конкурентоспособности экономики города Омска.
Первый вариант Прогноза - инерционный - предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и отсутствие притока капитала при медленном восстановлении инвестиционной активности и сокращении реальных государственных расходов на развитие.
Второй вариант Прогноза - умеренно-оптимистичный - отражает относительное повышение конкурентоспособности омской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и человеческого капитала.
Оба варианта базируются на относительно благоприятных оценках внешних условий в 2012 - 2014 годах: восстановление мировой экономики темпами от 3,7 до 4,0 процентов в год и стабилизация цены на российскую нефть в диапазоне 97 - 101 долларов США за баррель.
В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предлагается второй вариант Прогноза.
В 2010 году среднегодовая численность постоянного населения города Омска в соответствии с предварительными итогами Всероссийской переписи населения 2010 года составила 1154,2 тыс. человек, что превышает данные текущего статистического учета в 2010 году на 26,7 тыс. человек (по данным текущей оценки среднегодовая численность населения в 2010 году составила 1127,5 тыс. человек). Причины расхождения предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и текущей оценки по численности населения связаны с различием в методологии учета населения. Перепись отразила данные о населении, фактически проживающем в городе Омске, в том числе при переписи учитывались мигранты из Омской области и других регионов России, имеющие регистрацию в других населенных пунктах, но постоянно проживающие в Омске, военнослужащие, проходящие воинскую службу по призыву в городе Омске, студенты высших и средних профессиональных учебных учреждений, а также мигранты, приехавшие в город Омск из-за рубежа на длительный срок (1 год и более). Все эти группы населения города при текущей оценке численности населения не учитываются.
В 2012 - 2014 годах ожидается стабилизация и рост среднегодовой численности населения на уровне 1154,3 - 1155,0 тыс. человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, которые уже оказывают влияние на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.
Программы по стимулированию рождаемости и государственная поддержка семей с детьми, успешная реализация приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных целевых программ, модернизация системы здравоохранения позволяют замедлить темпы естественной убыли населения.
Обеспечить стабилизацию уровня рождаемости в прогнозный период призваны меры по стимулированию рождения третьих и последующих детей, которые реализуются на уровне Омской области в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
Дальнейшему замедлению темпов естественной убыли населения за счет снижения уровня смертности будет способствовать выполнение мероприятий плана мероприятий по реализации в 2011 - 2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года № 367-р. Среди этих мероприятий - сокращение уровня смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний и злокачественных новообразований, сокращение числа пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитие перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, развитие высокотехнологичной медицинской помощи, снижение рисков для здоровья населения и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни граждан, профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний, улучшение условий труда.
Однако с 2010 года начал действовать неблагоприятный демографический фактор - снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20 - 29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 - 39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами в более поздних возрастах).
В течение 2011 - 2014 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.
Значительное увеличение численности населения старших возрастов приведет к росту демографической нагрузки, что потребует от государства как дополнительных расходов на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи.
│производства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│производство и │ % │ 103,1│ 98,0│ 101,0│ 101,5│ 102,0│ 102,5│ 104,0│ 104,5│
│распределение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│электроэнергии, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│газа и воды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Оборот розничной │ млн. руб. │151493,6│ 185542,0│203576,0│224443,0│248616,0│ 215321,0│ 250957,0│291097,0│
│торговли │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Индекс физического │ % │ 103,1│ 115,0│ 104,0│ 105,0│ 106,0│ 110,0│ 111,0│ 111,0│
│объема оборота │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│розничной торговли, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│к предыдущему году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Объем платных услуг │ млн. руб. │ 48203,3│ 54930,0│ 59690,0│ 65181,0│ 71520,0│ 61428,0│ 69015,0│ 77890,0│
│населению │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Индекс физического │ % │ 103,3│ 107,0│ 103,0│ 104,0│ 105,0│ 106,0│ 107,0│ 108,0│
│объема платных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│услуг населению, к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│предыдущему году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Прибыль (убыток) │ млн. руб. │ 19287,0│ 27194,0│ 28690,0│ 30125,0│ 31480,0│ 29914,0│ 32905,0│ 36196,0│
│крупных и средних │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│организаций по всем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│видам деятельности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Объем инвестиций в │ млн. руб. │ 57205,0│ 63360,0│ 70454,0│ 77676,0│ 85148,0│ 71390,0│ 79532,0│ 88264,0│
│основной капитал │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(за счет всех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│источников │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│финансирования) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Объем инвестиций в │ % │ 103,8│ 104,0│ 105,4│ 105,0│ 104,9│ 106,8│ 106,1│ 106,2│
│сопоставимых ценах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│к предыдущему году │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Ввод в действие │ тыс. кв.м │ 350,2│ 425,0│ 435,0│ 445,0│ 455,0│ 450,0│ 475,0│ 500,0│
│жилых домов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Сводный индекс │% (декабрь к │ 108,5│ 106,5 - │105,0 - │104,5 - │104,0 - │ 105,0 - │ 104,5 - │104,0 - │
│потребительских цен │ декабрю │ │ 107,0 │ 106,0 │ 105,5 │ 105,0 │ 106,0 │ 105,5 │ 105,0 │
│на товары и платные │ предыдущего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│услуги населению │ года) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(инфляция) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┘