Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область

Документ введен в действие с 1 января 2011 года

Законом

Тамбовской области от 24.12.2010 № 723-З.




 
27 декабря 2007 годаN 334-З


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 декабря 2007 г.
№ 897

(в ред. Закона Тамбовской области
от 07.10.2011 № 64-З)

Настоящим Законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Тамбовской области администрации городских округов, муниципальных районов области наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия).

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые администрациям городских округов, муниципальных районов области

(в ред. Закона Тамбовской области от 07.10.2011 № 64-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наделить администрации городских округов, муниципальных районов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Администрации городских округов и муниципальных районов:
1) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организуют комплексное правовое, педагогическое, социально-психологическое и медицинское сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2) организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
3) осуществляют деятельность по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
4) предоставляют сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
5) исполняют обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
6) обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества;
7) выдают заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дают согласие об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев;
8) осуществляют подбор, учет и подготовку граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;
9) осуществляют устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения, в том числе готовят документы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, в том числе представляют в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
10) устанавливают предварительную опеку (попечительство);
11) оказывают содействие опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
12) освобождают опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстраняют опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;
13) направляют акт об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);
14) ведут учет усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;
15) представляют законные интересы детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
16) осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проводят проверки соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составляют акты по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;
17) дают в установленном порядке и случаях согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
18) при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
19) дают согласие на установление отцовства в случаях, установленных законодательством;




РМТi - расходы на материально-техническое обеспечение деятельности одного сотрудника, которые включают в себя стоимость рабочего места (канцелярских товаров, бланочной продукции, услуг связи, мебели, оргтехники), затраты на проведение рейдовых и других мероприятий, обеспечение транспортными услугами и командировочными расходами, аренду помещений, коммунальные услуги и прочие текущие расходы.
Штатная численность сотрудников администраций определяется:
в городских округах и муниципальных районах с численностью несовершеннолетних детей до пяти тысяч человек включительно - одну штатную единицу;
в городских округах и муниципальных районах с численностью несовершеннолетних детей свыше пяти до десяти тысяч человек включительно - две штатные единицы;
в городских округах и муниципальных районах с численностью несовершеннолетних детей свыше десяти до двадцати тысяч человек включительно - три штатные единицы;
в городских округах и муниципальных районах с численностью несовершеннолетних детей свыше двадцати тысяч человек - четыре штатные единицы, из расчета один специалист на каждые последующие пять тысяч детей.
4. При расчете субвенций учитываются принятые нормативные правовые акты области, повлекшие за собой увеличение расходных обязательств области.

Статья 6. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий осуществляют Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области, исполнительные органы государственной власти области.
2. Органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль в следующих формах:
проведения проверок деятельности администраций городских округов и муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
истребования и получения необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов администраций городских округов и муниципальных районов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
заслушивания отчетов администраций городских округов и муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий;
выдачи уполномоченными государственными органами письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
осуществления иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 7. Порядок отчетности администраций городских округов и муниципальных районов об осуществлении переданных им государственных полномочий

Отчетность администраций городских округов и муниципальных районов об осуществлении переданных им государственных полномочий устанавливается в виде полугодовых и годовых статистических и аналитических отчетов, форма которых утверждается администрацией Тамбовской области.

Статья 8. Ответственность администраций городских округов и муниципальных районов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий

Администрации городских округов и муниципальных районов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, в соответствии с федеральным законодательством и законами области.

Статья 9. Основания и порядок прекращения осуществления администрациями городских округов, муниципальных районов переданных им государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Тамбовской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Тамбовской области в отношении одного или нескольких городских округов и (или) муниципальных районов по следующим основаниям:
в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения администрациями городских округов и муниципальных районов переданных государственных полномочий;
в случае выявления фактов нарушений администрациями городских округов, муниципальных районов требований настоящего Закона;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области.
2. Возврат финансовых средств и материальных ресурсов, переданных администрациям городских округов и муниципальных районов для исполнения переданных государственных полномочий, в случае прекращения или приостановления их исполнения администрациями городских округов, муниципальных районов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Решение о прекращении осуществления администрациями городских округов и муниципальных районов переданных им государственных полномочий принимается путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон или признания его утратившим силу в установленном порядке.

Статья 10. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно Законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
27 декабря 2007 года
№ 334-З




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тамбовская жизнь", № 522-526(24383-24387), 29.12.2007.



Начало действия редакции - 24.10.2011 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом Тамбовской области от 07.10.2011 № 64-З, вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в газете "Тамбовская жизнь" - 14.10.2011). Подробнее см. Справочную информацию.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Введен в действие с 1 января 2011 года Законом Тамбовской области от 24.12.2010 № 723-З.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Введен в действие с 1 января 2010 года Законом Тамбовской области от 03.12.2009 № 595-З.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Введен в действие с 1 января 2009 года Законом Тамбовской области от 01.12.2008 № 462-З.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Введен в действие с 1 января 2008 года Законом Тамбовской области от 03.12.2007 № 300-З.

Закон Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З
(ред. от 07.10.2011)
"О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан"
(принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 25.12.2007 № 897)


Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые администрациям городских округов, муниципальных районов области
Статья 2. Срок наделения администраций городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями
Статья 3. Права и обязанности администраций городских округов и муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Тамбовской области при осуществлении администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных администрациям городских округов и муниципальных районов
Статья 6. Порядок осуществления государственного контроля за осуществлением администрациями городских округов и муниципальных районов государственных полномочий
Статья 7. Порядок отчетности администраций городских округов и муниципальных районов об осуществлении переданных им государственных полномочий
Статья 8. Ответственность администраций городских округов и муниципальных районов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий
Статья 9. Основания и порядок прекращения осуществления администрациями городских округов, муниципальных районов переданных им государственных полномочий
Статья 10. Заключительные положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru