Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. № 33-1753

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Правительства Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 27 мая 2011 года, которым постановлено:
Признать за П.Ф.И., Ф.А.А., П.В.И. право на компенсацию в виде материальной помощи в связи с утратой имущества в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Рязанской области № 94-ОЗ от 01.09.2010 "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году".
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Смирновой А.А., объяснения П.Ф.И., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

П.Ф.И., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней А., <...> рождения, а также П.В.И. обратились в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки.
Свои требования мотивировали тем, что они были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <...>, но не проживали по этому адресу с 2006 года. С 2006 года и до лесного пожара, произошедшего 29.07.2010 они фактически проживали в квартире, принадлежащей на праве собственности матери П.Ф.И. - ФИО1 по адресу: <...>.
В результате пожара квартира по адресу: <...>, а также все имущество, находящееся в ней, были уничтожены, возможности спасти имущество у них не было ввиду очень быстрого развития пожара.
Полагают, что в соответствии со ст. 2, 4 Закона Рязанской области от 01.09.2010 № 94-ОЗ "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году" они, истцы, лишившись имущества в результате природных пожаров на территории Рязанской области, имеют право на выплату материальной помощи в связи с утратой имущества в размере двухсот тысяч рублей каждому.
20.09.2010 они, истцы, обратились с заявлением о выплате материальной помощи за утраченное имущество в Министерство социальной защиты населения Рязанской области.
Однако в выплате материальной помощи им было отказано, поскольку Межведомственная комиссии при Правительстве Рязанской области по решению вопросов, возникающих в ходе ликвидации последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году не нашла достаточных оснований для рекомендации Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области для признания их, истцов, пострадавшими в результате природных пожаров.
Считают отказ неправомерным, просили суд признать за ними право на предоставление мер социальной поддержки в форме материальной помощи в связи с утратой имущества вследствие чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году.
В ходе судебного разбирательства, на основании ст. 40 ГПК РФ, судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Рязанской области.
Суд удовлетворил заявленные требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе Правительство Рязанской области просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку судом были неправильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Закона Рязанской области от 01.09.2010 "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году", статьей 2 которого определены категории граждан, подпадающих под действие Закона, к которым отнесены граждане, лишившиеся жилых помещений и (или) имущества, признанные пострадавшими вследствие чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году.
В силу пункта 1 части 2 статьи 4, статьи 6 Закона, компенсации пострадавшим гражданам осуществляются, в том числе, в виде материальной помощи в связи с утратой ими имущества в размере двухсот тысяч рублей каждому.
Для получения материальной помощи пострадавшие граждане подают в территориальные отделы (секторы) министерства социальной защиты населения Рязанской области заявления на получение материальной помощи с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении, с предъявлением документов, удостоверяющих личность.
На основании поданных заявлений министерство социальной защиты населения Рязанской области перечисляет материальную помощь на лицевые счета пострадавших граждан, открытые в кредитных учреждениях.
Как следует из материалов дела, на основании решения Рязанского районного суда Рязанской области от 26.01.2010, вступившего в законную силу 08.02.2010 за ФИО1 (матерью истицы П.Ф.И.) было признано право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: <...>.
29.07.2010 в результате природного пожара огнем уничтожен жилой трехквартирный дом по адресу: <...>, в том числе квартира № <...>, принадлежащая на праве собственности ФИО1 и имущество, находящееся в ней.
20.09.2010, П.Ф.И., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери А., <...> рождения, П.В.И. обратились с заявлением о выплате материальной помощи за утраченное имущество в Министерство социальной защиты населения Рязанской области в порядке, определенном Законом Рязанской области от 01.09.2010 "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году".
Сообщением № <...> от 06.12.2010 Министерством социальной защиты населения Рязанской области истице было отказано в предоставлении указанной меры социальной поддержки. Отказ мотивирован тем, что Межведомственная комиссии при Правительстве Рязанской области по решению вопросов, возникающих в ходе ликвидации последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году не нашла достаточных оснований для рекомендации Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области для признания их, истцов, пострадавшими в результате природных пожаров.
Судом установлено, что П.Ф.И., П.В.И., А. были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <...>, но не проживали по этому адресу с 2006 года, а несовершеннолетняя А. с даты рождения. С 2006 года и до лесного пожара, произошедшего 29.07.2010 они постоянно проживали в квартире, принадлежащей на праве собственности матери П.Ф.И. - ФИО1 по адресу: <...>.
В результате пожара квартира по адресу: <...>, а также все имущество истцов, находящееся в ней, были уничтожены. С 01.02.2011 истцы, а также ФИО1 зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу: <...>, который был предоставлен ФИО1 в порядке ст. 7 Законом Рязанской области от 01.09.2010 "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году".
Судом бесспорно установлено и подтверждается материалами дела, что на момент лесного пожара, имевшего место <...> 29.07.2010, истцы постоянно проживали по адресу: <...>, в результате пожара лишились принадлежащего им имущества, следовательно, являются гражданами, пострадавшими вследствие чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году, и имеют право на получение материальной помощи в связи с утратой ими имущества в размере двухсот тысяч рублей каждому.
Исходя из указанных выше обстоятельств и норм действующего законодательства судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истцам необоснованно отказано в выплате материальной помощи в связи с утратой имущества в соответствии с Законом Рязанской области № 94-ОЗ от 01.09.2010 "О ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году", в связи с чем вывод суда об удовлетворении их требований является правильным.
В силу ст. 56 ч. 1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, ответчиком не представлено каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены все обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы Правительства Рязанской области, изложенные в кассационной жалобе, о недоказанности уничтожения имущества истцов в результате природных пожаров, противоречат материалам дела и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали выводы, изложенные в решении, направлены на иную оценку доказательств и не могут служить основанием к отмене постановленного судом решения.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 27 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 31.08.2011 № 33-1753
<Поскольку в результате пожара истцы лишились принадлежащего им имущества, они являются гражданами, пострадавшими вследствие чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров на территории Рязанской области в 2010 году, и имеют право на получение материальной помощи в связи с утратой ими имущества в размере двухсот тысяч рублей каждому>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru